Концерт Аллы Демидовой

Михай
                КОНЦЕРТ  АЛЛЫ  ДЕМИДОВОЙ

Октябрь, 2007г.

Сегодня опять моё любимое число – тринадцатое. Правда, не пятница, а суббота, но тоже слегка возбуждает. Я лежала под пуховым одеялом, из-под которого не хотелось вылезать. Но весь же день не пролежишь. Повалявшись ещё немного, я заставила себя подняться. Глянула в окно, и сразу стало тоскливо: дождь со снегом, сильный ветер гнёт деревья. В квартире стало ещё холоднее. Почему не включат центральное отопление? Я натянула на себя всё, что можно: лосины, шерстяные носки, меховые тапочки и два толстых махровых халата. Выпила чашку горячего чая. Немного согрелась.

Собираюсь в театр на концерт народной артистки России Аллы Демидовой. Она будет читать стихи М. Цветаевой А. Ахматовой. Долго думаю, во что одеться, потому что в квартире так холодно, что кажется на улице в стократ холоднее. Я надеваюсь, как капуста. Выхожу из дома. На улице пасмурно, сыро и уже темно. Иду по мокрому асфальту и постоянно отряхиваю прилипшие к каблукам кленовые листья.
 
 Конечно, на встречу с подругой у театра опоздала на десять минут. Я долго извиняюсь, она делает естественный вид, что ничего страшного не произошло. Ей понравилось моё новое кожаное пальто, но когда я его сняла, то ей мой наряд не понравился. Я стала оправдываться, что я так мёрзну, что никак не могу согреться, поэтому так и одета. Подруга в противовес мне была одета элегантно.

Мы зашли в зрительный зал, мрачный и холодный. Заняли места в партере и стали ждать начало концерта. Наконец, свет потух, и на сцену вышла Демидова, завёрнутая в тёмную вязаную шаль. Мне она не понравилась и показалась уже совсем немолодой женщиной. Дело даже не в шали, а в старческой походке, старческих жестах. Всё это было не в её пользу. А, может, это холод сковал её движения, и она не может расслабиться.

Демидова прочла несколько стихотворений в полной тишине. Затем, что-то для себя решив, несколько секунд пристально посмотрев в зрительный зал, с неким вызовом произнесла:
- Ваше молчание я принимаю за одобрение.
 Раздались жиденькие хлопки. Я смотрела на сцену и пыталась понять, как отношусь к чтению стихов артисткой Демидовой. Да, никак! Она меня не задела, меня раздражал тембр её голоса. Она даже не пыталась найти контакта с зрительным залом. Просто отчитывала стихи, при этом ждала обожания зрителей. Меня злило, что многие московские артисты, выезжая за пределы Москвы на концерты в другие города и республики бывшего Советского Союза, относятся к зрителям, как ко второму сорту, и даже к третьему. Да ещё имеют наглость требовать от этого зрителя аплодисменты.

Только одно стихотворение Марины Цветаевой в исполнении Демидовой для меня имело место быть. Значит, она и так может читать стихи великой поэтессы прошлого столетия, до дрожи в душе, до дрожащих слезинок в уголках глаз. Показала, как может, и хватит. Она не собиралась себя растрачивать на каких-то зрителей,  какого-то там города, даже не входящего в Россию. Но для великой поэзии нет интеллектуального или совсем простого зрителя, нет понятия столица или забытая Богом деревня.

Второе отделение, посвящённое поэзии Анны Ахматовой, и вовсе было скомкано. Но простой зритель в конце вечера завалил Демидову цветами. Мне казалось, что эти цветы предназначались великим Цветаевой и Ахматовой, но не Демидовой.

Мы с подругой шли по ночному, промозглому городу и молчали. Нам было обидно такое отношение столичных артистов к нашему зрителю. Хотя всё зависит от человека. Мы вспомнили, как год назад в наш город приезжал Владимир Спиваков со своим оркестром. Такого виртуозного исполнения я ещё не слышала. Вот кому зрители искренно хлопали стоя и полчаса не отпускали. Не сомневаюсь, если бы в зале сидели два дворника и бомж, Спиваков выложился также, потому что по-другому не может, потому что он личность и артист с большой буквы.

Уже поздно ночью читала очерк о Марине Цветаевой. Она, конечно, глыба и её поэзию просто так на халяву не возьмёшь.
Почему поэты умирают рано?
Почему у поэтов, как правило, тяжёлая жизнь?

Читайте поэзию Цветаевой и Ахматовой в подлиннике на русском языке.
Не надо слушать поэзию через искажение некоторых артистов, которые просто зарабатывают на жизнь или уже устали от этой жизни.