Глава 3

Инесса Кумратова
Поезд Москва-Петрозаводск нес меня в республику Карелия где, согласно слухам, обосновался «жуткий зверь», имевший наглость погубить трех инспектор. Сведений о происшествии и самом неопознанном объекте крайне мало. Десяток страниц, распечатанных на подслеповатом принтере, ни о чем.
Отложив папку я с наслаждением подтянулась и почувствовала, как Сила растеклась по моему телу. В кончиках пальцев возникло острое покалывание. Хотелось совершить что-нибудь безумное, чтоб почувствовать себя человеком. И совершила, если бы не заметила недовольное выражение соседки в сопровождении меланхоличного мужа и ярко размалеванной дочери. Им, видите ли, кот не понравился. Баюн ответил тем же, демонстративно повернувшись к ним задом.

По прибытии, на перроне, меня встретил вокзальный. Села вымирали. Старики увлеклись сериалами, а молодежь, окончив школу, сбегала в города. Вот и пришлось осиротевшим домовым, банникам и овинникам искать новые прибежища. Бывший домовой, а ныне вокзальный, поражал своей эпотажностью. Короткая коренастая фигура, облаченная в темный строгий мундир, никак не вязалась с прической нечисти. Длинная борода и волосы были заплетены в две косы. А на голове вместо фуражки уместней смотрелся бы рогатый шлем.

- Ваш багаж, госпожа? – Поинтересовался он, с недоумением смотря на дамскую сумочку и клетку с котом.

- Только это.

Нахмурившись, он повел меня к машине, попутно объясняя, что люди потеряли культуру путешествия. А так как они путешествуют… Больше пользы было бы, если они пролистали географический атлас. Выпучив глаза, торопясь, словно под ногами земля горит, забегая по сувенирным лавкам, и впопыхах сфотографировавшись у какой-нибудь достопримечательности, они обозначили свое присутствие. Как надписи на стенах «Здесь был Вася». Не то, что раньше. В те года возили с собой все, вплоть до ложек с вилками. Но и приезжали не на один день.

На площади перед вокзалом стояла побитая пятерка. Взглянув на водителя, я застыла. Бледное лицо, бескровные губы, безжизненный взгляд.

Машинально сделав шаг назад, столкнулась с соседями по поезду. Получив удар локтем в бок, я охнула и отступила. Воспользовавшись заминкой, семейство быстро погрузилось в машину, и уехало.

- Не беспокойтесь. Это Матвей. С ними ничего не случиться. – Пробормотал вокзальный, отведя глаза в сторону.

- Он заморочен. – Тоном судьи, выносящего приговор, протрубила я, доставая желтый блокнот. – Пункт 7 Свода Правил гласит, что ни одна нечисть, не может воздействовать на волю человека, за исключением случаев самообороны.

- Сам виноват. Довел жену до белой ручки, вот она и побежала к Марине, чтоб облагоразумила его.

- Да кому ж он такой нужен. – Покачала я головой. – толку то, как от фонарного столба.

- Зато не пьет и не бьет, деньги домой носит. А до жинкиных проблем, так мужиков кругом пруд пруди.

- Так значит, поощряем супружеские измены?

- А что их поощрять. Мы им не указ, своим умом живут.

Сделав пометку, блокнот я убрала. Вокзальный крякнул, и невинным взглядом осмотрел сумку. Не иначе, как задумал посягнуть на чужую собственность.

Машина меня все-таки ждала. И слава всем богам, водитель был обычным. Слегка веселый, слегка поддатый, и без умолку расписывающий прелести родного края.

А посмотреть было на что. Карелия напоминает лоскутное одеяло, где замысловатыми узорами переплелась природа средней полосы и таежного края. Здесь горы соседствуют с болотами, озера с тундрой. Все дышит здесь седая древностью, и душу охватывает тоска о потерянном Рае.

Визг тормозов. Громко бранясь, водитель бешено крутил руль, и лупил по тормозам. Не помогло. Машину заносило, казалось еще немножко и мы опрокинемся. Придушив на корню зарождающийся страх, спешно стала плести заклинание. Получалось плохо, освободившаяся Сила, как игристое шампанское плескалось по венам, а обуздание Потока занимало слишком много времени. Выпустив Призрачные Когти, попыталась уцепиться за землю. Тщетно. Признав во мне чужака, она вздыбилась, отвергая мои усилия, отчего машину стало подбрасывать на внезапно появляющихся кочках. Водитель уже не кричал, а тихо молился. Поняв свое бессилие, я остановилась. Спустя короткое время успокоилась и природа. Проехав по инерции несколько десятков метров, машина остановилась, и мы буквально вывалились на дорогу.

Едва я успокоилась и включила мозги, которые тут же «зависли» на вопросе – как? Обернувшись, я осмотрела дорогу. Прямая, ровная, без резких поворотов и крутых подъемов. Природа медленно наводила за собой порядок, и я наблюдала как выравнивались бугры и кочки, а потрескавшийся асфальт, сплавлялся в целое полотно. Не было ни одной предпосылки, для случившегося происшествия. А все списать на неисправность машины не позволял разум.

До поселка Куркиеки мы добрались уже затемно. Встретившая меня моложеватая блондинка, в длинных темных одеждах, представилась Мариной и отвела к дому, в котором проживали погибшие сотрудники.
Деревянный добротный дом с белой домашней печкой, с небольшой поленницей дров. Посреди комнаты стол длинный стол со скамейками с двух сторон. У дальней стены располагался большой кованный сундук, накрытый скатертью, и заваленная многочисленными подушками разного размера. Несколько полок, на которой выстроился нехитрый скарб, и чудо из чудес, в углу небольшой, но исправно работающий холодильник. Все удобство во дворе, а за место кровати, матрас на печи за цветастой занавеской.
Спровадив хозяйку, и надежно заперев все замки, с трудом вскарабкалась на печь и провалилась в сон.