Запретить?

Лана Гнедко
Мы взрослые…
Мы прожили столько много бед…
Мы такие…умные?
Может быть…но мудрые ли?
Хотим уберечь детей от наших ошибок? Подстелить соломку, увести с Пути?
Или – запретить?
Не ходи! Не трожь! Не смей! Не пущу!
Заслонить собой, чтобы не повторилось то, что было когда-то снами…
Война…
Предательство…
Сложности…
Трудности…
Нужда…
Нужда? Какая?
Когда нечем утолить ненасытный желудок?
Нужда? Какая? Когда не можешь купить то, что хочешь?
Зато какая радость, когда – смог!
Лишения…
А, может, что-то и лишнее в нашей жизни? И надо порой стряхнуть с себя пыль. Смыть весь этот лоск, и остаться таким, каким есть? Без современно-технических заморочек?
Князь не тот, что сидит в хоромах…
Лиши его всего: почести, свиты, богатств, но останется князем, если он – настоящий…
И всякий встречный признает в нем того, кому следует поклониться до земли…
Все – прах…
Но мы собираем его, чтобы не дать нашим детям пройти по дороге…
Нашей? Их…
Не пускаем, оберегаем, готовим им наследство…
Чтобы им не пришлось…
И – проживаем за них их жизнь…
А кто-то радуется, если дети могут почувствовать то, что не пришлось родителям…

P.S. Странно-удивительно получилось, но каждая из моих девчонок взяла по одной из моих профессий…
Одна – такую сложную…
Другая – такую трудную?
Думала я об этом? Нет…
Хотела этого? Нет…
Но они сами выбрали, и сейчас я думаю: а, может, мной однажды сделанный выбор в моей профессии-призвании должен был быть именно таким? А потом – вынужденная профессии – тоже?
Чтобы я смогла однажды понять своих девчонок…
Понять – и помогать…
Помогать в том, что желают – они…