Выдумать предка

Алексей Санин 2
            
               

       Этот эпизод имел место 100 лет назад.
   - Ну вор, ну каналья!.. - вскричал надворный советник Шалавин, вскочив с кресла и швырнув на пол свежий номер литературного альманаха. - Услышал от меня , да и присвоил мою историю! Изменил, гад, фамилию да и напечатал. Главное, даже приставку "Ша" использовал . Вот шельма!..

  Журнал, упав, раскрылся на искомой странице. Солнечный луч осветил её:
 "...Мой пращур по материнской линии был викингом по имени Ронин. Упоминания о воинах нашего рода встречались в хрониках и Ледового побоища, и Куликовской, и Грюндвальдской битв. Все Ронины были смелыми, наглыми, озорными. Мой пра-пра-прадед был капитаном у самого де Рибаса в Одессе. Прадед - там же, но позже - жандармским полковником. Неблаговидное местное население настойчиво жаловалось на него  градоначальнику.  Тогда  прадеду выдали 1000 карбованцев и сказали : " Ша, Ронин!".
  Мой дед, Алексей Петрович Шаронин, был командиром  батальона в битве за Плевну..."

   -Сейчас, сейчас я вгляну на твою фамилию, сукин ты сын, - воскликнул Шалавин, подобрав альманах с пола.- Шагунн? Ба, да ведь это псевдоним. Наверняка! Не может быть такой фамилии. Стоп! Историю своего рода, рода Лавиных, я поведал неделю назад на званом ужине у действительного тайного советника Шакалова, пытавшегося переманить меня на службу в свой Департамент.

   Это было в курительной комнате. Точно! Коллежский асессор Ша - варин, вот кто автор! Просто негодяй. А с кем ещё было общаться? Единственное мало-мальски знакомое лицо. Правда, там было ещё с полдюжины чиновников, которые могли слышать нашу беседу, но только ШаВАРин, судя по фамилии, мог это накропать. "Вар-вар",- кричали древние германцы, идя в атаку. Вот что значит заводить ша-шапочные знакомства.

   Шалавин даже представить себе не мог, что остальные курившие были: Шакиров, Шаманин, Шафранкин, Шаворов, Шамерин, и даже Шагалл. Он и не подозревал, что Шакалов принимал к себе на службу чиновников, преимущественно с фамилиями, начинавшимися на "Ша-".

   Тот рассказ был прочитан многими петербуржцами. Кто написал его - не известно до сих пор. ШаКИРова и ШаМАНина он позабавил. ШаФРАНКину и ШаГАЛЛу рассказ понравился. И  весьма. ШаВОРову и ШаМЕРИНу - напротив. А господин ШаКАЛов, так тот рассказов не читал. Ведь он был действительным тайным советником.


       2010 г. Тамбов.


 На фото 1911 года мой прадед (по маме), Фёдор Львов. Справа моя бабушка Маша, слева моя двоюродная бабушка Зина.
 
 Мой дед (муж бабушки Маши) носил фамилию Шаронин. Бабушка осталась Львовой.