Милосердие

Владислав Стадольник
                МИЛОСЕРДИЕ

      «Но величайший из них — Милосердие».

      Милосердие, которое находит оправдание множеству грехов; милосердие, которое признаёт и берёт на себя ответственность за мужчину или женщину во всей глубине их деградации, что, по меньшей мере, отчасти объясняется низостью его собственных фантазий и фантазий любого другого человека, обвинившего его во зле. Ибо знай, болтающий о владении внушением, гипнозом и психической силой, что если ты — ты, брат мой, — виновен, то ответишь в великий день расплаты за состояние этого падшего. Если он пойдёт в Ад, то и ты пойдёшь вместе с ним.

      Признаваясь в обладании силой, которая подняла бы его из глубин, куда он погрузился или куда его, возможно, столкнул фарисей, проходящий сейчас мимо по другой стороне, — ты допустил, чтобы она осталась неиспользованной.

      Ты — ты, сестра моя, — встретишься с инквизитором в лице той сестры своей, которую презирала, чьего ребёнка ты оставила сиротой, несчастным, предоставленным заботам «зверей джунглей» — «зверей маммоны» — потому что их мать и отец не были соединены обрядом, совершённым другим человеком.

      Вы — вы, сестра и брат мои, — которые полностью лишили доброй репутации более слабых брата или сестру; вы, которые привели волков и шакалов общества срывать плоть — доброе имя — с костей другого человеческого существа, когда перед вашим внутренним оком встаёт единственное, начертанное огненными буквами, слово «Милосердие». Вы видите его на алтаре, трансепте (поперечный неф готического собора) и над порталами ваших огромных храмов и церквей. Арки и нефы дрожат от мощи глубоких звуков органа и хора, когда выпевают они тему Милосердия.

      Вы, кто в бедности и несчастии протягива¬ют руку к сестре и брату за подаянием, а когда удовлетворена ваша страстная потребность в материальной пище и когда на вас во всей своей полноте излиты богатства духовных учений, — вы поворачиваетесь и кусаете руку, напитавшую вас, или выплёскиваете квинтэссенцию давно подавляемых зависти и гнева.

      «Милосердие для меня, — взывают эти несчастные души, — а муки Ада — для тебя», — если ты проявил к ним милосердие, а они оказались недостаточно благородны, чтоб выдержать груз доброты.

      Чтобы охватить путь Солнечной системы, есть весьма широкая и глубокая река, чьи воды достаточно чисты, свежи и очищающи чтобы принести жизнь, исцеление и радость, превосходящие всё, нам известное, и название той реки выгравировано цветными буквами и украшено драгоценными камнями по всей длине и ширине небосвода над головой. Мы называем её Сознанием.

      Из её эфирного двойника, в невыразимом людским языком напряжении, вечно разносится эхом мелодия песни Жизни.

      Войдите в ту реку, лягте на дно её, и пусть воды обтекают и пронизывают ваши грязные и утомлённые тела.

     Испейте из неё, смейтесь и плачьте с ней. А потом поднимитесь и ступайте в мир, чтобы разыскивать жаждущих, осквернённых и утомлённых и приводить их к этой реке.

      Там, на её берегах, найдёшь ты ожидающую тебя диадему с глубоко вырезанными на золотом венце и выложенными драгоценными камнями постижения словами: «Милосердие — Любовь».

                С Горной Вершины. М.: «Сфера», 1998, с. 169-171
                Послания Махатм (Твердыни Света)

    МИЛОСЕРДИЕ – ЛЮБОВЬ

Взывая к милосердью к падшим –
стоять негоже в стороне,
и не однажды во спасенье –
дать руку, мысль – свет есть где…

И где ни быть – в земном, в Небесном –
не уставать в бореньи с злом,
с причинами, что людей губят…
Когда мы с Светом – силу обретём.
   8.8.2010

   Грани Агни Йоги, 1961 г. 375. (М.А.Й. – Матерь Агни Йоги). Служение Эволюции происходит внутри человека. Ни слова, ни дела не имеют никакого значения, если свет, который внутри, – тьма. Значит, суть не в словах и делах, а в сердце, несущем свет миру. Тогда и слова и дела насыщены Светом, иначе же – тьмой, если на сердце тьма. Так, первейшей обязанностью человека будет несение Света. Но настроения, но омрачения, но тысячи всяких причин воздействуют яро и яро стремятся свет потушить, если он разгорелся. Если пытаться эти причины уничтожать и с ними бороться вовне, то борьба безнадежна, ибо мир слишком крив, чтобы его можно было сделать прямым, – это не под силу одному человеку. Но когда, отбросив волны внешних воздействий, понимает вдруг человек, что бороться надо лишь только с собою, и не вовне, но в себе преодолевать состояния оболочек, угашающие огни духа, тогда и только тогда может надеяться он на победу и победить. Борьба с тьмою внешних причин, несть которым числа, бесполезна, ибо нет ей конца, но утверждение в микрокосме своем тех реакций на них, которые огни духа не угашают, есть единственно правильное решение. Итак, борьба сосредоточивается внутри. Никакие сетования, никакие жалобы, никакие недовольства не помогут одержать над собою победу. Только Свет, неугашаемый волнами внешних воздействий, только он будет знаком победы. Сам человек, будучи путем в Беспредельность и будучи сам беспредельным, только сам может сделать он этот путь Светоносным. Перенос фокуса приложения энергий духа извне вовнутрь дает нужные силы для преодоления того, что, фокусированное вовне, поистине было неодолимым. Рычагом духа можно поднять огромную тяжесть, если правильно установлена точка приложения сил. Борьба с ветряными мельницами поучительна очень бессмысленностью своей. Ей уподобляются усилия того, кто хочет мир победить, себя не преодолевши и себя не победив.