Семаргл

Дмитрий Ли
Я Дух Земли. Бесплотный демон
Издалека смотрел на мир,
И на заснеженный Памир,
На облака, бурлящий Неман;

Я был спокоен сотни лет,
Пока заметил, но не сразу
Как будто опухоль, заразу,
Что обратила жизнь в скелет.

Я стал змеёй: я должен видеть,
Я должен чувствовать всё сам,
Не доверяя небесам,
Чтобы напрасно не обидеть

Того, кто был как человек.
Я в тело узкое вместился,
Пронзая травы, торопился,
И вот моих коснулась век

Печаль униженной природы:
Деревья вытеснил бетон
И доносился тихий стон
Там, где иллюзия свободы

И едкий запах городов,
Где дни и ночи в заточеньи
Душа утратила значенье
Средь пластилиновых садов.

Царит машина – потребитель:
Стеклянный глаз, стальная бровь,
И зеленеет в ранах кровь
В лесах, где шастает грабитель…

Я колею переползал
И меньших братьев видел тени,
Корнями вырванных растений
Больные тучи указал.

Я заползал в ночные реки:
На дне остался грязный ил,
В болото, морщась, заходил
Из интернет-библиотеки

Худой и бледный, уплощённый;
Его я знал как «человек»,
Ускорить дьявольский разбег
Теперь по кругу обречённый.

Мой был стремителен прыжок
Из рек отравленных в канаву;
Я там нашёл былую славу,
Степей асфальтовый ожог.

Но я устал от мёртвых песен,
Кусая хвост, часы замкнул,
Секундной стрелкой отряхнул
С души техническую плесень.

Закону вечности внемли:
Теперь огонь даст очищенье.
Всему конец. И возвращенье.
Я просыпаюсь. Дух Земли.

08.2005
Дмитрий Ли  (Старичков Д.А.)
Примечание: Семаргл в славянской мифологии – божество растительности; хранитель семян, посевов и корней растений. Родственник леших и берегинь (воплощения леса), олицетворение «воинственного добра»; описывается также как огненный бог (в различных источниках).