Глава 51. Разборка в Бронксе

Марина Еремина
Ближе к вечеру к домику председателя «лесных» людей подошла группа молодых людей, которым не нравилась ни личность Кройкса, ни его выступление, ни то, что он завладел любимой девчонкой их главаря. Несколько неизвестных «лесных» парней зашли в дом к Буквице и в ультимативной форме требовали, чтобы Кройкс вышел к ним на разговор.
Председатель поселка сразу же почувствовал  общий тон нескольких  ребят с окраины. Он не предвещал ничего хорошего.
- А его нет дома! – солгал Буквица, скорчившись в лживой гримасе. Его лицо было лучшей психограммой, которая запечатлевала любые движения его души.
- Мы видели свет в его комнате. Не бойся, не будем его убивать, – сказал надменный парень, главный из этой группы. Буквица знал этого парня не понаслышке. Грегори был известен, как надменный и острый человек, по натуре - задира и агрессор.
- Я спрошу, выйдет ли он на разговор с вами. Ведь завтра утром он отправляется в путь! – вежливо сказал предводитель и пошел за советом к засидевшемуся за книгой по генетике Кройксу.
Надэль гостила в ту ночь у своих друзей – Родриго и Мауриньи. Скорее, чтобы лишний раз не смущать Кройкса, чем повидаться с друзьями.
Когда  парень, отложив книгу, вышел к пришедшей группе переросших подростков, они опешили и даже не знали, с чего начать. Бледное лицо Кройкса, его темно-морские глаза охладили их пыл и заставили промолчать.
- Здравствуйте! Вы хотели поговорить со мной? – разогнувшись в устало согнутых плечах, спросил Кройкс.
- Да, мы. Ты берешь на себя слишком много. Лучше бы тебе не лезть в политику, ты понял? И вообще, ты че приперся со своими лекциями! Мы сами тут можем тебе преподать… – сказал тот, кто привел за собой  небольшую, но мускулистую группу поддержки.  Кройкс улыбнулся про себя: «А меня пугали жестокими разборками у лимитов, но там не было ничего подобного… Вот тебе и поселок интеллигентов!»
Он спокойно ответил на тираду:
- Правда позволяет снести любой тяжкий груз. Под ее крылом он делается пушинкой. А я говорю только то,  что говорит мое сердце, а оно не привыкло говорить ложь. Если же я в чем и ошибался, прошу меня простить за заблуждение. Моя совесть чиста, я  искренне верил, что говорю правду.
- Ты мне тут зубы не заговаривай! – драчуну Грегори, который был на две головы ниже, чем его товарищи, страшно захотелось поддать этому умнику, - Ну что же вы стоите, хватайте его! – скомандовал меньшой всем своим пришедшим грудам мускулов.
- Ты хочешь драться, подойди ближе, - сказал Кройкс, принимая свою любимую боксерскую стойку.
Но по странному стечению обстоятельств, в этот самый момент в дом предводителя вошла молодая статная женщина с необыкновенно величественной походкой. Она услышала конец разговора через приоткрытую дверь и сразу же разгадала причину прихода лесного молодняка, который был ей знаком, как и каждому жителю здешних мест:
 - Остановитесь, Грегори, Джори, Пауль, Макс! Что вы здесь делаете? – выкрикнула она, войдя в дом, и, тем самым, предотвратив начало драки, - Не понимаете, кто перед вами? Люди почитают его за учителя, а вы набросились на него, как дикие звери! – произнесла женщина с чувством, вставая между мужчинами с раскинутыми наподобие крыльев птицы руками.
- Уходи, Иудифь. Мы все равно расквитаемся с этим святошей, - попытался отстранить ею словом главный задира.
- Ты не должен этого делать! Ты навлечешь стыд на весь поселок. Вся страна скажет про нас, что мы до того опустились, что бьем учителей! Не смей трогать его, ни в моем присутствии, ни после. Этот человек сделал нам добро своими словами. Уходи  прочь и забирай своих людей! – Иудифь была убедительна в доводах. Крутому мену не понравилось, что его будут олицетворять с дикарем, а поселок – с одичалой станицей. Его темно-серые глаза сверкнули в сторону Кройкса:
- Ей спасибо скажи, - он грубо указал на одетую в светлый плюш женщину. Потом обратился к своим крепышам: - Пойдем, нечего мараться об этого олуха. «Учитель» тут нашелся... – нехотя боевая команда стала покидать гостиную предводителя. Лишь на минуту Грегори остановился и сказал, обращаясь к Кройксу:  - Только попробуй обидеть  Надэль, олух. Я обещаю – ничто тебе не поможет скрыться от меня!
Кройкс наконец-то понял основание для такого позднего визита. Ему стало неприятно и опять проснулось чувство ревности, которое он так не любил, с каким все время боролся. Но совсем не время размышлять по этому поводу, ведь перед ним была та, кому он обязан отсутствием фонарей под глазами. Он внимательнее посмотрел на свою спасительницу. Ее лицо было очень знакомо. Женщина с волосами цвета спелой пшеницы и яркими карими глазами - заинтриговала Кройкса, но и чем-то успокоила. Усталость разлилась по его телу, сутулые плечи и сгорбленный позвоночник. Он сильно выложился в эти дни.
- Спасибо вам большое. Присядьте, пожалуйста, сюда, - он учтиво усадил даму за стол, который стоял прямо у окна. Сам же сел напротив нее и постарался улыбнуться, - Почему вы остановили их?  - риторически спросил бледный юноша, пытаясь быть вежливым и учтивым.
- Я пришла, потому что видела твое выступление на площади, - ответила женщина лет тридцати пяти с жесткими пушистыми волосами и карминовыми глазами. Кройкс вспомнил ее. Тогда на собрании она была с ребенком, маленьким мальчиком в еврейской  шапочке и с торой, задала вопрос.
- Чем  могу помочь? – вежливо и доброжелательно спросил Кройкс.
- Я хотела сказать тебе, Кройкс, ведь можно на «ты»? – он улыбнулся и кивнул в ответ, - что ты во многом заблуждаешься. Мудрость еще очень далека от тебя.
Молодой человек немного задумался и совсем было упал духом. После такого трудного дня – такая «высокая» оценка его усилий. Но нежданная  гостья продолжила:
- Но у тебя чистое сердце. За это я хотела сказать тебе спасибо.
Кройкс хотел что-то возразить, но женщина предупредила его слова:
- Нет-нет. Я лучше знаю. Меня зовут Иудифь. Мой муж Рави*, он погиб в Израиле. Теперь я и Еммануил*, мой сын, остались одни на этом свете. Родственники помогают нам, но мне кажется, что они не спасут Еммануила от сердечной черствости.
- Вы пришли, потому что думаете, что я смогу помочь ему в этом? – искренне спросил Кройкс.
- У меня сегодня появилась на это обоснованная надежда, - ответила  женщина, которая была олицетворением материнской любви. Она всегда думала о своем ребенке. И только иногда о себе, - Я пойду с вами.
Кройкс не мог скрыть своего удивления:
- Я благодарен вам за теплые слова. Если хотите, то вы можете следовать в селение лимитов на побережье, правда, условия там мало подходящие для ребенка, но теплоту душевную я вам гарантирую. Там вы можете остановиться у моей жены Осмии Евы. По любым возникающим вопросам вам поможет священный старец Пальмир, мой тесть. Вы отважная женщина, вам можно доверять, - сказал Кройкс, незаметно для себя переняв стиль ее речи.
- Я отправлюсь туда. И  еще,  хочу, чтобы ты знал - ты не блаженный:
«Прежде смерти не называй никого блаженным; человек познается в детях своих» (Сир 11:28)
У тебя же еще нет детей, потому мы не знаем, как величать тебя. Вот почему приходили недовольные тобой. Они не знают, как тебя называть.
- Я не хотел им зла. И преклоняюсь перед вашей самоотверженностью и мужеством.
Кройкс подсознательно понимал, что должен был спросить благословение на свой поход именно у нее, женщины, которая могла быть ровесницей его матери. Ему надо было посоветоваться и поделиться своими мыслями. А Иудифь была идеальным человеком для этого. Он доверился ей, потому что она верила в Бога. Потому, после некоторой неизбежной паузы, которая произвела эффект разрешения к переходу разговора на более глубинный уровень, Кройкс промолвил первым:
- Я должен вам сказать правду: мы с Надэль идем для того, чтобы восстановить справедливость.
В  спокойном лице женщины обозначился вопрос:
- Вы имеете в виду поход на Мамона и Сценариста? – Кройкс с напряжением и участием кивнул ей, женщина продолжила:
 - Это люди без веры и без национальности. Вы отважный человек, если собираетесь бороться с ними… Эти люди не имеют принципов. Вернее, у них свои принципы, и если вы разгадаете их – вы на коне!
Кройкс задумался:
- Вы совершенно правы. Эти принципы, какие они?
- Вы высокообразованный человек, но и ваш ум и знания не могут дать ответ. Если на вас спуститься благодать Господа Бога – вы найдете ответ на этот вопрос. Только так – ни больше, ни меньше. Но для того, чтобы такая благодать пришла, надо очень много трудиться и молиться, - женщина была сосредоточена.
- Да, вы правы во всем. Надо ждать благословения.
Она не обратила внимания на изменения в его состоянии и прервала его продолжением темы:
- Я бы тоже хотела помочь тебе в твоем праведном деле. Жизнь стала невыносимой, ты совершенно прав, кто-то должен остановить тирана… Но я женщина и у меня есть сын. Мне не дойти до Мамона. Тем более, это не так просто, как кажется. Если вы пойдете к нему - обязательно поговорите по душам, мне кажется, он послушает вас. Мамон не отстранится от ваших слов, он обязательно прислушается. Что-то подсказываент мне, что в нем еще осталась капля человечности…
После некоторого молчания, Кройкс решился спросить мудрую приятную женщину, которая была немного младше его матери, если бы та была жива. Даже сейчас он был еще совсем  ребенком, иначе бы никогда не задал такой вопрос поверившей ему женщине:
-  Вы думаете, что я смогу встретиться с ним?
Иудифь впервые улыбнулась очень мягкой и понимающей улыбкой, лицо ее осветилось и как бы говорило: «Какой же ты ребенок, если задаешь такие вопросы!» Но чуть позже отбросила собственные наблюдения и ответила очень серьезно:
- Да, ты встретишься с ним. Потому что слишком много людей страдает. Более того, страдают не только те, кто умирает в подземелье от голода, но и те, что страдают от сытости и угрызений совести в богатых дворцах. Кажется, страдает сам Мамон. Ты хотел услышать благословение. И я даю тебе его. Мой навет будет защищать тебя, ты доберешься до него, а там – все будет в твоих руках и речах – сможешь убедить его в необходимости веры во Всевышнего, Которого он забыл, тогда будет мир на земле. А не сможешь изменить его сознание, его внутреннюю парадигму – что ж, значит, либо броня была слишком закостенелой, либо тебе не хватило опыта и силы духа. Не убивайся, если не уговоришь его посмотреть на Небо. Все произойдет по велению Господа Бога. Его пути для нас неисповедимы. Но идти тебе надо обязательно!
- Спасибо, спасибо тебе! – снова сорвавшись на «ты», Кройкс ощутил какое-то родное чувство к этой великолепной женщине–кладезю тысячелетней мудрости и убежденной веры еврейского народа, - Для меня это больше чем благословение! Можно я поцелую Вас на прощание?
Женщина слегка улыбнулась и сказала уклончиво:
- Только как сын.
- Естественно.
Благословение было дано, и теперь молодой человек был еще больше уверен в своем деле. Он думал, как ему повезло, что он встретился с этой замечательной женщиной. Такой чуткой, такой самобытной и при этом с таким сильным духом!

 - А, напоследок, вспомни, как в Ветхом Завете говорил Иисус, сын Сирахов: «Сын мой! Веди дела твои с кротостью, и будешь любим богоугодным человеком. Сколько ты велик, столько смиряйся, и найдешь благодать у Господа» (Сир 3:17-18).
Не забывай этого. Слова мудрой Торы спасут тебя от тщеславия, - сказала Иудифь и, поправив сумочку на плече, сказала, что пора ей проститься с ним, чтобы поспешить к сыну.
- Я вас провожу, мало ли, что… - поспешно сказал Кройкс, который проникся к этой парадоксальной женщине искренней симпатией и уважением.
- Да, хотя это излишне...
Кройкс улыбнулся и подумал, что такую сильную и замечательную во всех смыслах женщину и, правда, не тронут, потому что с ней и ее сыном Еммануилом – с ними Бог.