Малыш

Ая Аронина
 

           Мы сидим на широких ступенях открытой террасы. Дед неспешно налаживает удочки для нашего завтрашнего лова, а я расслабляюсь после долгой дороги. Лукавая тропинка, змейкой сбегает от террасы  вниз к озеру. Оно проглядывает меж темных остроконечных верхушек елей багряными языками, сверкающими в лучах заходящего солнца.   
          Что же произошло там на озере много лет назад?  Каждый раз, приезжая сюда, я хочу спросить у деда и понимаю, что никогда не спрошу, не посмею...

 

         
          - Иди ко мне! Ну, не бойся!  Иди...- голос негромкий, ласковый...
Он поднял голову и увидел ее сияющие глаза и  руки, манящие лаской и любовью. Екнуло и  затрепетало  его маленькое сердце...

         -Ну, какая умница,  какой хороший малыш!  Тонкие пальцы гладили его, а он лизал их мокрым язычком. Это его Божество, которому он будет поклоняться, и которое будет любить всю жизнь.

         Машина мягко, неторопливо плыла в дождливых сумерках  наступающей осени.

         - Я рад, Аленка, теперь  этот медвежонок не даст тебе скучать. – Сергей, улыбаясь, смотрел, как она, прижав теплый меховой комочек к груди, что-то  шептала ему  с лицом довольной девочки.               

          Два года они женаты, единственное «но», омрачавшее их наладившуюся жизнь, было отсутствие детей. Поначалу это не очень тревожило, даже вписывалось в их  безмятежную, почти холостятскую жизнь. А потом это «но» вползло неслышно, незаметно, и Сергей начал замечать, как грустнеет Аленка,  провожая взглядом  шумную, веселую ватагу детишек  и  детские коляски с их умилительными пассажирами.

          -Серега! Да подари ты ей щенка, - посоветовал  друг Пашка, - она хоть на время успокоится, а там, глядишь, и у вас все наладится!

          Аленка обрадовалась идее. Они вместе лазили по интернету, из всех пород выбрали лабрадора, как самого умного и самого дружелюбного. Когда им показали щенков, то Аленка сразу протянула руки к «их» щенку. Он был похож на ее плюшевую игрушку из детства с умными и грустными глазами.

          За зиму Дар вырос. Огромный,  иссиня-черный, он вальяжно развалился на ковре, положив на мощную лапу тяжелую лобастую голову. Аленка лежала рядом.  Светлые волосы, рассыпавшиеся по его черной шерсти, казались золотыми. Сергей сидел в кресле напротив, любовался ими, но, встретившись с взглядом Дара,  внезапно почувствовал себя третьим лишним, стало  неуютно, прямо чертовщина какая-то.
            -Вам так хорошо вдвоем,- сказал он, стараясь говорить шутливо, - может, мне уйти?- Аленка вскочила, засмеялась, села к нему на колени. Дар отвернулся - не любил, когда ее обнимали.

           В тот вечер, вернувшись домой, Сергей заметил на столе записку: «Мы с Даром на озере, а тебя ждет новость, посмотри на кресло».  На кресле Сергей увидел голубой клубок ниток, а рядом маленький вязанный башмачок. Он кинулся к озеру.

           Аленка плыла, по-мужски, кролем,  а Дар, приподняв  голову, неторопливо перебирал лапами и работал своим широким хвостом, как веслом.
 
        -Аленка,- закричал Сергей,- ты молодец! Ура-а-а!!!

        -Да-а-а,  мы молодцы-ы-ы! Над озером летели их ликующие голоса и радостный лай Дара.               

           Новый жилец появился весной. Дара выселили из спальни и запретили совать туда нос. Дар слышал из-за закрытой двери странные мяукающие звуки и ЕЕ нежный голос.
            
           Однажды  заветная дверь осталась приоткрытой. Дар протиснулся в комнату, огляделся. Ничего не изменилось, только вместо его кресла у широкой кровати стояла маленькая кроватка. Она была пуста. А на большой кровати,  лежало что-то необычное.  Дар уперся передними лапами в кровать. Теперь Оно лежало между его огромными черными лапами. Принюхался. Запах был незнакомый, но сквозь его пелену Дар учуял ЕЕ запах и удивился... Тут вошла Она, вернее не вошла, а вбежала. Закричала и вытолкала его за дверь.

          -Сергей! Как хорошо, что пришел пораньше,  я  устала сегодня, хочется на озеро, да и Дара надо выгулять. Я его сегодня, похоже, обидела... Представляешь, вхожу, а он горой навис над Егоркой, ну я вспылила, вытолкала его... Видишь, лежит отвернувшись – обиделся.

          -Дар! Пойдем купаться!  Услышав про купание, Дар забыл свою обиду и побежал следом. Как хорошо! Они снова вдвоем и снова на любимом озере. Он  плыл чуть позади, почтительно держа дистанцию. Ему всегда нравилось плавать с ней. Но,когда она ныряла, он растерянно вглядывался на опустевшую вдруг поверхность воды и жалобно скулил, а  когда она, смеющаяся, появлялась вновь, радостно бросался к ней.
          Вот и сегодня она снова нырнула и долго не появлялась. Он радостно залаял, увидев ее появившуюся над водой голову. Но почему вокруг нее чужие люди и почему они хватают ЕЕ, его Божество?
   
          Собравшаяся толпа на берегу глухо переговаривалась.  Худой старик с прокуренными рыжими усами и удочкой в руке сбивчиво говорил: -Знаю я ее,... ейного мужа ...и пса  этого ихнего. Часто на озере их видел, веселые всегда... Потом малыш у них появился...- Старик замолк, задумался и, вдруг, с удивлением, будто поймал  родившуюся мысль, воскликнул: -Да, точно! Этот пес ее утопил,.....да, взревновал к ребеночку и... утопил.
Толпа загудела:
         
          -Да не утопил, спасал он ее...
         
          -Спасал, спасал, я рядом была, ей плохо в воде стало, он ее к берегу тянул.
         
          -А я говорю, взревновал и утопил! - гаркнул старик и стукнул  удочкой в песок, будто жирную точку поставил. Голоса притихли...               

             Из  милицейской машины слышалось потрескивание рации и негромкий голос:-Чего стрелял? А ты на моем месте что бы делал? Она - тонет, все рвутся спасать, а этот...  озверел, никого к ней не подпускает...
               
           На длинных деревянных мостках, стрелой  уходящих в сверкающее озеро, лежала молодая женщина.  Спутанные волосы заслоняли ее лицо. У белых,  будто мраморных ног, прижавшись к ним лобастой головой, недвижно лежал большой черный пес...   

                ххх   
  Каждый раз, приезжая к деду, я хочу спросить его и понимаю, что никогда не спрошу... Остается только догадываться... домысливать...