Марина

Костя Яр
В тот год лето выдалось на редкость не жарким.Обыкновенно в тех краях,где жил наш герой за редким исключением,вот,как теперь,лето являло всю свою жаркую суть и не скупясь изливало потоки своей бесконечной энергии и тепла.Константинов,так зовут нашего героя,не долюбливал лето,не то,что бы боялся его,но относился с опаской и старался продумывать каждый шаг,каждое действие подвергал тщательному анализу и это вошло к нему в привычку настолько,что твёрдо стало частью его жизни.С самого раннего детства именно летом у него случались разные и под час самые гадкие и порой не поправимые события и неприятности и пик этого приходился на июль.
"Июль",-произнёс Константив почти шопотом,лёжа в кровати.Надо сказать,что опять же по привычке он вставал довольно рано,в начале пятого уже был на ногах и проснувшись никогда не залёживался.Вот и теперь,проснувшись в своё время и обдумав первые шаги,быстро встал и размяв парой не сложных упражнений "уставшие" ото сна руки и ноги пошёл приводить себя в порядок и ставить чайник.
Константинову было ...впрочем не буду указывать возраст наших героев,он был в том возрасте,который обыкновенно называют расцветом мужчины.Барышни находили его довольно симпатичным,но он в силу своего характера и природной застенчивости всячески это отвергал,но чуть кудрявые волосы и голубые глаза делали своё дело."Да,что ж вы во мне нашли такого?",-говорил он всегда,"я обыкновенен,с кучей болячек,да и к тому же заикаюсь и старомоден,как бабушкин сундук",непременно добавлял он."Старомоден,как бабушкин сундук"-эту забавную фразу Константинов придумал по причине своего увлечения литературой,а именно Чеховым и Тургеневым и был на столько растворён в атмосфере тех событий и явлений,написанных этими великими классиками,что порой забывался и просто шокировал собеседников,но потом опомнившись всегда был крайне смущён и подавлен.Нельзя сказать,что он был разговорчив,тем более болтлив,но всё же не был скуп на слова,скорее всегда говорил по сути,через это и получалось,что всё,как говорится "в двух словах".И ещё пожалуй одна особенность отличала Константинова от окружающих,он обожал поэзию,но опять же по особенному,по своему,ему гораздо было проще выразится стихами нежели просто словами и сам не много писал.Впрочем вернёмся к нашему герою.
Приняв душ и наливая чай,он думал о завтрашнем дне.Это было событие для него из ряда вон выходящее,он встречается с той,которую любил,обожал и боготворил."Марина",-произнёс он чуть слышно,"моя Марина",-повторил он.Марина,кто она?Откуда?Они познакомились случайно,она была в командировке у него в городе и по просту заблудилась.Это было три года тому назад,была зима,Константинов шёл с работы домой и вдруг,
-Извините,можно Вас на минуточку ..., -Константинов обернулся и увидел девушку,
-Да,конечно,что случилось?, -ответил он
-Извините ещё раз,я у вас в командировке,иду на вокзал и заблудилась, -сказала она,
Девушка пыталась улыбаться,но улыбка вышла весьма грустная и с оттенком отчаяния,
"Ну это не далеко,пойдёмте,я провожу Вас",сказал с небольшим облегчением Константинов,
-А во сколько у Вас поезд?, -спросил он
-В ..., -чуть дрожащим голосом ответила она,
Константинов быстро посмотрел на девушку,
-Господи,да Вы вся дрожите ...здесь не далеко есть кафе,пойдёмте ка туда,посидите,выпьете горячего кофе,согреетесь,до поезда ещё два часа,успеем, -предложил он,
-Пойдёмте, -с радостью сказала девушка,-признаться я ужасно продрогла,
-Вот и славно, -сказал Константинов.
-Спасибо Вам огромное, -уже радостным голосом сказала девушка,допивая кофе с коньяком,
-Вы прямо,как с неба снизошли ко мне,на улице ни души не было,я была уже на грани отчаяния и тут Вы ..., -сказала она улыбаясь,
-Да будет Вам, -как всегда смущённо произнёс Константинов,"я просто шёл с работы и всё",добавил он,
-А где Вы работаете? -чуть расхрабрившись после коньяка спросила она,
-Я в ... работаю, -ответил он,
-А Вы,если не секрет, -то же поитересовался Константинов,
-А я в ..., -
-Хорошая организация, -заметил он,
-Ваша правда,вот только по комдировкам часто приходится мотаться, -посетовала она,
-Ну это часть Вашей работы,так что ..., -сказал Константинов.
Девушка улыбнулась.Константинов старался не смотреть в её сторону,но теперь он почувствовал такой "обжигающий" взгляд,что сам того не желая поднял глаза,неведомая сила,как мощным магнитом заставила его посмотреть.О Боже!Как же она была прекрасна!Константинов,как заворожённый смотрел в её глаза.Нет-это были не глаза-это два "океана" и внезапно он почувствовал,что начинает "тонуть" в этом взгляде,какая то колдовская сила затягивала его в эту бездну.Девушка продолжала улыбаться,ещё больше увлекая нашего героя в эту пучину.
-А меня Марина зовут, -чуть слышно произнесла она,
-А я ...меня ...то есть,я хотел сказать ...меня Константинов зовут, -избавившись от наваждения,запинаясь ответил он,
-Так Вас по фамилии все зовут?-удивлённо спросила Марина.
Двадцать лет тому назад наш герой отказался от своего имени.Тогда он был молод,довольный собой и жизнью,у него была та,которую он очень любил и был просто счастлив,но увы,был жестоко наказан своей же любовью,обманут и унижен и запретил всем произносить своё имя,потому что его произносила та,которая растоптала его,которая заставила возненавидеть любовь.
"Ко мне все так обращаются,привык,да и какая разница,по имени или по фамилии называть человека",равнодушно произнёс Константинов,
Ну уж нет",с игривостью в голосе сказала Марина,"я Вам представилась по имени,так что извольте соответствовать".
Что-то перевернулось в нашем герое,"нет-это не наваждение",подумал он,в груди бешенно стучало сердце,в горле всё пересохло,всё дрожало внутри.
-Меня зовут ...В***,-с большим трудом произнёс он,
-Ну вот теперь мы познакомились, -весело сказала она,
-Да ...познакомились, -выдавливая каждую букву ответил Константинов и посмотрел на часы,
-Нам пора Марина,пойдёмте, -сказал Константинов,
-Пойдёмте, -вздохнув ответила Марина.
Они пришли на вокзал,как раз к посадке,
-В*** ...позвоните мне пожалуйста,как у Вас ...тебя время будет, -грустно сказала Марина.Константинов посмотрел её в глаза и увидел,что она ждёт только положительного ответа,но это было не лукавство,не ложь,не обман,не игра-это было честно,он каким то не постяжимым образом это понял,
-С удовольствием ...да и повод есть,узнать,как Вы ...ты добралась, -уже увернее сказал он,
-Я буду ждать тебя ...,то есть звонка, -чуть смущённо сказала Марина,
-Я позвоню,обязательно позвоню, -сказал Константинов.
И вот уже последние огоньки поезда скрылись из виду.На пероне молча стоял тот,который до сегодняшнего дня не вирил женщинам,проклянал жизнь,отвергал и осмеивал-это самое светлое чувство,любовь.Один,в черноте вечера,обжигаемый морозом,но он не ощущал этого,он вступил в новую жизнь,пока до конца не осознавая,но он поверил,ему вдруг захотелось жить,к нему тихо и не заметно пришла любовь.
"Марина",-опять произнёс Константинов,"завтра мы наконец встретимся",со вздохом облегчения добавил он.Доделав все утренние дела,до поезда ещё было девять часов,Константинов пошёл на работу.
Хоть на улице и не было очень жарко,но в вагоне было достаточно душно,все с нетерпением ждали отправления и вот уже застучали колёса на стыках.Поезд уносил нашего героя к его мечте,к его Марине,к его любви.
Выйдя на перон вокзала он,как и договорились позвонил Марине,она уже была в пути.Погода в этот день и в её городе была на редкость хорошая,с утра прошёл не большой дождик,а теперь светило солнце,было прохладно и свежо.Константинов неспешно прохаживался по площади около вокзала,ждал.Было семь часов утра,город,можно сказать уже вошёл в свой ритм,люди спешили по своим делам.Константинову был не привычен этот ритм,у него в городе всё происходило гораздо спокойнее и тише,у него кружилась голова.
Прошло два с половиной года,как они встретились и виделись в последний раз.Два с половиной года свиданий по телефону, в письмах и посылках.Это было очень тяжело.И вот он у неё,ждёт.Ждёт,что бы сегодня сказать самые главные слова,которые не говорил ни кому уже двадцать лет.Он продумал каждую фразу,каждое слово,он был готов к встрече.Константинов нервно ходил по площади.Какими же томительными были эти минуты ожидания.Но вдруг,какая-то сила заставила его обернуться,перед ним стояла Марина.Она по прежнему была всё так же прекрасна.На ней было лёгкое ситцевае платье,оно не облегало,но так деликатно подчёркивало изящество её линий,что по выражению лица Константинова,сторонний наблюдатель отметил бы,"человек лишился дара речи".И это было почти правдой,Константинов стоял,как заворожонный.Марина была обворожительна.
-Привет В***, -сказала улыбаясь она.
-Привет Марина, -чуть задыхаясь ответил Константинов.
-Как доехал,тебя наверное укачало?,
-Да есть не много, - ухмыльнувшись ответил он.
-А меня то же всегда укачивает в поездах, -добавила Марина,
-Здесь мы похожи, -заметил Константинов,
-Ты голоден,может пойдём перекусишь,здесь не далеко есть отличное кафе, -предложила Марина,
-По позже,я не голоден,спасибо, -ответил Константинов,
-Ну тогда пошли. Куда ты хочешь?,
-Марина,я приехал к тебе,мы не виделись два с половиной года, остальное может подождать,
-Ну тогда для начала пойдём в парк,тебе в любом случае необходимо отдохнуть с дороги, -утвердительным голосом сказала Марина,
-Пошли, - повиновался Константинов.
Марина осторожно,но уверенно взяла Константинова под руку и они пошли.Транспортом они не стали пользоваться,стояла прекрасная погода,как по заказу.Солнце в этот день светило ярко,но не обжигало,оно очень нежно,боясь не причинить нашим спутникам вреда,лаского поглаживало их.Блаженство.Прежде сутулившиеся Константинов выпрямил спину и расправил плечи,ощущая всю важность происходящего.Марина была чуть ниже Константинова,но её изящные каблучки выравнивали их,была полная гармония.Они шли молча,не нужны были сейчас слова,они дышали друг другом,обменивались той непостяжимой для понимания душевной энергетикой.Марина изредка бросала еле заметный взгляд на Константинова,он боялся даже пошелохнуться,Марина тихо улыбалась,её это по доброму забавляло.
-Ну вот мы и пришли, -сказала она.
Парк был не большой,но довольно уютный,старые липы давали прекрасную тень.
-Отлично, -прошептал Константинов, -превосходное место.
Найдя свободную скамейку,они расположились.Людей в этот ранний час в парке было не много,заботливые мамаши с колясками,старички мирно почитывающие кто книгу,кто свежую газету,было тихо и покойно.
-Тебе нравится здесь, -вкратчиво спросила Марина,
-Очень,спасибо, -боясь нарушить тишину почти шопотом произнёс Константинов, -
-Я рада ...знаешь,я часто здесь бываю,когда надо с мыслями собраться,обдумать что-нибудь,да и просто отвлечься от повседневной суеты,отдохнуть,атмосфера здесь располагающая, - сказала она,
-Да Манрина-это верно и знаешь,я думаю,что именно здесь я должен тебе сказать ..., -
-Подожди,не торопись, -прошептала Марина,осторожно приложив палец к его губам,
-Мы всё успеем,пусть у нас в распоряжении всего один день,но мы успеем,я не хочу сегодня ни куда спешить,я хочу насладиться каждой минутой,которую мы проведём вдвоём-это наше время и ни кто,ни кто его у нас не отнимет, -уже с надрывом,но так же тихо сказала Марина и отвела взгляд в сторону,
-Ты плачешь?, -обеспокоенным голосом спросил Константинов.
Марина плакала,но без слёз,плакала её истерзанная душа,
-Ой,нет,прошу тебя,не беспокойся,я не плачу,посмотри,-и она обернулась к нему,
-Слава Богу, - с облегчением произнёс он.
Марина ласково улыбалась,мягкий взгляд успокоил Константинова,но в душе у неё всё клокотало и готово было вырваться наружу в любой момнет,но враждённая сила воли жёстко контролировала все эти стремления.И они опять замолчали.В парке стало ещё тише,лишь лёгкий ветерок заигрывал с листьями липы.День постепенно отбирал права у утра,солнце поднимальсь всё выше и выше,но к счасью так же было прохладно и свежо.
-Нет,пойдём теперь в кафе,время к обеду,надо, -утвердительно сказала Марина, -
-Не противлюсь,идём.
До ближайшего кафе было рукой подать.Отобедав,Марина предложила пойти к фонтанам.
-Мне нравятся фонтаны,а тебе?,-
-Нравятся, -ответил Константинов,-мне вода вообще нравится,пойдём,-
-Скажи,а ты ведь боишься женщин?, -вдруг спросила Марина, -
-Теперь нет,но было время ...печальный опыт и не то,что физически,а скорее морально что ли боялся,боялся быть,как тогда униженным,раздавленным,втоптанным в грязь,-
Давай не будем об этом сегодня, -предложила Марина, -у нас ведь ещё будут встречи,тогда и расскажем друг о друге то,что сочтём нужным,а пока давай просто будем вместе,-
-Конечно Марина, -согласился Константинов.
И уже веселее они пошли туда,где их ждала судьба,к тому месту,которое заранее было им уготовано ею,они шли к своему счастью.
Вдруг на пол дороги Марина резко остановилась,
-Обними меня, -сказала она тихим голосом.
Константинов нежно заключил её в свои объятия.И произошло по истине чудо,их сердца забились в едином ритме и в такт друг друга.
-Это знак нам, -сказала Марина,-знак судьбы,так не может быть у обычных знакомых,мы едины,мы теперь единое и не разделимое целое,я верю в это,верю.
Константинов не мог вымолвить и слова,он был поражён такому явлению.
-Марина, -начал Константинов,-
-Теперь я должен тебе сказать,должен сказать главные слова.
Константинов почувствовал,что их сердца забились ещё сильнее,казалось,что вот-вот остановится дыхание,повисла пауза,
-Марина,ты первая женщина,которая подарила мне теплоту своей души,подарила безвозмездно,ты первая,которая подарила мне веру в любовь,ты растопила этот лёд,который огромным айсбергом лежал на моей измученной душе,лёд сомнений,лёд боязни,ты открыла все двери моей души,ты и только ты освободила меня от этого рабства.
Константинов нежно освободил её из своих объятий и тихо опустился на колено держа её руку,
-Марина,я тебя люблю.
Она стояла чуть дыша,в глазах появился туман,она была бледна,но что лёгкое и едва неуловимое показывало,что к ней наконец за столькие годы мытарств,поисков пришло счастье,пришла настоящая,без всякого лукаства,чистая и нежная любовь.
-В***поднимись пожалуйста, -чуть дыша сказала она,
-Поднимись,я умоляю, -Константинов повиновался.
Еле держась на ногах она рухнула в его объятья и зарыдала.
-Господи В***, наконец ты нашёл меня,почему тебя так долго не было,от чего не искал меня,почему?, -как заклинание твердила она, -но теперь ты здесь,ты со мной,ты мой,я люблю тебя.
Так они и стояли посреди улицы обнявшись на глазах у прохожих,кто-то мило улыбался,кто-то ворчал и только одна пожелая пара проходя мимо обранила фразу,
-Старик,а ты помнишь?Это же мы с тобой в молодости,-
-Как не помнить,разве такое забудешь?
Но Марина и Константинов не слышали их,они растворились друг в друге и даже потом поговаривали,что над ними появился ореол-это был ореол счастья.
Но день неумолимо близился к завершению.И вот уже гудок электровоза возвестил о скорой разлуке.Теперь она стояла одна на пероне и провожала своего любимого.Она долго смотрела на уже давно пустые рельсы,но улыбка счастья не сходила с её губ,она была самой счастливой,она была любима,она любила сама.Два любящих сердца вновь разделяют сотни километров,но они по прежнему бьются в такт,они единое целое и ни что не сможет разорвать эту связь.