1. История из кабинета музыки

Ёшкина Кошка Чика
… Никто уже и не вспомнит теперь как появилась в доме эта вещь – миниатюрная деревянная картина. Старый дом. Деревянный, утонувший в кудрявой зелени дубов достался новым владельцам уже с Ней. То ли она была куплена на ярмарке, то ли её подарил в меру изобретательный друг.
Семья была небольшая, мама папа и Светланка – девочка пяти лет от роду.
Картина тоже была небольшая.
С самого первого дня их новоселья, Светланка повадилась бегать в комнату с картиной. На второй этаж. По скрипучей деревянной лестнице.
В этой комнате ничего не было кроме пыльных тяжёлых штор, двух кресел, тёмного ковра на полу с выцветшим рисунком, стеллажа с книгами и Её. Официально комната считалась библиотекой.
Светланка часами просиживала в кресле и смотрела на эту картинку.
Картинка так себе, ничего особенного, просто под высокой шелковистой берёзой сидит маленькая смуглая длинноволосая девушка. Сидит и прячет ступни ног и высокой лиловой траве. Худенькими и изящными ручками девушка держала длинную серебристую флейту, а тучи на небе едва прикрывали желтоватую полную луну и парящих над нею птиц.
Светланка смотрела на неё ,открыв рот. Ей эта картинка казалась особенной, необычной. И девушка, и её флейта…
Девушка и вправду оказалась особенной. И через два месяца после новоселья, она решилась открыть Светланке  кусочек своей тайны. Видимо, её тронула Светланкина преданность.
Иногда, по ночам, Светланке слышался тихий переливчатый звук флейты, доносившийся со второго этажа.
Или это ветер, прокравшийся в форточку, шевелит хрустальные подвески люстры?
Иногда, по ночам Светланке слышался топот крошечных ножек по тёплому деревянному полу.
Но может… это мыши водили хоровод на втором этаже?
Но Светланке всё же удавалось находить более реальные свидетельства похождений её ночной подруги.
Отогнутый уголок ковра. Сдвинутая с места портьера. Следы маленьких ножек на рассыпанной муке ( Светланкина хитрость!).
Но самой ценной уликой была миниатюрная бусинка, забытая очевидно во время прихорашивания перед зеркалом, стоявшим на подоконнике. Светланка  положила её в спичечный коробок, а наутро она пропала.
Светланке было до жути интересно, а как эта девушка спускается по лестнице, ведь ступеньки слишком велики для неё.
Или она съезжает по перилам?
Светланка не рисковала рассказать об этой крошечной тайне никому из взрослых. Ведь они не верят в чудеса и сказки.
А между прочим, сказки, и чудеса это не только Дед Мороз с фальшивой бородой, аляповатым карикатурным носом и фабричными игрушками в новеньком мешке.
Понемногу, Светланка научилась слышать флейту девушки. Не было ничего проще! Надо было просто залезть с ногами в одно из старых кресел, закрыть глаза и постараться ( самое сложное) ни о чём не думать.
И тогда, на зыбкой границе между полусном и явью начинала проступать, сквозь шелест дубов за окном, эта тихая, необыкновенная мелодия.
Можно даже увидеть в темноте закрытых век её узоры, фиолетовые бледные линии в жёлтом полумраке.
Очень обидно если что-то мешало, например, на кухне зашумел чайник или зажужжала кофемолка. Тогда Светланке приходилось начинать всё с начала, но не факт, что у неё получилось бы, ведь девушка не играла постоянно.
Можете смеяться сколько угодно над детскими фантазиями, но для Светланки это наваждение было милее всего на свете.
А после этих импровизированных концертов ночные похождения прекратились, и исчезла эта маленькая доверенная Светланке военная тайна.
А Светланке перестали сниться сны. И вообще она перестала спать. Старая зараза бессонница терпеливо караулила её под кроватью, за креслом, возле кушетки, там, где Светланка тщетно пыталась задремать.
Нет, пожалуй, ничего мучительнее чем это состояние, ужасной усталости, скуки и даже лёгкого страха. Всё вокруг начинает вызывать отвращение, смятые простыни, слишком тяжёлое одеяло,  ужасно неудобная подушка. Скрип пружин, собственные вздохи и мысли.
И однажды ночью, Светланка не выдержала. Она не осознавала, что она делает, но это казалось её единственным выходом.
Она тихо поднялась с надоевшей кровати, зажгла свечу и начала подниматься по старой скрипучей лестнице. По очень старой и по очень скрипучей.
Но ни одна доска не вскрикнула под её босой ногой. Она не упала со стула. Не обожглась горячим воском свечи. Засов поддался ей без единого лязга. Будто сам дьявол помогал ей в этом.
Подол ночной рубашки намок от росы и путался  в ногах. Земля неприятно холодила босые ноги. Свеча осталась далеко-далеко на крыльце. Железная дорога с насыпанной щебёнкой уходила вдаль, между высокими стенами леса.
Светланка оставила картинку в лесу, прямо на мокрых еловых колючках. Перебралась через острые камни железной дороги, ледяное железо рельс дважды резануло ступни. Да, всё оказалось правильным, вот лес, вот перед ним доски шпал, а чуть поодаль – утонувший в зелени дубов дом и мерцающий огонёк свечи на крыльце.
Светланка знала, что придя сюда завтра, через неделю, через год, она не застанет девушки на этой картинке. Маленькая нимфа была свободна, а чего ей ещё желать? Разве что насылать наваждения на случайных путников своей зачарованной и вдохновенной игрой.