Старинная скрипка

Владимир Кокшаров
"Человек  рассеянный,  с  улицы  Бассейной"  - это  про  меня. 
 Я  могу  забыть  что  угодно !
  Имена,  фамилии,  телефоны,   даты,  название  улицы  и  номер  дома  в  котором  живу..!
  Раз  я  отправлял  домой  мебель  из  Ленинграда  и  не  мог  вспомнить  собственный  адрес... А  однажды  утром  я  ехал  по  пустынному  шоссе  и  вдруг  стал  сомневаться:
 " А  по  той-ли  стороне  дороге  я  еду?!!"
  Память  у  меня  какая-то  избирательная:  захочет -  запомню  сразу  и  навсегда,  не  захочет -  могу  сто  раз  повторить,  а  потом  всё  равно  забыть...

Правда  вожу  автомобиль  хорошо,  двадцать  лет  и  ни  одной  аварии (тьфу-тьфу-тьфу).
 Выручает  интуиция,  внимательность,  отличная  зрительная  память. К  тому-же  если   серьёзно  прижмёт -  сразу  всё  вспоминаешь... 

Но  всё  же  разные  недоразумения  с  этим   у  меня  частенько  были,  особенно  если  я  не  старался  и  не  напрягался.
 Вот  например;
  я  за  всю  учёбу  в  музыкальной  школе  я  так  и  не  одолел  сольфеджио,  мне  было  неинтересно  разбираться  в  нотных  закорючках.
 Но  при  всём  при  этом   мой  преподаватель  (и  одновременно  директор  школы)  Иосиф  Давидович  был  от  меня  в  восторге  и  считал  меня  своим  лучшим  учеником.
 А  получалось  вот  что:
  я  просил  мне  сыграть  произведение,  для  того  что-бы  его  понять , почуствовать. А  потом  я  всё  играл  по  памяти....
С  одной  стороны   музыкальный  слух  был   у  меня  отличным,  но  я  повторял  не  сухие  ноты,  а  вдохновенную  игру  Иосифа  Давыдовича, 
с  другой  стороны  я,  играя  не  по  нотам  вкладывал  в  музыку  своё,  то  непонятное,  что  отделяло  меня  от  других, не  давало  спокойно  жить.

 И  меня  ставили  в  пример  пыхтящим  от  усердия  отличникам  и  отличницам, добросовестно  изучающим  нотную  грамоту  и  музыкальную  технику.

 Особенно  растрогало  Иосифа  Давидовича  то,  что  у  меня  была  старинная  скрипка,  на  которой  играл  ещё  мой  дедушка.

 У   этой  скрипки  была  история,  связанная  с  любовью  девочки  и  юноши  из  двух  враждующих  семей  священников. 
Прямо-таки  Монтекки  и  Капулетти...
---
Котляревские  и  Гомолицкие  насмерть  разругались  из-за  места  священника  в  селе  Воскресенка (это  на  Украине)

 И  вдруг   девчонка  из  одной  семьи  (моя  бабушка)  в  13  лет  влюбилась  в  юношу  17  лет  из  другой  семьи,  моего  дедушку...

В  общем  когда  в  15  лет   у  моей  бабушки  родилась  моя  мама,  Котляревским  и  Гомолицким  пришлось  помириться.

 И  тогда  тесть  подарил  дедушке  скрипку,  и  научил  играть  на ней,
  а  до  этого  дедушка  умел  играть  на  аккордеоне   и   мандолине. 

А  надо  сказать  что  на  Украине  на  скрипке  вовсю  играли  на  праздниках,  свадьбах  и  похоронах. 

И  это  была  неплохая  подработка  для  дедушки,  пока  завистники  из  сельсовета  не  позарились  на  небогатую  крестьянскую  жизнь. 

Пришлось  всё  бросить  и  идти  пешком  с  грудным  ребёнком  в  город. Взяли  только  что  могли  унести,  и  конечно  скрипку.

 И  пока  дедушка  не  умер  от  туберкулёза  он  устраивал  замечательные   домашние  концерты.
 Потом  бабушка  отдала  скрипку  моей  маме...
----
 
 Увидев  эту  скрипку  Иосиф  Давидович  разволновался,  стал  внимательно  осматривать.
 Он  даже  подумал  сначала  что  это  итальянская  скрипка,  но  потом  увидел  клеймо  малоизвестного  немецкого  мастера  и  даже  немного  расстроился.
Но  после  небольшого  ремонта (проведённого  Иосифом  Давыдовичем)   зазвучала  скрипка  отлично,  это  почуствовал  даже  я,  неспециалист. 

Эта  скрипка  была  совсем  другой   чем  наши  фабричные  штамповки, у  неё  был  особенный  звук,  она  была  живая,  у  неё  была  душа...

Вообще   музыка  и  игра  на  скрипке  мне  нравились.   Что-то  странное  меня  волновало  и  беспокоило  помимо  обычных  ребячьих  забот,  и  скрипка  помогала  мне  это  высказать,  гармонизировать  свою  жизнь.
  Не  знаю  как  бы  сложилась  моя  судьба,  продолжи  я  учёбу....

Но  уж  больно  я  выглядел  белой  вороной  на  нашей   окраинной   улице.  Нравы  там  были  жестокие,  в  моде (как   сейчас   уже  и  в  "центре"!  )  были  пошлость  и  презрительное  отношение  ко  всему "чуствительному". 

В  общем  меня  "заметили",  стали  придираться,  издеваться,  я  потихоньку  становился  изгоем  среди  уличных  мальчишек.
 А  энтузиазм  у  матери  к  тому  времени  угас  и  она  спокойно  отреагировала  на  мои  разговоры   о  прекращении  учёбы  в  музыкальной  школе.
 Если-бы  я  тогда  послушал  своего  преподавателя...
Но  сколько  затем   ещё  было  всего   такого  о  чём  я  потом  очень  жалел! 

 Забросив  учёбу  в  музыкальной  школе  я  переключился  на  гитару   с  уличным  вариантом   игры   (три  аккорда, "боем")
 И  с  модной  на улице  гнусавостью  стал  петь  про  девочку  в  автомате  и  про  мальчиков   в  лагерях.
Среди  фальшивящих  и  безголосых  сверстников  я  пользовался  популярностью,  и  меня  даже  приходили  слушать  ребята  постарше.... 
Так  попса   победила  высокое  исскуство!

Но  иногда  я  достаю  СКРИПКУ   и  играю  на  ней  то  простое,  что  ещё  не  забыли  пальцы - "Сурка".
И  поговорив  с  ней,  послушав  её,  укладываю  обратно  в  футляр.

  А  ведь  всё  могло  быть  совсем  иначе,  и  жизнь  могла   быть  совсем  другой....