Ремонт

Ирина Шлионская
Дом был старым. Очень старым. Соответственно, и наша квартира. Деревянные оконные рамы рассыхались, половицы жалобно скрипели, протертый до неприличия линолеум в прихожей вздувался… Не говоря уж о висевших клочьями обоях, отстающей плитке в ванной и неисправной ржавой сантехнике… А потолки! От многочисленных протечек они цвели разноцветной плесенью, а местами облупившаяся штукатурка кусками падала на пол.

Время от времени мы с Русланом пытались что-то предпринять - подклеивали обои, красили полы, чистили раковину, ванну и унитаз, но проходил месяц-другой – и все отклеивалось, облуплялось, покрывалось налетом… И наконец мы решили: все, пора делать ремонт!

Шаг за шагом мы приводили квартиру в божеский вид. Сначала пришли маляры, побелили потолки, покрасили окна, двери и полы, и поклеили всюду новые обои, коридор и кухню застелили линолеумом, потом явились сантехники и заменили прогнившие трубы. В ванной и туалете на пол положили плитку, стены обили пластиком, вместо старой чугунной ванны, проржавевшей мойки и вечно текущего унитаза установили все новое, белое и сверкающее…

Мы ходили по квартире и не могли поверить, что она – наша. Все казалось каким-то игрушечным, невзаправдашним. Я боялась прикоснуться к белым виниловым обоям в гостиной, передвинуть стул, чтобы не поцарапать пол. Каждый раз, открывая краны, мы чувствовали себя виноватыми в том, что нарушаем такое великолепие, предназначенное, казалось бы, лишь для того, чтобы им любоваться, а не пользоваться…

Однажды ночью я услышала в соседней комнате странный скрип. Наутро, войдя туда, я обнаружила на потолке в самом центре, возле новой нарядной люстры, трещину, по форме напоминающую паука. Моему расстройству не было предела! Я вызвала маляра, трещину замазали, но через неделю она появилась вновь. Побелка осыпалась на пол. Трещины становились все глубже и глубже, будто паук плел паутину…

Еще через несколько дней вздулись обои на стенах в спальне. Сразу в нескольких местах. «Во всем виновата сырость!» - объяснил инженер из ДЕЗа. Мы с Русланом смирились: не клеить же новые обои, когда ремонт только что закончен.
Новым неприятным сюрпризом стало появление царапин на линолеуме. Мы не могли понять, откуда они взялись. Неужели оттого, что мы по нему ходили?! Но ведь линолеум и существует для того, чтобы по нему ходить…

Прошла еще пара дней, и, войдя в ванную, я услышала: «кап-кап-кап!» На пол капала вода! Это потек новенький смеситель! Перекрыв воду, мы позвонили сантехнику, ставившему краны. Он пришел и поменял прокладку. Но на следующий день смеситель опять безнадежно потек. Одновременно я обнаружила, что пол в туалете – мокрый. С новых труб сочилась влага… А по ночам нам не давал спать шум воды, клокотавшей в жерле нового унитаза.

Приходили сантехники, разводили руками, что-то подкручивали, укрепляли, меняли –все на время успокаивалось, потом начиналось опять… Текло то одно, то другое. В конце концов, мы привыкли к тому, что у нас дома постоянно что-то течет. Без шума воды становилось даже как-то не по себе: казалось, что сантехника умерла. А так она была живой и напоминала о своем существовании…

- Такое впечатление, что дом противится ремонту, что он специально все портит и ломает, - сказала я.

- Вечно ты фантазируешь! – пробурчал Руслан. - Просто нам сделали некачественный ремонт, вот и все. Сейчас кругом одни халтурщики!

Между тем на потолке в гостиной возникло маленькое пятнышко. Сначала оно было серым, потом стало зеленеть. Вскоре я заметила, что оно постепенно разрастается и принимает необычную форму. Как-то я вошла в гостиную и застыла: с потолка на меня смотрело лицо угрюмого бородатого мужчины! Рот его был приоткрыт в зловещей ухмылке.

В ужасе я позвала Руслана и, не в силах объяснить ему, что произошло, принялась тыкать пальцем в «портрет».

- Ну и что? – пожал он плечами. – Это просто плесень.

Он не видел никакого лица, только бесформенное пятно на потолке!

- Тебе надо отдохнуть, - вынес муж свой вердикт. – Ты слишком много работаешь.

- Ты же знаешь, что мы еще должны скопить денег на пластиковые окна! Старые-то совсем рассохлись! - возразила я. – И новая мебель не помешает. Как же я могу бросить работу? Раз уж начали ремонт, нужно идти до победного конца!

Я сама чувствовала, насколько неуверенно звучал мой голос.

Ночью я никак не могла уснуть. Мне казалось, что в соседней комнате кто-то есть. Я ясно слышала вздохи, скрипы, шаги… Утром мне показалось, что странное пятно плесени, напоминающее лицо бородача, стало больше по размеру и сдвинулось правее.

Когда Руслан ушел на работу, я, вместо того, чтобы, как обычно по утрам, сесть за компьютер, взяла шпаклевку и побелку, оставшиеся от маляров, и попыталась замазать пятно. Но оно проступало снова и снова. Более того - теперь оно казалось мне не зеленоватым, а буро-коричневым, как засохшая кровь… Наконец я оставила затею избавиться от пятна и отправилась на кухню ставить чайник.
Не успела я поставить его на плиту, как мое внимание отвлек шум воды из ванной. Я не помнила, чтобы открывала кран… Попытавшись закрыть его, я так и не добилась успеха… Решила перекрыть воду и в очередной раз позвонить сантехнику. Но вентиль почему-то не поворачивался. А вода уже тонкой струйкой просочилась в коридор. Я схватила тряпку и принялась вытирать ее, лихорадочно соображая, как же мне теперь добраться до телефона и позвонить в аварийную службу.

Но получить доступ к телефону не удалось. Дверь в комнату, где находились оба аппарата – стационарный и мобильный – оказалась плотно закрытой. В бессилии я дергала и дергала за ручку, а вода уже дошла мне до щиколоток… Одновременно показалось, что из-за двери слышится чей-то злорадный смех…

В панике я кинулась к входной двери. Но замок, как и следовало ожидать, заело. Я повернула назад. Надо было воспользоваться окном. Разбить его и выпрыгнуть наружу…

Линолеум под ногами прямо на глазах вздыбился, словно там, под ним, ворочался кто-то тяжелый, и меня буквально отбросило в сторону кухни. Там на плите кипел забытый чайник. Я машинально потянулась выключить газ, и в этот момент раздался громкий хлопок…

Позднее меня уверяли, что причиной всему был «взрыв бытового газа» (так написали в газете). Мол, этим взрывом все в квартире и разнесло, включая водопроводные трубы. Мне повезло: меня взрывной волной вынесло в окно. Я даже ничего не сломала, только ушибы и порезы от оконного стекла, врачи сказали, легко отделалась…

Из больницы я вернулась в нашу квартиру и долго разглядывала закопченные стены и то, что осталось от обоев, штукатурки, линолеума, дверей, мебели и сантехники. Особенно пристально вглядывалась в потолок в гостиной, пытаясь рассмотреть на нем знакомые контуры… Но увидела только пятна сажи и обваливающуюся щебенку…

Мы собрали кое-что из уцелевших вещей и уехали жить к родителям Руслана. Я честно пыталась рассказать мужу, что произошло на самом деле, но он отнес все на счет сильного стресса, который я пережила. И до сих пор корит себя, что не догадался во время ремонта заменить газовую плиту. Однако я-то знаю, что это не помогло бы. Наоборот…

Больше всего меня занимает вопрос: кто был тот бородач, чье лицо явилось мне в пятне плесени? Чего он хотел? Предупредить меня? Но было уже слишком поздно…
Вчера родители Руслана заговорили о том, что собираются сделать ремонт в своей квартире. Стоит ли их предостеречь? Все равно не поверят. Ладно, может, еще обойдется…