Призывник

Леонид Тучинский
      

   Сергуньке жутко повезло: аккурат за два месяца до призыва Серьгунька попал в ДТП и потерял ногу.
   На комиссию его все-таки вызвали.
   Что у тебя с ногой? – спросил невропатолог.
   А ничего, - ответил Сергунька. - Нет ее.
   Болит что ли? – переспросил окулист.
   Теперь уже не болит - молвил Сергунька философически, - Пустое место болеть не станет.
   Так это у него плоскостопие, наверное - высказался ухогорлонос.
   Да инвалид я! Во! - не вытерпел Сергунька, выкладывая  на стол справки.
   Консилиум долго читал справки, нюхал, пробовал на зуб.
   Слушайте! – воскликнул дерматолог. -  Так у парня  вроде бы одной ноги вообще нет!
   Знаем мы эти справки, - хмыкнул дантист. - У любого вокзала за три рубля нарисуют, что у него и головы нет.
   С головой у меня пока полный порядок, - обиделся Сергунька. - Это у вас…
   У нас норма, - строго сказал председатель комиссии гинеколог Попочкин. -  Скоро и без двух ног брать будем. А без одной ты вполне мог бы стрелять из положения лежа. Иди. Повезло тебе. В рубашке родился…
   Через пол года к весеннему призыву Сергуньку снова вызвали на ковер.
   Сергунька даже рассмеялся: -  Вы что, граждане  светила науки, думаете, что у меня новая  нога выросла?!
   -Напрасно смеешься, - одернул его окулист. - Медицина сейчас такое вытворяет… Ты про клонирование слыхал?
    Слыхал, - сознался Сергунька.
   -Ну вот, - вмешался ревматолог. - А Маресьев, летчик такой был, так тот и вовсе без ног летал.
  - Вот когда мне вторую оттяпают, тогда и я полечу! – вспылил Сергунька  и вышел вон, стуча костылем.
   Больше на повестки Сергунка не откликался. А зря. Пришли к Сергуньке домой и увели его прямо из дома.. Суд устроили. Образцово-показательный. За злостное уклонение от явок в военкомат по повесткам и вызовам.
   Судья посмотрел быстренько бумаги Сергунькины, повестки  и прочую требуху, вздохнул, сказал ни к селу, ни к городу: -  А мой в стройбат  угодил. Отощал…
   Сергунька приподнялся со скамьи, сказал сочувственно: - Я вас понимаю, гражданин судья, только куда же я без ноги?
   - Да и я тебя понимаю - откликнулся тот. - Дело такое, я тебя, конечно, оправдаю по всем статьям, только ты уж будь добр, по повесткам-то ходи.Судья вздохнул снова, помолчал, добавил:  Уж ходи, черт нас всех  побери. А мой вот совсем отощал, на ветру шатается…
   -Ты на нас зла не держи, - говорил военком, помогая Сергуньке спускаться с лестницы. - Мы тоже люди – тоже под богом ходим.
    - Да ладно, - сказал Сергунька. - Чего там. Я понимаю. Что я зверь что ли?