3. В конной разведке

Люба Рубик
              Продолжение "4 побега"

Но о чем бы мы ни говорили, он всегда подведет разговор к конях.
-  Вот хоть Муську взять: худая до костлявости, серая, прям, в яблоках вся – для разведки в самую масть уродилась. Ну,  умница, ну послушница была, а уж бесстрашная до чего! Никакого обстрела не боялась, от взрыва бомбы рядом она с тропы не сойдет, только ушами прядает. В разведку на ней поскачешь - на боку шашка, в кармане пистолет, а в руках винтовка (тогда автоматов еще не было). Она как-будто понимает, что и быстрее надо, и без шума - никогда зря не заржет. И так жаль, что погибла.

А было это на Северном Донце. Сам подполковник Стефаненко просил срочно пакет в штаб полка доставить.

-  Ребята, - напоследок сказал командир, - ответ тут же ко мне! Постарайтесь поскорее, а! От вас многое зависит.

Послали нас с рядовым Андреевым, отчаянный казак с Дона, скажу тебе!

   Мы с Андреевым знали:  значит к артобстрелу, к атаке подготовка. Пулей смотались с Мишей в штаб, по пути кое-что приметили, скачем назад по полю: Миша на Чалом, я на Муське. Нас враг в бинокли высмотрел и давай из пулемета палить, минами поливать.

   Быстро спешились, кубарем в воронку. Кричу Муське:

- Ложись!
 
 Но не успела она мою команду выполнить: рядом снаряд рванул. Мише, другу моему по разведке,   голову снесло, а Муську прямым попаданием сразу наповал…

Свалилась на Мишу в воронке, только ногами успела дрыгнуть и всё.

   А мне  осколок  сапог по боку распорол, каблук оторвал и  этот каблук мне в лоб гвоздями влепился, а я жив и невредим остался. Ну, лицо от гвоздей расцарапало- это разве считается?

   Кровь глаза заливает, а меня такая досада взяла: двоих друзей враз потерял. А пули свистят, мины рвутся, а я злой, кричу немцам: «Ах вы, гады! Ну, берегитесь! Сейчас и вам на орехи достанется!»

   Обложил врага трехэтажным  матом, вскочил на Чалого, скачу к своим. Проскочил, прямо-таки нагло,  сквозь огонь, доставил пакет прямо в руки Стефаненко, как он просил. Подполковник  сразу за зуммер, по телефону  приказ отдал и данные, что мы с Мишей приметили.

   А мне очередную благодарность Сталина хотел вручить. Бумага цветная такая с портретом вождя, где золотыми буквами мне благодарность объявляется от самого главнокомандующего

- Товарищ подполковник, лучшая награда мне сейчас - фашиста разутюжить за друга моего Мишку и за Мушку - Он понял:

-  Подожди меня в блиндаже.

   И ушел на КП. В это время наша артиллерия за свое дело принялась. Так разутюжила и первую, и вторую линию врага! - я сам видел. Наши бойцы в атаку рванулись, а немцам почти нечем ответить. Драпанули, гады! Вот вам, аспиды, за Мишу и Муську, за всех наших!

    Продолжение см. 4. Заживо погребённый http://www.proza.ru/2010/08/10/1304