Солнце

Игорь Арт
   Я сидел в аэропорте и скучал. Вылет задерживался надолго, читать желания не имелось, думать тоже. Настроение было полетное, бросать все и возвращаться домой не хотелось, даже для того, чтобы выспаться. Состояние сонливости преследовало меня почти весь отпуск, хотя сам отдых в родительском доме удался на славу. Как вдруг…
   Передо мной опустилось Солнце и село прямо напротив моего столика в аэропортовском кафе. Оно осенило меня не столько ярко красной короткой юбкой и белой приталенной кофточкой, золотистыми кудряшками на миниатюрной головке и сочным макияжем, сколько удивительным голубоватым свечением. Сон прошел напрочь. Глаза открылись так широко, что от яркого света я чуть не ослеп. Представление не для слабых. Представьте только: сижу я с широко открытым ртом и вывалившимся оттуда краснеющим языком, с выпученными глазами, с открытой книгой на не помню какой странице и какого содержания, а напротив меня - горящий синевой ореол, внутри которого как икона оживала дева невиданной красоты.
   Речи не было, что-либо сказать я был не в силах. Но что самое интересное, я заметил это краем еще подвижного глаза, жизнь в экспресс-кафе была этим обстоятельством нисколько не нарушена, весь люд и персонал был занят своими делами, и никто, казалось бы, Солнце не замечал – только я.
И Оно снизошло:
- Ну что, дружок, - Ее голос был чистым как горный родник и звонким как струна мандолины или испанской гитары – долго будешь пялиться на меня?
Ну это она зря, такой сленг и жаргон никак не умещался в моих мыслях и соответственно ей не шел. И от неожиданности мой рот открылся еще шире, а язык и вовсе выпал на всю длину – этакий Бульдог или гигантский Пекинес.
Оно засияло еще ярче и опять подало голос:
- Что уставился, говорю, морячок? – это она про мою полосатую голубую футболку, что была надета поверх белых шорт, - или слух потерял?
- Да… нет, - выдавил я с трудом пересохшим ртом и еле шевелящимися губами, - Слышу вас. Сияете слишком сильно… не видно ничего… очки бы не помешали.
- Да что ты? Не врешь или так знакомиться надумал? Учти, я не одна…
- А вы так всегда… горите, ну как Солнце.
- Не-а, только для избранных, кто это самое свечение замечает. То есть у кого есть такая особенность - видеть, как особый талант, что ли, или дар. Кстати меня так и зовут – Солнце. Так вот, я, например, его не вижу. И многие тоже. Мне говорили, я верю и знаю, что это так… А что, очень ярко? – парировала она. – Мне на самом деле интересно, как это, красиво?
- Очень! Слишком даже, и глаза режет, и жарко. Ореол есть, голубой. – Объяснил я. – Я такое впервые вижу.
И тут же продолжил:
- А давно это у вас, свечение?
- А, не знаю. Думаю, с детства. Или родилась такой. Говорят, что такое случается раз на миллиард или миллион, когда рождается ребенок в самый-самый момент солнечного затмения, который и длиться-то секунды. В тот год так и было со мной. Слушай, давай на «ты», а то мне не по кайфу.
- Давай, – я сразу почему-то согласился.
И как тебя зовут, кот-Матрос? -  нашлась она – Я себя назвала.
- Мираж! Такое имя мама дала. Странное, но тогда так прикольно было называть. А я сразу угадал твое имя. По-другому и не скажешь. А куда ты летишь? -  я не хотел упускать инициативу.
- На Серебряную Звезду, на отыдх. Здесь на Планете Гор мне не очень уютно, тени много и сыро.
- Я на Серебряной не был, а где это?
- В созвездии Стрельца. Там красиво – серебристый песок, море серо-синее и множество черных глубоких озер. Жарко и не так сыро.
- Красиво! А я здесь живу, в горах, вернее жил, по работе сейчас в столице штата. А родился на Земле, когда еще можно было там жить, до той экологической катастрофы и ряда извержений, когда за короткое время увеличившеяся озоновая дыра…  А ты знаешь про это что-нибудь и где Земля?
- Н-а. Это было до меня, видно. И у нас про это не говорят. Земля - это где-то в Солнечной системе, так?
- Да, третья от Солнца. У нас было тоже свое Солнце. Так вот, мы не очень сильно, но облучились и перебрались сюда. Мне 36.
- А мне 30. Хотя выгляжу моложе, из-за атмосферы на нашей Красной звезде, это там же. Там все очень молоды.
- Это точно. Я и на Красной не был. А я в столицу штата лечу, надо подтвердить вид на жительство и видовую расу. Это каждые десять лет, для всех иных. Хотя в нас и разницы-то нет особой. Ты в столицу надолго?
- Да нет. Там Космопорт, только зарегистрируюсь на ближайший рейс и сразу в путь. Я же говорила, ты спал что ли?
- Ну, да… - Стушевался я. - Слушай, твое сияние так ярко, я не могу проследить речь по губам, увидеть лицо. Ты не могла бы его уменьшить?
- Нет, к сожалению, я его не вижу. И ореола тоже. Вот тебе повезло, избранный!
- Ничего себе повезло, чуть не ослеп. А что эта избранность дает? – спросил я, смущаясь.
- Видеть Солнце! Во всем. Не только во мне или меня – всё, что имеет невиданную силу и внутренний свет. Ну, как художник, который пишет то, что видит, и что не видят другие. В своих красках и формах, он – особый талант. И ты – талант. От Бога.
- А ты не из людей «Х», фильм такой был, еще на Земле. Необычные люди с необычными возможностями… – снова спросил я.
- Не знаю таких, может быть. А ты – из них? Чем ты занимаешься? – ей я тоже становился интересным. Еще бы – человек «Х», отрывший ее свечение.
- Я океанолог и ихтиолог. Изучаю моря и все водное. Живность. Языки рыб и морских животных, мутации, новые формы жизни.
- А разве рыбы говорят?
- Да, только не так как мы.
- Интересно, - она явно проявляла интерес, и мне самому совершенно не хотелось заканчивать разговор. – Вот! У тебя таланты в разных областях, потому и свечение заметил – избранный настоящий. – Она задумалась и произнесла, - Полетели со мной на Серебрянную? Там тоже моря и озера, это тебе будет полезно. Я приглашаю!
- А я с удовольствием принимаю его, приглашение. Только мне надо уладить дела, оформиться, да и неделька от отпуска еще осталась… А как с тобой увидеться в столице?
-Пиши мой позывной. – Голос ее звенел чище обычного. Ей явно нравилась моя компания, а она была очень интересна мне как женщина или новый друг.
- Готов!
-…
- Готов писать, диктуй же!
- …
- Эй, ты где? Говори же.
- …
- Что же так ярко? Выключите ее, скорее же, жжет!..
 - Эй, гражданин! Проснитесь! Что вы так кричите? – рядом со столиком стояла женщина лет пятидесяти… а может и ста, смотря с какой планеты… в униформе, видно служащая. – Что вы кричите на весь  зал? Что выключить?
- Ну, его, то есть ее, Солнце, скажите, чтоб… не так ярко… Глаза…
- Кому сказать? Что ярко? – не понимала служащая.
- Как кому – ей, Солнцу, девушке с ореолом. А где она?
- Кто же? Девушка? Не было никого. А солнце – в окне. Голову нагрело что ли или глаза ослепило? Так закрывать надо, – она указала на окно. – А то вон оно… какое яркое… и красное... ну как глаза ваши теперь.
- Да нет же, на этом месте сидела девушка и ее так звали, и она светилась, как солнце. Она с другой планеты, там так бывает. Вы не видели разве?.. Ах, да, не все же могут…
- Не было тут никого. Вам, видимо, напекло или показалось. Откуда тут инопланетные девушки? Причудилось, не иначе.
- А как же мой дар – видеть то, что не видят все? – пытался спросить я или себя, или женщину, но та, закончив со мной, уже направилась к выходу. Позади нее, как и над ней, висело темно зеленое облако, из-под которого волочился огромный, чешуйчато-серо-зеленоватый хвост.
- Ну и дела! И эта?.. – промямлил я про себя. – Вижу? Или правда солнце напекло?
   Подумал и посмотрел вверх. Сквозь стеклянную крышу аэровокзала что-то неуловимое и замеченное только мной сверкнуло, разлилось желтым облаком, растянулось вширь и внезапно растворилось. Мне показалось, я впервые заметил ее улыбку, лучезарную и милую.
- Я сама тебя найду, матросик Мираж! – мне будто послышалось или я прочитал по ее губам.
- И я тебя найду, Солнце, на твоей Серебряной Звезде, что прячется где-то в созвездии Стрельца.  – Произнес и резко свернул к кассам «Агентства Межпланетных Сообщений», чтоб взять билет на ближайшую неделю из столичного Космопорта по намеченному направлению.

…Ну и приснится же такое, успокоил я себя и побрел к стойке регистрации на Москву, столицу России Планеты Земля, третьей планеты Солнечной Системы.
   Сквозь стеклянную крышу нового сочинского аэропорта я видел, как сияло обычное утреннее солнце, которое потом по обыкновению природы этого горного края спряталось за облаком.
   «Да, хорошо на Кавказе летом, когда еще отпуск, только солнце здесь слишком уж печет». Я шел и мял в кармане наброшенного на плечи пиджака какую-то плотную пластиковую карту с явно выпуклыми тремя буквами АМС и думал: «Вот бы и вправду так, улететь к черту на другую планету…»

- И что было дальше, Вадька?
-Что, что? Ничего! Валька толкнула и разбудила, сказала, что кричал во сне. Вот, дуреха, такой сон!..
- Да… - Промычал с завистью Мишка. - А мне такие не сняться. Это все от твоих рыб, - кивнул он в сторону двух здоровенных аквариумов, - сидишь возле них целый день, вот и сны такие. Везет…
- Везет. Я же избранный, вот спроси у рыб, так? – ответил я удивленному школьному дружку и сокурснику.
 - А разве они говорят? – еще раз удивился он.
- Говорят. Но по-своему, не так как мы… - ответил и покосился в сторону стола, где красовался красный пластик с надписью на трех языках, символикой букв «АМС» и числами дат.
Нет, я все же полечу, обещал же, она будет ждать. Решил так решил!

А на вас когда-нибудь снисходило Солнце?