Цвета...

Татьяна Борейко
 Почему-то существует семь основных цветов...семь основных нот...семь дней недели...семь чудес света...семь смертных грехов...
чего-то там семь...так символично, так таинственно, так притягивает к великой тайне мироздания... Семь...
А на самом деле... А на самом деле существует миллионы оттенков, тонов и полутонов, чудес света в нашем мире не сосчитать и есть только один грех из которого вытекают все остальные...Но число семь, так символично, так таинственно...так притягивает...

А на самом деле это всё так относительно, что не вызывает сомнений в том, что кто-то очень грамотно пытается навязать цифровой символизм человеку...навязать и объяснить тайну, сакральный смысл этого символизма...

Мне было лет шесть, когда я сказала маме : " А что если нам всё это только кажется?"
- Что именно, дорогая?
- Ну, вот я смотрю на клубнику, она красная, а ты говоришь, что она зелёная, а на самом деле она белая... Мне хочется её съесть и поэтому я вижу в ней больше красного, а ты не хочешь, чтобы я её ела и говоришь мне, что она зелёная... Может все на земле совершенно другое, чем мы видим?
 Мама стояла, как вкопанная с раскрытым ртом и не знала, что мне ответить...
Потом у нас были гости и мама рассказала им мои размышления, дядя Саша рассмеялся тогда и назвал меня маленьким Ошо и процитировал его " Ваши одежды красные, по одной простой причине - они не красные"

Цвета всегдя являлись для меня загадкой... Мне нравилось наблюдать за природой, вернее её окраской, как меняются цвета, как все происходит...да и у людей были свои цвета в моём понимании - у кого-то превалировал красный, у кого-то зелёный, у кого-то фиолетовый... Мамина подруга, которая была психиатором и каким-то там экстрасенсом сказала, что это я вижу ауру человека, но я видела просто цвет, исходящий из внутренности человека, из самой его сущности...
Моё цветоощущение природы  вызывало головную боль у учителей: весна - зеленая, лето - красное, осень - золотая, зима- белая... А моя природа была совершенно другая, она была каждый год разная, моё лето могло быть и фиолетовым и голубым, багряная осень иногда бывала серой и коричневой, была золотая весна и серебристая зима, правда чаще зима была темно-синей... со мной спорили...или это я спорила?  Но тем не менее я противилась мнению окружающих, бунтовала против навязанного мне мнения...
Ну как в радуге может быть семь цветов, когда в ней бывает иногда три цвета и я видела их так отчетливо - красный, желтый и синий. Иногда их получалось четыре - например смешение желтого и синего придавало радуге больше зеленого цвета, а иногда - столько, что невозможно их всех назвать, потому как не знаешь, как называются все эти оттенки...

И тогда я поняла, что всё дело в названиях... Люди называют всё как им удобно, и навязывают свое мнение другим...отсюда непонимание и споры... У японцев , например, вообще нет зеленого цвета, наш общепринятый зелёный они называют голубым... в немецкой палитре красок под словом red (красный) подразумевается рыжий...  Да и у каждого человека цветоощущение может быть разным. Например, долго спорила с девушкой насчет цвета её автомобиля, я утверждала, что он фиолетовый, она была убеждена в том, что это синий цвет, только техпаспорт автомобиля подтвердил мою правоту, рассказав нам о том, что автомобили фиолетовый ( но она сказала, мало ли что в техпаспорте напишут;) )
А, может, действительно всё не так, как нам кажется?

Может мы живем в мире, где оранжевое небо, зеленое солнце, по красной земле ходят красные люди, растут деревья с фиолетовыми листьями и мы поглощаем голубые апельсины, зеленые бананы, белую клубнику? Сейчас у меня фиолетовый август, а за ним придет сине-коричневая осень...я знаю...именно такая осень будет в этом году...потому что я вижу эти цвета...
У меня есть знакомая - она дизайнер. И когда я ей описала свое цветоощущение, а потом рассказала о том, что ни один модельер в мире не проиграет, если свои коллекции будет создавать , прислушиваясь к природе и ощущая её цвета, ведь на уровне подсознания люди будут стремиться к тому, чтобы покупать то, что гармонирует с природой на данный момент... Она очень удивилась и сказала: " Ты сейчас сама не представляешь, что сказала. Это вполне может быть так, но как в этом убедиться?"
- Сейчас август, ты хороший дизайнер, значит у тебя есть свое цветоощущение этого месяца. Я сейчас возьму в руки бутылочку с лаком для ногтей, с цветом этого месяца в моем цветоощущении, а ты скажешь мне, каким лаком ты хотела бы накрасить себе ногти сейчас... и мы проверим...

Я подощла к своим лакам, и взяла новую бутылочку с глубоким фиолетовым цветом и, зажав, её в кулаке, повернулась к ней.
- Итак?
Она сидела передо мной и хитро улыбалась:
- Тут в-принципе не нужно к доктору ходить, я тут сижу перед тобой в алой тунике и цвет, который подходит мне не трудно угадать, но я завтра иду на вечеринку и буду одета совершенно в другой наряд... и под тот наряд мне бы подошел фиолетовый лак...такой, знаешь, deep-deеp violet...
Я разжала ладонь и там был тот самый дип-дип вайолит...

Хотя... он , может быть, и не фиолетовый...нам только кажется, что он фиолетовый... очень часто предметы выглядят совершенно не так, как их отражает наша действительность... очень часто люди бывают совершенно не такими, как про них рассказывают окружающие... очень часто мы отражаем нашу боль маской безразличия... очень часто всё, происходящее на земле, совершенно не такое, как нам кажется... хотя...это , может быть, вам и фиолетово...