Очередь за... кошками

Ева Смородина
(Социальная Фантастика)
Первая редакция
    
     Очередь ужасала своей бесконечностью. Москвичи словно вернулись в лихие советские времена. Мы посменно сидели на стульях, вытянувшихся вдоль длинной стены. В душном помещении люди падали в обмороки, отходили в "Комнату отдыха" - подышать кондиционером.
     Сколько я продержусь? Всё-таки надо было "купить очередь", как предлагали суетливые спекулянты на входе...
     А здесь энергичный молодой человек проставлял маркером трёхзначные номера на руках вновь пришедших. Я оберегала на тыльной стороне ладони номер 222 - легко запоминающийся, но при его утрате можно уйти отсюда с пустыми руками. Нет, так нельзя! Через полчаса надо попросить обвести цифры пожирнее - пока не растаяли.

     Счастливых достоявшихся нам видеть не удавалось - они выходили со своей добычей через дальнюю дверь с горящей надписью "Служебный выход".
     По очереди прошелестела новость: привезли новую партию кошек!
     - Вы как свою назовёте? - вдруг громко спросила дотоле молчавшая девушка-223. Я вздрогнула, но ответила: - Это смотря какую дадут!
     - А Вы кого хотите: мальчика или девочку?
     - Девочку, наверно... если разрешат выбирать... А Вы?
     - А мне лучше бы мальчика. Я его Мармеладом назову!
     - Хорошее имя придумали - Мур-мелад, - усмехнулась я, а девушка заулыбалась и снова погрузилась в свои фантазии.

     221-й уткнулся в газету, а предыдущий читал электронную книгу. Я читать не могу, нервничаю в подобных ситуациях. Ну и стала перебирать в уме человеческие и кошачьи имена. Надо бы девушке-соседке сказать, что кошечку тоже можно Мармеладой-Мармеладкой назвать. А-а, тогда постепенно её переназовут, сократив до Лады или Мурки.
     А пусть моя будет Фортуной! Я представила себе чёрную бестию, скачущую за крысами эдаким Колесом Фортуны. А когда она через форточку будет возвращаться домой с прогулки, можно будет приветствовать, называя ласкательно "Форточкой". Вот и я фантазирую! Никак не думала, что захочу завести кошку да ещё буду в огромной очереди торчать.
     - Пойду прогуляюсь! - предупредила я мечтательную 223-ю и направилась в сторону "Комнаты отдыха", но потихоньку пошла дальше по коридору, ведущему как раз к служебному выходу, пока охранник отвлёкся. Захотелось на счастливчиков глянуть!

     Довольный подросток с мохнатой ношей выскочил на меня, в его глазах обозначилось некое превосходство, переходящее в злорадство. Мы отпрянули друг от друга - и я уставилась на кошку в его руках, это Чудо с человеческим взглядом.
     - Ки-иса! - по-детски протянула я - и тут кошка резко вырвалась из рук подростка и кинулась мне прямо в ноги!
     - Что Вы себе позволяете? Я полицию вызову! - закричал её владелец, безрезультатно пытаясь схватить беглянку, отбивающуюся когтями. На шум примчался охранник. Видимо, из "Комнаты отдыха".

     - Вот! - задыхаясь, пожаловался юноша. - Я в журнале... расписался в получении... за всю квартиру! А эта Шапокляк...
     Нашёлся, чем обидеть интеллигентную старушку одинокую! Но юнец спохватился-таки:
     - Извините! Но что ж нам теперь - покупать что ли?
     Да, кошки подскочили в цене, как было с кондиционерами в августе, на который пришёлся пик небывалой жары, спровоцировавшей горение торфяников в области, - и наш мегаполис буквально заволакивало дымом. И в этом Новом Альбионе (хоть и не с такой влажностью, как Альбион Туманный) люди умирали - до семи сотен в сутки. Тогда в новостях цинично обсуждали положение дел не только в больницах, но и на кладбищах, не справляющихся с этим удвоенным потоком. Не перестаю удивляться, как же я - Божий одуванчик - ухитрилась выжить в тех условиях?!
     ...Охранник приказал нам следовать за ним. Я наклонилась к кошке, но та в руки не давалась и самостоятельно направилась за должностным лицом, путаясь у этого лица под ногами. А следом двинулись её законный хозяин и я.

     В кабинете сидел полицейский, невозмутимо приказавший заполнить анкеты. Помимо ФИО и других данных, были такие вопросы:
     - Сколько человек проживают совместно с Вами?
     - Какого числа Вы записались на получение кошки?
     - Номер Вашей очереди?..
     Я заглянула в анкету своего соперника: он выводил три единицы - его очередь ровно в два раза меньше моей! Тем временем полицейский отвечал по телефону:
     - Да, опять кошку не могут поделить!.. А где тот регистрационный журнал?.. Ага, передаю под роспись... Обязательно...

     Пушистая примостилась в моих ногах - чисто-белая, маленькая и явно кошечка, судя по изящным щёчкам. В руки не идёт, полудикая, а расставаться со мной не желает. Меня переполняла нежность, а затёкшие было ноги чувствовали неописуемое облегчение. В этом блаженстве спорить ни с кем не хотелось, но и проститься с кошкой казалось просто невозможным.
     Полицейский просмотрел обе анкеты, начав почему-то с моей, попросил меня поставить свою подпись в каком-то журнале и предложил нам пойти на мировую. Однако, мировое соглашение заключалось в том, чтобы подросток уступил мне кошку, а сам встал в очередь вместо меня. Даже я удивилась, а юноша вообще заплакал.
     Но полицейский заверил нас, что действует согласно инструкции.

     Я совсем растерялась. Да, мальчишка вредноватый, но столько простоять - и встать на моё место? Его давно дома ждут. Небось, уже по мобильному сообщил о получении заветного животного. Но крысы одолевают повсюду, расплодившиеся после уменьшения жары, а сейчас близость зимы заставляет их оккупировать человеческие жилища.
     Сначала синоптики не предугадали жаркого лета, хотя по народным приметам и выходило отсутствие дождей. То торфяники не поддавались тушению, то не сразу чиновники ввели аэрацию воздуха на улицах...
     Потом и осень оказалась на редкость сухой - так отопление коммунальщики догадались в батареи не подавать, но градусы горячей воды до сих пор не сбавили: сплошной кипяток из крана. А теперь вот с крысами никак не справиться - тоже не предвидели... и не ускоряли вывоз бытового мусора!

     - Меня дома убьют! - продолжил мои мысли несостоявшийся владелец кошечки.
     В этот момент из коридора раздался грохот в виде топота, криков и мяуканья. Полицейский распахнул дверь - и в кабинет влетело нечто большое и огненно-рыжее вроде шаровой молнии, а следом несколько человек с диким улюлюканьем. Большое рыжее с размаху плюхнулось на стул возле притихшего подростка. Все замерли, а тот осторожно протянул руку к большому коту и... погладил вдоль шерсти. Рыжий позволил!
     Животные тоже выбирают, кому доверить свою жизнь и о ком заботиться самим...
     Тогда, не спрашивая разрешения, я встала и позвала свою белую избирательницу: "Пойдём, Фортунаточка!"

09.08.2010.