Монохромность

Сергиенко Сергей
   Снег сыпал все сильнее.
   С каждым днем его становилось все больше и больше. Он покрывал уже все, до куда доставал взгляд.
   Я смотрел на него из окна. Огромные хлопья разной формы сыпали, точно из порваной подушки. Завораживает, и в то же время пугает. Когда, когда наступи этому конец?
   Страх был оправдан: снег падает без остановки ужетретью неделю. сугробы в человеческий рост, все стоит. Дорожки уже и не пытаются чистить...
   Временами мне казалось, что это конец. Что мы все вот так и умрем, и никакое падени метеорита не нужно - все пройдет более тихо и спокойно.
   Как вдруг... снег кончился. От радости я стал прыгать и смеяться, но недолго.
Происходило странное: снег улетал обратно.
   Те же хлопья, только не белые. Разных цветов, довольно яркие. И летят вверх.
   "Видимо, я болен", - пронеслось в голове.
   Но этот "снег" так и летел вверх. Даже после того, как я несколько раз плотно закрывал глаза и открывал их вновь.
   Снег летел вертикально. Вверх.
   Я упал в обморок.
         * * *
   Первое, что я заметил очнувшись - это белый потолок.
   Встав, я увидел серые стены. Хотя всегда они были светло-зеленые. Странно, и стол тоже серый.
   Погодите...
   Все вокруг было монохромным. Точно черно-белые снимки.
   Вокруг совершенно не было цветов. Никаких...
         * * *
   Я вышел на улицу. Черный асфальт, серые машины, серое небо с белыми облаками... Вроде все как всегда. Только дом мой -  тоже серый. А был голубым. И тот плакат был светло-розовый. Теперь почти идеально белый.
   Удивлялся я не один. На улицу выходили все новые и новые серые люди. Буквально серые.
   "Что с цветами?"-"Моя машина же красная была!"-"Мама, мне страшно..."
   Радовало то, что я не сошел с ума и это правда: ушел цвет.
   Влона непонимания плавно переходила в панику. Пока еще зародыш ее, но люди уже начинали шептаться все громче и нетерпеливо переминаться с ноги на ногу. Вот-вот был готов разразиться погром.
   Я решил пойти домой, пока есть возможность.
         * * *
   Дома я стал смотреть на любимые вещи. Книги, игрушки, цветы - все было бесцветным. Накатывало отчаяние. Становилось страшно. Что же все это может значить? Почему так?
   На кухне я решил выпить воды. Трясущимися руками взял стакан и, поднося ко рту, нечаянно его выронил. Тот разлетелся на сотни мелких осколков.
   —Вот черт! - не сдержавшись крикнул я. и пошел за веником.
   Стекляшки покрупнее я стал убирать руками. Одна вонзилась в палец, который я тут же инстинктивно засунул в рот.
   Но почти сразу же вынул - посетила странная мысль.
   Оказалась правдой: кровь имела цвет...
         * * *
   ...Я неотрывно смотрел за красной каплей на полу. Красной.
   В полностью бесцветной комнате она выглядела лучше, чем все цветы мира. Да и на серой руке тоже смотрелась просто прекрасно.
   Я побежал за телефоном - рассказать одному знакомому об этом чуде.
   Вернувшись в комнату я обнаружил то, что заставило меня выронить трубку: капли не было. Зато на ее месте был желтый кусок кафеля...
   Поняв, что знат должны все, я побежал на улицу.
         * * *
   —Люди! Смотрите на меня! Я знаю, что нужно делать!
   На мой крик обернулись десятки пар горящих глаз.
   "Псих какой-то"-"Может, и правда знает..."-"Ты че, больной?"-"Что вообще происходит?"
   —Кровь! Она все-еще имеет цвет! Смотрите!
   И я проткнул себе ладонь складным ножом. Алые капли проступили по всей длине пореза и стали собираться в тонкую струйку, скользящую по запястью.
   Люди смотрели не отрываясь.
   —Цвет! У него Цвет!!! - вдруг крикнул кто-то . Это стало началом конца...
   Десятки рук хватали меня за одежду, тянули во все стороны. Кто-то сильно ударил в бок, потом под дых. Я согнулся пополам и почувствовал вкус крови во рту. Крики вокруг были слабо похожи на человеческие - они хотели убить меня, ведь у меня есть цвет...
         * * *
   Цвет ушел, а с цветом умер и я. Меня буквально разорвала разъяренная толпа, жаждущая вновь видеть Цвет вместо серости.
   Жаль только, что смерть моя прошла почти даром. На том месте растет зеленое дерево, да. Но люди так ничего и не поняли, и продолжают жить в своем сером мире, запертые в нем, возможно, навсегда...

06.08.2010