Часть первая встреча

Сергей Демин
  Промозглый осенний ветер пробирал до костей. Завывал, пытался дотянуться до самых глубин моей души. Резкими порывами вырывал от нее куски и уносил прочь. Я стоял среди брошенного города, некогда крупного промышленного мегаполиса и наблюдал. Стоял и смотрел на заброшенные дома с уже начинающей осыпаться облицовкой, трудно было поверить, что совсем недавно тут жили люди. Огромное количество человеческой массы снующей в каждом закоулке, каждой щели этого железо-бетонного гиганта. А теперь город смотрел на меня пустыми глазницами разбитых окон. Я чувствовал, как город тоскует по прошлому. Он похож на меня. Он такой же как и я, одинокий, пустой. Ветер — это голос города. Ветер нашептывает мне мольбу о помощи. Просит вернуть все, сделать как раньше. Наполнить улицы живыми потоками, несущимися каждый по своим делам. Шумом, суетой и проч...Город как живой организм не может без движения. Начинает чахнуть. Его, как и меня, словно лишили чего-то очень важного. Того самого важного в каждом человеке, что заставляет жить, терпеть, стремиться.
   Я по плотней закутался в серый дорожный плащ и двинулся в сторону центра. Проходя по пустынным улицам я то и дело замечал попытки ветра вдохнуть жизнь в город. Ветер гонял по улицам старые, пожелтевшие газеты, катал жестяные банки, пытался сдвинуть покрытые ржавчиной машины. В моей голове никак не мог замолкнуть этот молящий о помощи голос. Я уже перестал обращать на него внимание. Привык, как привыкают к постоянной головной боли. Продолжая медленно идти к центру города, туда, где еще могла сохраниться хоть какая-то информация о том, что здесь могло произойти, я не переставал пытаться поговорить с городом. Но он не отвечал. Как-будто не слышал меня. Постоянно молил вернуть все, что у него так грубо отобрали. Я надеялся, верил, что рано или поздно город услышит меня. Тогда я попробую его успокоить. Объяснить, что прошлое забыто, будущее закрыто и только настоящее даровано нам и надо принять его таким, какое оно есть. Не мы выбираем дорогу на которую ступить, за нас выбирает судьба. У каждого есть своя судьба. Даже у города. Ему суждено было остаться одному. Он этого не знал. А еслибы и знал заранее, то ничего не смог бы изменить. Я иногда начинаю себя ненавидеть за то, что взялся за такую работу. Тяжело принимать потерю другого как свою. Переживать эту утрату, как свою. Но только так можно успокоить эгрегор города и отпустить его на покой. Только так. В противном случае нарушится баланс сил, эгрегор скоро освободиться и если его не проводить в НАШ дом, то он найдет еще живой город и попытается его забрать себе. Ничем хорошим это не обернется.
   До центра оставалось еще долго. От осенней погоды зуб на зуб уже не попадал и я решил зайти в один из домов, чтобы немного согреться. Да, я знал, что «проводникам» категорически запрещено посещать здания «переходящего» города. Да, я знал чем это может закончится, но холод и ветер меня доконали.
   Ступив на порог малоэтажного здания довольно странной архитектуры снаружи, я обнаружил абсолютно стандартное расположение помещений внутри. Я находился в холле здания, слева была стойка, напоминавшая гостиничную. Наверно это и была маленькая семейная гостиница. Прямо была лестница на второй этаж, а справа большая гостиная с камином. Я решил разжечь огонь, чтобы немного согреться, благо мебель не пострадала во время «перехода». Время пока позволяло немного потратить его на себя, ментальные образы бывших обитателей еще не сформировались в единую энергетическую сеть, поэтому я позволил себе немного отдохнуть. Пройдя в гостиную я нашел сломанные стулья, бросил в камин и достал спички. Едва поднеся зажженную спичку я почувствовал движение. Легкое, едва уловимое на грани восприятия сознания. В другой ситуации я бы не предал этому значения, но сейчас это было из ряда вон выходящим. Затушив спичку я двинулся в сторону лестницы. С каждым шагом ощущая чужое присутствие все четче. Я стал подниматься по лестнице на второй этаж, дойдя до первого пролета, ощущение стало перерастать в образ. Еще пара шагов и я уже отчетливо мог сказать, что в этом доме присутствует сущность, обладающая способностью «перехода». Но кто это мог быть? «Проводники» никогда не вмешивались в дела других и всегда старались держаться обособлено. Это были отголоски профессии. Тем более мы всегда знали друг друга и могли общаться на расстоянии не пользуясь вербальными образами. Однако эта сущность не была «проводником». Поднявшись полностью на второй этаж я открыл входную дверь. Она натужно скрипнула, оповещая о том, что кто-то идет. Я заглянул и увидел то, что помешало мне согреться и провести время в детальном изучении ситуации. Увидев сущность я замер, будто меня пригвоздили к деревянному полу. Внутри у меня все похолодело. Когда сущность обратила внимание на меня, я понял что это.
   Предомной был «Контролирующий»!



"...Вокруг пустота, ваккум, космос? Я вишу один, ко мне тянется множество трубок, и этот звук, Тук-тук-тук...С равномерным размеренным шагом долбит в ушах...Его не возможно терпеть, но я не могу пошевелиться...Все мои части тела словно забыли о своем существовании...

...забыть...Выкинуть из памяти, растоптать, растереть в пыль и отпустить воспоминания гулять по ветру...Но, не могу. Или не хочу? Голова раскалывается...Что со мной? Черт, где я?..."

   Я проснулся от кошмара. Опять этот сон. После той памятной встречи, в старой гостинице, я вижу этот сон постоянно. А утром, когда проснусь, голова раскалывается так, будто всю ночь по ней стучали молотком. Я сел в кровати, обхватил голову двумя руками и сильно сдавил виски. Надо пойти выпить обезболивающее. Спустив ноги с кровати, я нащупал тапки, влез в них и, шаркающей походкой, побрел на кухню. Там на полочке лежали таблетки. Я порылся и достал баночку «Анальгина». Закинув в рот сразу две, я потянулся за стаканом воды, запил и медленным шагом двинулся в ванну. Зайдя, я бросил взгляд в зеркало из которого на меня смотрел некто...В очередной раз промелькнуло: «А кто я на самом деле?» Когда-то был человеком, а сейчас называют «проводником». Уже не человек, но никакие человеческие чувства мне не чужды. Такая же потребность в еде, во сне и голова болит, совсем как у обычного человека. Может, я брежу? Эти мысли посещают меня постоянно. Я уже привык к ним, но сегодня, что-то заставило задуматься. Может это из-за того кошмара, который снится мне уже не первую ночь? А может... Хотя нет, скорее все же из-за сна. Надо будет на досуге поразмыслить над этим...
   Приняв душ, я пошел на кухню приготовить себе легкий завтрак, я не люблю по утрам плотно есть. Покушав, сложил посуду в раковину и пошел проверить почту. Писем не было. Точно так же, как и последние несколько недель. Где-то в глубине меня таились сомнения, наверно даже предчувствия того, что что-то происходит. Что-то глобальное. Но что? На мой зов никто не отвечал. Это настораживало еще больше. Конечно, я привык к одиночеству, оно было частью моей работы.
   Я вновь прилег на кровать и уставился не видящим взглядом в пожелтевший от времени потолок, решив, хотя бы сегодня попытаться разложить все по местам в своей голове.
Итак, начнем с начала, а именно - с момента моей смерти. Что я об этом знаю? Лишь обрывки воспоминаний. Ресторан, машина... Такси, да это было такси. Широкая дорога, темно. Наверно ночь, машин почти нет, пустынные улицы, редкие прохожие. Свет. Яркий свет... Удар...Что потом? Не помню... Помню, что проснулся в этой самой постели, в памяти лишь пустота да какие-то несвязные картинки. И четкое осознание того, кто я теперь и что мне надо делать. НО КТО Я НА САМОМ ДЕЛЕ? Этот вопрос не давал мне покоя уже несколько недель... С одной стороны, теперь мне уже не должно быть важно кем я был, с другой, не зная прошлого не возможно построить будущего. Черт, даже поговорить об этом не с кем.
   Ладно, продолжим. Сейчас я "проводник", моя задача помогать эгрегору пройти между мирами. Успокоить, если потребуется. Фактически, помочь "умереть". Иногда, когда город уже довольно стар, то переход проходит без проблем. Включение эгрегора в энергетическую сеть мироздания проходит легко, но когда город довольно молод, переход может занять несколько дней, а иногда и несколько недель. Тогда, правда, вмешиваются другие «проводники», но мы никогда с ними не видимся, только лишь чувствуем друг друга. Одиночество, вот бремя, которое несет "проводник". Как бы я хотел вырваться из этого места. Может это и есть то, что нас ждет после смерти? Ведь я умер и нахожусь здесь. А может я все же в коме? А как же райские сады? А как же праздная жизнь?
   Мои размышления прервал стук в дверь. Я вернулся к реальности и на меня, волной холодного ветра, налетело чувство присутствия «сущности». Точно такое же, как тогда, в заброшенной гостинице переходящего города. Я поднялся с кровати, но не успел сделать и шагу, как на пороге оказался "Контролирующий".

   Первым вопросом в моей голове было: «Что ему тут надо?»
Ты же хотел с кем-нибудь поговорить! - опережая вопрос ответила сущность.
Но... - пытался вымолвить я хоть слово.
Ох, прости...- очертания сущности стали меняться приобретая сначала форму овала, затем стали проступать черты похожие на человеческие...Спустя еще мнгновения и передомной стоял человек, лет 45-50, с сединой на голове и небольшой бородкой...Одет он был в светло-серый костюм времен СССР, и такого же цвета лакированные ботинки. - Так, думаю, тебе легче будет со мной общаться...
   Я был поражен, да что там, я был просто шокирован. Высшая сущность пришла ко мне в дом, чтобы поговорить, да еще и приобрела вид человека. Все это не могло уложиться в моей голове...
Может предложишь старику пройти? Или мы так в дверях стоять и будем?
   Я суетливо закивал головой, отступил в сторону и неуклюжим жестом предложил гостю пройти в комнату. Старик неторопливо прошагал мимо меня, прошел мимо постели к моему письменному столу и присел на рядом стоящий стул.
Может быть чаю? - все еще не уверенным голосом поинтересовался я.
Не откажусь.
   Развернувшись, я поспешил уединиться в кухе, чтобы получить хоть немного времени на размышления дабы успокоиться. Пока я кипятил чайник, искал кружки и заваривал чай в моей голове проносились миллиарды мыслей, но ниодна не задержалась надолго. Ну чтож, хотел поговорить, вот и  поговори...Вернувшись в комнату с двумя кружками свежезаваренного чая я увидел картину, которая меня потрясла еще больше, чем само появления сущности в моем доме. Старик читал мой дневник, в который я скрупулезно записывал все, что мне приходило в голову, а затем так же в дневнике я все эти мысли разбирал по полочкам.
Хм...Интересно.... - не обращая на меня внимания, старик продолжал увлеченно вчитываться.
Простите, но вам не кажется, что читать чужие записи без ведома хозяина, как-то не прилично?
Я с вами абсолютно согласен, но смею вас заверить, что именно из-за этой книжечки я тут.
   Это разбило все, что я сумел построить в себе с момента встречи сущности на пороге своего дома. Чем могла заинтересовать полная бредятина человека, который пытался разобраться в своей смерти, такую сущность, как Контролирующий? Или это не он? Нет!    Чувство не может обмануть.
Не переживайте так, молодой человек. - по прежнему не отрываясь от чтения проговорил старик. - Чувство вас не обманывает. Я действительно тот, за кого вы меня приняли. Если вы перестаните стоять с чашками, как истукан и присядите, я вам все расскажу.
А? Да-да! - вновь засуетился я. 
   Подойдя к столу, я поставил чашки и поискал взглядом в комнате второй стул. Он обнаружился в дальнем углу, полность заваленным одеждой. После недолгой уборки этой самой одежды по ближлежищим ящикам и углам, стул был освобожден и с чувством выполненого долга я поставил его рядом со стариком и присел. Старик еще немного почитал мой дневник, затем медленно его закрыл, отложил в сторону и не моргая посмотрел мне в глаза. Глаза, говорят, это зеркало души. В них можно увидеть какой человек на самом деле, но в глазах старика не было ничего. НИЧЕГО! Даже пустоты.
   Первым тишину нарушил мой собеседник.
Ну? И о чем ты хотел поговорить?
Этот вопрос поставил меня в тупик. Я судорожно пытался сосредоточится хотя бы на одной мысли из того хаоса, который творился сейчас у меня в голове, но не мог этого сделать.
Вижу не можешь ты меня понять. - смущенно отведя в торону взгляд проговорил старик. - Оно и правильно. Я, старый дурак, давно не занимался с такими как ты, вот и подзабыл уже многое. Думаю не помешает, если я тебе немного помогу?
Я нервно кивнул.
Давай-ка для начала познакомимся. Меня зовут Валерий Александрович Ситкин. Ученый. Философ. Доктор наук. В прошлой жини конечно же...А ты у нас значит Дмитрий Викторович Анохин, инженер-программист...34 года, был женат, в разводе, детей нет. Ну чтож, Дима, знаю тяжело тебе. Вы, программисты, вечно все пытаетесь анализировать и систематизировать. Именно это и привело тебя сюда.
Куда сюда? - все еще не уверенно спросил я.
Сюда, в этот дом, на эту работу.
А где я?
Вот это хороший вопрос. Не в Раю и не в Аду это точно.
В Чистилище?
Нет, что ты, совсем нет...Ты находишься на одну миллионную долю секунды позади настоящего. Некий временной континиум, в котором ты, как и пологается программисту, работаешь с информацией, с ее кодом, так сказать...Ты прости, я не силен в ваших терминах. Вообщем твоя работа заключается в сохранении информации и ее архивировании. Так наверно должно быть понятно.
А куда вся эта информация уходит? Разве мы ее не отправляем в сеть мироздания?
Нет, совсем нет. Если всю информацию отправлять, то такая свалка получится...Есть еще некто, пока назовем это так, кто переданную вами, проводниками, информацию обрабатывает и отправляет дальше...Своего рода конвеер...Но не будем сейчас об этом, все это ты поймешь позже, наша с тобой задача сейчас другая.
Наша? С вами?
Именно. Я ведь не просто так пришел. У тебя есть много вопросов, на которые ты очень сильно хочешь получить ответы и моя задача в этом тебе помочь и провести в одно место. Какое? Пока секрет. Однако по ходу нашего путешествия ты сам все узнаешь. Поверь мне и позволь стать твоим проводником.
Последняя фраза прозвучала словно приговор. Буд-то если я ему не разрешу, то на этом все и закончится.
Так оно и есть. Если ты не позволишь мне вести тебя, то мне придется уйти. Такие у нас правила.
Так! - вскочил я со стула. - Хватит лезть в мою голову! Если хотите что-то спросить, то спросите. Одно дело ментальное общение, другое вербальное. Если говорим, значит говорим. - вспылил я.
Прости ради всего святого, я уже говорил, что давно этим не знамался, вот и позабыл многое...Больше не буду, даю слово!
Чтож...Я согласен. Но прошу вас, ответе на один вопрос.
С удовольствием.
Я узнаю правду?
Смотря что ты считаешь правдой?
Кто я?
Ты и так это знаешь.
Нет, вы меня не поняли. Кем я был?
Ты это знаешь. Кое что я тебе уже рассказал, Дмитрий Викторович. Давай поступим вот как, ты просто последуешь за мной, во время нашего путешествия ты все узнаешь. Поверь мне. Тебе все станет ясно и перед тобой будет выбор. Но это все в конце, а мы еще только в самом начале. И так? Твое слово!
В моей голове вновь суматошно проносились мирриады мыслей, домыслов, вопросов и еще черт знает чего. Где-то далеко внутри я ждал этой встречи, я хотел ее и я ее получил. Но страх перед неизвестностью не отпускал меня. Куда мы отправимся, что я узнаю, какой выбор? Есть только один шанс получить ответы на свои вопросы.
Я готов!