"Человек рассеянный, с улицы Бассейной" - это про меня.
Я могу забыть что угодно !
Имена, фамилии, телефоны, даты, название улицы и номер дома в котором живу..!
Раз я отправлял домой мебель из Ленинграда и не мог вспомнить собственный адрес... А однажды утром я ехал по пустынному шоссе и вдруг стал сомневаться:
" А по той-ли стороне дороге я еду?!!"
Память у меня какая-то избирательная: захочет - запомню сразу и навсегда, не захочет - могу сто раз повторить, а потом всё равно забыть...
Правда вожу автомобиль хорошо, двадцать лет и ни одной аварии (тьфу-тьфу-тьфу).
Выручает интуиция, внимательность, отличная зрительная память. К тому-же если серьёзно прижмёт - сразу всё вспоминаешь...
Но всё же разные недоразумения с этим у меня частенько были, особенно если я не старался и не напрягался.
Вот например;
я за всю учёбу в музыкальной школе я так и не одолел сольфеджио, мне было неинтересно разбираться в нотных закорючках.
Но при всём при этом мой преподаватель (и одновременно директор школы) Иосиф Давидович был от меня в восторге и считал меня своим лучшим учеником.
А получалось вот что:
я просил мне сыграть произведение, для того что-бы его понять , почуствовать. А потом я всё играл по памяти....
С одной стороны музыкальный слух был у меня отличным, но я повторял не сухие ноты, а вдохновенную игру Иосифа Давыдовича,
с другой стороны я, играя не по нотам вкладывал в музыку своё, то непонятное, что отделяло меня от других, не давало спокойно жить.
И меня ставили в пример пыхтящим от усердия отличникам и отличницам, добросовестно изучающим нотную грамоту и музыкальную технику.
Особенно растрогало Иосифа Давидовича то, что у меня была старинная скрипка, на которой играл ещё мой дедушка.
У этой скрипки была история, связанная с любовью девочки и юноши из двух враждующих семей священников.
Прямо-таки Монтекки и Капулетти...
---
Котляревские и Гомолицкие насмерть разругались из-за места священника в селе Воскресенка (это на Украине)
И вдруг девчонка из одной семьи (моя бабушка) в 13 лет влюбилась в юношу 17 лет из другой семьи, моего дедушку...
В общем когда в 15 лет у моей бабушки родилась моя мама, Котляревским и Гомолицким пришлось помириться.
И тогда тесть подарил дедушке скрипку, и научил играть на ней,
а до этого дедушка умел играть на аккордеоне и мандолине.
А надо сказать что на Украине на скрипке вовсю играли на праздниках, свадьбах и похоронах.
И это была неплохая подработка для дедушки, пока завистники из сельсовета не позарились на небогатую крестьянскую жизнь.
Пришлось всё бросить и идти пешком с грудным ребёнком в город. Взяли только что могли унести, и конечно скрипку.
И пока дедушка не умер от туберкулёза он устраивал замечательные домашние концерты.
Потом бабушка отдала скрипку моей маме...
----
Увидев эту скрипку Иосиф Давидович разволновался, стал внимательно осматривать.
Он даже подумал сначала что это итальянская скрипка, но потом увидел клеймо малоизвестного немецкого мастера и даже немного расстроился.
Но после небольшого ремонта (проведённого Иосифом Давыдовичем) зазвучала скрипка отлично, это почуствовал даже я, неспециалист.
Эта скрипка была совсем другой чем наши фабричные штамповки, у неё был особенный звук, она была живая, у неё была душа...
Вообще музыка и игра на скрипке мне нравились. Что-то странное меня волновало и беспокоило помимо обычных ребячьих забот, и скрипка помогала мне это высказать, гармонизировать свою жизнь.
Не знаю как бы сложилась моя судьба, продолжи я учёбу....
Но уж больно я выглядел белой вороной на нашей окраинной улице. Нравы там были жестокие, в моде (как сейчас уже и в "центре"! ) были пошлость и презрительное отношение ко всему "чуствительному".
В общем меня "заметили", стали придираться, издеваться, я потихоньку становился изгоем среди уличных мальчишек.
А энтузиазм у матери к тому времени угас и она спокойно отреагировала на мои разговоры о прекращении учёбы в музыкальной школе.
Если-бы я тогда послушал своего преподавателя...
Но сколько затем ещё было всего такого о чём я потом очень жалел!
Забросив учёбу в музыкальной школе я переключился на гитару с уличным вариантом игры (три аккорда, "боем")
И с модной на улице гнусавостью стал петь про девочку в автомате и про мальчиков в лагерях.
Среди фальшивящих и безголосых сверстников я пользовался популярностью, и меня даже приходили слушать ребята постарше....
Так попса победила высокое исскуство!
Но иногда я достаю СКРИПКУ и играю на ней то простое, что ещё не забыли пальцы - "Сурка".
И поговорив с ней, послушав её, укладываю обратно в футляр.
А ведь всё могло быть совсем иначе, и жизнь могла быть совсем другой....