Правда ли, что все мужики сволочи?

Нина Милова
Вчера еще в глаза глядел, 
А нынче -- все косится в сторону! 
Вчера еще до птиц сидел, -- 
Все жаворонки нынче -- вороны! 

Я глупая, а ты  -- умен, 
Живой, а я остолбенелая. 
О вопль женщин всех времен: 
"Мой милый, что тебе я сделала?!" 

И слезы ей -- вода, и кровь -- 
Вода, -- в крови, в слезах умылася! 
Не мать, а мачеха -- Любовь: 
Не ждите ни суда, ни милости. 

Вчера еще в ногах лежал! 
Равнял с Китайскою державою! 
Враз обе рученьки разжал -- 
Жизнь выпала копейкой ржавою. 

Спрошу я стул, спрошу кровать: 
"За что, за что терплю и бедствую?" 
"Отцеловал -- колесовать: 
Другую целовать", ответствуют. 


- Марина Цветаева


Наверное выражение о том, что все мужики сволочи слыхали все. Однако наверное оно так же несправедливо и далеко от истины как и выражения типа "Все бабы дуры". Однако же стоит понять откуда происходит такое обобщение. Сегодня в советах одного психолога прочитала следующий, на мой взгляд очень классический случай:

"Я встречалась с этим парнем два месяца и он был восхитителен! Такой внимательный, заботливый и милый. Я просто не переставала восхищаться и думать: "Боже, да где ж он был раньше?"

Но как только он понял, что я влюбилась в него, он показал мне своё истинное лицо! И куда только подевался этот восхитительный молодой человек!

Оказалось, что он ненавидит свою работу и постоянно за это мне мстит, от чего мне кажется, будто я постоянно делаю что-то не так, что заставляет меня постоянно задавать ему вопросы вроде "Так что ты хочешь быть со мной или нет?", что ещё больше злит и раздражает его.

Теперь он хочет меньше меня видеть и меньше времени проводить со мной. Kогда я стараюсь не думать о нём, он вдруг появляется, но как только мне начинает казаться, что есть улучшения, он непрeменно должен сказать мне очередную обидную вещь.

Из-за этого мне кажется, что я абсолютно потеряла самоуважение, и я не хочу больше жить в таком состоянии! Сегодня я ему сказала по телефону что мне придётся перестать его видеть, если он будет продолжать так себя вести, на что он ответил, что ему всё равно.

Что я могу сделать, чтоб наконец он понял, что он не может продолжать обращаться со мной подобным образом?"

Почему-то мне кажется, что подобная история хорошо знакома и Вам. Я уверена, что всевозможные психологи и прочие эксперты выслушивают подобные истории не один раз в день. Сюжет всегда прост:

"Встретила парня, он вначале был очень хороший. Говорил комплименты, уделял мне много внимания, постоянно звонил, интересовалcя мной, приглашал на свидания. Вначале я не была уверена, что я чувствую по отношению к нему, но как только он почувствовал ответный интерес с моей стороны, он изменился на все сто и начал всё делать наоборот. Если раньше он интересовался мной, то теперь даже в моём присутствии смотрит на других женщин. Если раньше делал мне комплименты, то теперь говорит гадости. Если раньше постоянно звонил и умолял встретиться с ним, то теперь не берёт трубку, если я ему звоню."

Всё это происходит в очень трудный для женщины эмоциональный момент. Именно тогда, когда её душа начинает верить, начинает раскрываться навстречу новому чувству, она понимает что её обманули, ограбили среди бела дня, огрели кувалдой по голове. При этом она теряет всю радость жизни, обретает приниженную самооценку, впадает в депрессию. Если ей удаётся быстро выйти из этого состояния и начать снова искать любовь, то очень скоро она опять натыкается на следующий подобный же случай и всё идёт кругом, пока наконец она не уверяется в том, что действительно все мужики сволочи и верить им или относиться к ним по-человечески женщине категорически противопоказано. И вот именно в этот момент ей попадается наконец хороший молодой человек, действительно порядочный и любящий её не на шутку. И что? Она конечно же уже не верит ему. Она целиком и полностью убеждена, что он тоже просто играет её! И в ответ она тоже начинает играть. Она издевается над ним как может. Она назначает свидания и не является, так как в последний момент понимает, что не хочет в очередной раз испытать всё ту же знакомую ей депрессию, когда он ей звонит, говорит ему колкости, дабы он поскорей отвял и может спокойно проделывать всё то же самое с несколькими мужчинами разом.

Теперь уже мужчина впадает в депрессию, теперь ему кажется, что хорошо относиться к женщинам нельзя, потому как все они круглые идиотки и сами не знают чего они хотят. Теперь он начинает играть с женщинами, так как испытывать к ним истинные чувства уже не может. Постепенно в эту дурацкую игру включается всё больше людей и весь этот мрак разрастaется всё дальше и больше.

И что же рекоммендуют психологи? День ото дня, слыша всё ту же историю они продолжают советовать одно и то же: "Бросьте его! Встречайтесь с кем-то другим!" И вроде бы дельный совет, но для девушки вполне эквивалентный тому, как врач рекоммендовал бы гельятину в качестве средства от головной боли. И стоило ли идти к специалисту за подобным советом? Она ведь и сама могла это сделать, будь такой вариант для всeх вполне преемлемым.

Можно предвидеть к чему это приведёт. Обидчик вскоре переключается на новую жертву а жертва очень быстро найдёт для себя другого обидчика и будет менять этих обидчиков сколько угодно раз, пока наконец сама не станет такой же холодной и бесчувственной обидчицей, способной втаптывать в грязь все самые светлые чувства людей.

Я знаю, что бросить обидчика как можно скорее - это довольно дельный совет. Возможно также, что при нынешних условиях ничего больше и нельзя сделать дабы защитить себя от постоянного издевательства, однако же меня не покидает мысль о том, что так быть не должно. Должен в конце-концов найтись лучший выход из положения, чем просто уйти, заставив себя и других стиснув зубы молчаливо страдать.

В стародавние времена такой метод был. Обидчику иногда приходилось ответить за своё поведение честью при вызове на дуэль или пролить кровь за дурной поступок. Так Чернов вызвал Новосильцева на дуэль в 1825-м году за обиду нанесённую его семье при расторгнутой помовке с его сестрой. Обидчик Новосильцев был циничным аристократом западнического образца. Оба дуэлянта умерли от ран после роковой дуэли. Похороны Чернова вылились в демонстрацию декабристов, через три месяца последовало и знаменитое восстание. Стихи написанные на смерть Чернова "Клянёмся честью и Черновым вражда и смерть временщикам..." стали своего рода гимном декабристов.  Но...

Века уходят неотложно,
Дуэль исчезла до конца.
И это к лучшему, возможно.
Но, боже мой, как стало сложно
Призвать к ответу подлеца!

Однако же во многих юрисдикциях есть законодательства, которые карают обидчика за материальный, а также моральный ущерб, приченённый врезультате психологического давления или злоупотребления доверием. А также принцип законодательства заключается в том, что граждане должны быть добры друг к другу и вступать в отношения друг с другом только с хорошими намерениями. Если так, то почему этот закон не может быть применим к людям, которые часто причиняют своими действиями моральный ущерб особам противоположного пола? С одной стороны я двумя руками за личную свободу, но с другой, не стоит ли позаботиться о том, чтобы эта свобода для одних не становилась пыткой для других? Ведь подобные измывательства как правило тяжелее всего бьют по самым беззащитным, каковыми как правило являются молодые девушки самого хрупкого возраста, которые становятся просто игрушками в руках непорядочных мужчин. Неоднократно пройдя через подобный опыт молодой девушке становится куда труднее преодолеть психологический барьер и стать "верной супругой и добродетельной матерью". Её судьба может быть навсегда искалечена от подобного обращения.

Я не говорю о том, что стоит привлекать к уголовной ответственности каждого, у кого получился неудачный роман - это было бы слишком, но людей, которые постоянно имеют свойство переходить подобным способом от одной жертвы к другой стоит хотя бы призвать к гражданской ответсвенности за своё поведение и дать им возможность остановиться и избавиться от подобной вредной привычки, которая отравляет жизнь и им и другим. Возможно стоит хотя бы заставить их объяснит причину своего поведения перед таким же психологом и дать психологу возможность разобраться почему он постоянно поступает подобным образом. Что толкает его на подобный метод взаимодействия с противоположным полом?

Однако мне кажется, что у меня есть одна догадка по этому поводу. В описанном здесь случае, говорится, что парень вёл себя так оттого, что он ненавидит свою работу. Действительно, если человек подвергается постоянному стрессу, нападкам и унижениям на работе то у него может появиться потребность выместить свое накопленное раздражение на ком-то, унизить и растоптать кого-то ещё более слабого в ответ, чтобы не чувствовать себя самым слабым и жалким. Очень часто причиной раздражения может быть даже и то, что молодым людям просто не платят достаточно денег, чтобы они могли побаловать девушку букетом цветов, обедом в буфете или ещё какой приятной мелочью и это тоже может являтся причиной недовольства своей работой и вымещения гнева на девушках. Так можно ли с этим бороться?

Детоубийцей на суду 
Стою -- немилая, несмелая. 
Я и в аду тебе скажу: 
"Мой милый, что тебе я сделала?!" 

Все ведаю -- не прекословь! 
Вновь зрячая -- уж не любовница! 
Где отступается Любовь, 
Там подступает Смерть-садовница.

Жить приучил -- в самом огне, 
Сам бросил -- в степь заледенелую! 
Вот что ты, милый сделел мне. 
Мой милый, что тебе я сделала?

- Марина Цветаева