Ненаписанное письмо самому себе

Анатолий Алексеев
"Я, Эрнесто Рафаэль Гевара Линч де ла Серна, всегда хотел сделать мир чуть лучше ...

Я не стал архитектором, как отец, чтобы строить дома для бедных или воплощать музыку
своей души в камне ...
Я не стал добрым плантатором, как моя мать, чтобы строить оазис благополучия вокруг себя ...
Я не стал врачом, как хотел сам, чтобы лечить бедных и попробовать вылечить себя ...

Где-то на пыльной дороге своей судьбы я на секунду остановился, посмотрел на развилку
предопределения жизненных сущностей и увидел нехоженую тропинку, ведущую в дебри
попыток обретения всеобщего счастья ...

Я ушел по ней, оставив все, чем дорожил и чего мог достичь, не сожалея и без оглядки ...

Я так стремительно уходил по этой тропинке бесконечной войны только для того, чтобы не
возникло малодушное желание вернуться ...

Сожалею ли я обо всем??? ...
Нет ... Теперь - нет ...
Где-то на этой дороге я потерял сначала сердце, а потом и душу ...

НО СНАЧАЛА Я ПОТЕРЯЛ СМЫСЛ ЖИЗНИ ...

То, что началось как борьба за свободу, превратилось в обычную войну ...
То, что казалось светлыми идеалами, оказалось обычным убийством одних, ради достижения
целей других ...
То, что представлялось освобождением от диктатуры, привело к появлению нового диктатора ...

Я готов был заплакать от бессилия вернуть то мгновение, когда решился уйти из своей жизни,
начав безумную круговерть жизни, придуманного кем-то героя ...

Я не верил в Бога ...
Не верю и теперь ...

Я не хотел верить ...
А теперь хочу ...

Поздно ...
Господь прощает ошибки; прощает грехи; прощает зло ...
Он не прощает малодушия ...
Он не сможет простить мне тот день, когда, впервые убив человека, я готов был бросить все и
убежать к самому себе ...
Малодушие ...
Оказалось, что моя душа настолько мелкая и подлая, что мне легче было продолжать убивать,
чем объяснить "боевым друзьям" свое нежелание это делать ...

Не раз, и не два, потом я подносил к виску пистолет, пытаясь избавить себя от раздвоения души ...
И не смог нажать на курок ...
Не страх смерти ...
Страх, что ты, Господи, в великом своем Благодушии, попытаешься простить мне все мои грехи,
но самоубийство Ты не простишь никак ...

Это письмо я никогда и никому не отправлю ...

Это письмо самому себе и тебе, Господи ...

Если мне не суждено было поверить в тебя при жизни, то я хочу прийти к тебе после смерти ..."

8 октября 1967г., Ла-Игера, Боливия ...



Ночь с 8-го на 9-е октября 1967 года Че Гевара провел провел в заключении на полу в
деревенской школе Ла-Игера; рядом с ним лежали тела двух его убитых товарищей.
9-го октября он был казнен ...
Никаких писем при нем не было ...