Ирония судьбы

Леонид Тучинский
               
   31 декабря Мерзляков пошел с друзьями в баню, там они хорошо выпили, после чего друзья, как и договорились, отвезли Мерзлякова в аэропорт и посадили на самолет, летевший в Петербург.
   В Петербурге Мерзляков взял такси и назвал свой московский адрес. Приехали. Мерзляков поднялся уверенно на пятый этаж, сунул ключ в замочную скважину – замок открылся. «С легким паром» - сказал сам себе Мерзляков. Он вошел в квартиру, прошелся по коридору, комнатам – в общих чертах все было весьма похоже на его московскую берлогу. Только вот пудовые гири нарушали, пожалуй, очарование сходства.
   Что ж, Мерзлякову осталось только забраться под одеяло и ждать прихода Зоси.
   Так он и сделал.
   Лежал и думал о предстоящем приключении, которое благоустроит его жизнь. Думал, думал, да и заснул.
   Разбудил Мерзлякова дикий рык, сопровождавший встряхивание всего Мерзляковского тела. Мерзляков открыл глаза и увидел склонившегося над ним «качка» с бритым затылком. «Ты кто?» - рявкнул «качок», выдохнув при этом облако пива.
   «Мерзляков» - ответил Мерзляков, доверчиво улыбаясь.
   «Это я вижу» - проревел «качок». «Какого хрена ты делаешь в моей кровати?!»
   «Погодите, погодите…» - бодро заверещал Мерзляков. «Сейчас придет Зося и все встанет на свои места».
   «Ты у меня и без всякой Зоси сейчас встанешь на свое место!» - сплюнул  «качок». Он выдернул Мерзлякова из  под одеяла, сграбастал, запросто донес до двери и выкинул на лестничную площадку, совершенно не думая о том, что она, площадка, бетонная, а он, Мерзляков, нет.
   «Это ушиб, просто ушиб» - уговаривал себя Мерзляков, царапая дверь «своей» квартиры.
   Дверь приоткрылась, «качок» по случаю Нового Года был чрезвычайно добродушен, убивать Мерзлякова не стал, он выкинул вещички Мерзлякова  на лестницу, отлепил пальцы Мерзлякова от косяка, ткнул Мерзлякова кулаком в живот и захлопнул дверь окончательно.
   Когда способность дышать вернулась к Мерзлякову на постоянной основе, Мерзляков сделал то единственное, что оставалось ему: оделся, притулился к батарее и стал ждать Зосю.
   Ждать пришлось не долго. Снизу послышались шаги и громкое дыхание. Девушка, влекомая доберманом, что-то не очень походила на Зосю, но Мерзляков легко отнес это на счет плохого освещения и радостно крикнул: «Зося!».
  Девушка отреагировала моментально. «Фас, Барон! Фас!» - крикнула она. Доберман ощерился, лязгнул зубами. Девушка, очевидно, тоже была в Новогоднем настроении, она оттащила пса и увела его за собой куда-то наверх.
   Поднялись наверх две старушки.
   Мужик, похожий на милиционера в штатском, проходя мимо, посмотрел на Мерзлякова, сказал: «Ты не гляди, что я в штатском. Так засвечу, что до 8 марта сиять будешь. А, ну, брысь отсюдова, бомжатина!»
   Мерзляков вышел на улицу. Светало. Мерзляков сунул руку в карман пальто и нащупал какую-то бумаженцию. Бумажка оказалась билетом на самолет Петербург-Москва. «Это Кирюха позаботился»,- сообразил Мерзляков. «Кирюха, не верующий в чудеса, отъявленный реалист и циник».
   Было 2 января. Мерзляков пылесосил ковер. В дверь позвонили. Мерзляков открыл дверь. На площадке стояла Зося.
   «Вам кого?» - спросил Мерзляков.
   «Я – Зося. Зося из Петербурга»- ответила Зося.
   «Нет, нет» - помотал головой Мерзляков. «Нет, вы ошиблись адресом» – сказал он и закрыл дверь.