объяснения не помогут

Валерий Чернышов
Меня уже давно интересует одна тема, это объяснения.
Тут так мне неприятно написали. Что меня уважать не за что, что мужик в 40 лет не может заработать себе на жилье, и так далее в таком духе.
Нет-нет-нет, только я сейчас не к тому, что давайте говорить, что меня уважаем, или что этот человек не прав. Сейчас совсем не об этом. Я совсем не пытаюсь нарваться на комплименты и вызывать поддержку. Но опять, как и с другими людьми, у меня возникло чувство, что не понимаю одного, надо ли объяснять человеку что-то. У меня часто бывает такое чувство, что не хочется ничего объяснять человеку, который переводит с моего на свой язык какие-то слова или действия не так, как я сам хотел это сказать.

Компьютерщик, когда пишет программу компьютерную, или если ремонтирует компьютер, он входит в мир каких-то цифр и знаков, которые мне лично кажутся темным лесом. Но когда он там что-то исправляет, то на компьютере становится все хорошо. То есть он копается в своем языке, чтобы другим было понятно на том языке, который они понимают. Когда писатель пишет свои рассказы, он видит все в образах, и с них списывает языком, понятым другому человеку. Каждый ученый и каждый человек, который управляет сложными вещами, пытается потом делать их для других предельно простыми, чтобы им было понятно.
Но вот языка, который соединяет миры людей, не придумали.

И первая реакция, это сказать - нет, Вы меня не правильно поняли. Так захотелось объяснить, что есть гигантская разница между тем, что человек не может заработать и тем, что он не хочет именно так их тратить. Что на счету есть деньги, и может быть даже больше чем на чету этого человека. Что я ни у кого ничего не прошу, а всего лишь веду свои записи больше для себя, чем для кого-то. Первая реакция, это сожаление, что тебя так понимают, что переводят на свой язык так, как легче, а не так, как у тебя на душе. Хотелось сказать, что я и не ждал такого посещения журнала и скорее удивляюсь, чем радуюсь. Что известность, это не такое удовольствие. Что ни один известный человек никогда не избегал критики, а критика бьет больнее, чем радует похвала. Что я предпочел бы быть известным, как Максим Токаев, играющий на аккордеоне, чем как я. Его почти все любят, а меня не понимают. Бомж, сидящий на улице под мостом, тоже в определенной степени известный, но я бы предпочел иметь один процент тех, кто тебя любит, чем сто тех, кто тебя знает.

Сначала хотелось говорить, говорить. Показывать на людей на улице, которые сидят с протянутыми руками, и сказать - Вам не приходит в голову критиковать их, ведь если бы я так сидел, то все было бы в порядке, потому, что тут все понятно.

Все понятно, люди разные и мнения у них разные, но потом подумал, что может поэтому бог ничего нам и не объясняет. Он знает, что если мы что-то понимаем, то понимаем сами, а если нет, то никакие объяснения не помогут. Ведь и ревнивым людям доказательства и объяснения ничего не докажут. Так же и в любом споре, и во всем остальном, наверное.

Поехал я сегодня в одну английскую деревушку, у меня выходные дни до вторника. (мне так сказали, что деревушка, сам не видел еще), выберусь из города подышать на вас свежестью английских туманов. Если там будет связь, то напишу от туда.

Пытайтесь понять друг друга, и помните, что часто людям приходилось жалеть о сказанном, а о не сказанном - никогда.