Глава 1. Исполнение мечты

Мика Ясная
          Примечание: Поскольку в повести встречаются и мысленные диалоги, и разговоры вслух, для их различия используются разные знаки препинания: тире (–) для разговоров вслух, кавычки («») – для мыслей.


          Ира возвращалась домой с гимнастики. Каждый вечер в восемь часов она шла по этой улице. Была зима, и темнота уже сгустилась над городом.
          «Зачем мне это нужно? Каждый день после школы хожу на баскетбол, потом на гимнастику…» – устало подумала Ира. Она была очень активной девушкой, и в свои семнадцать лет (исполнилось неделю назад) всё ещё хорошо училась, и, помимо школьной внеурочной деятельности, участвовала в многочисленных соревнованиях по баскетболу и конкурсах по гимнастике. Однако порой она, конечно, уставала и начинала сомневаться в необходимости такой бурной активности. Конечно, через некоторое время девушка снова уверялась в значимости своих увлечений, но сейчас у неё было ужасное настроение.
          Вот, наконец, и последний из тёмных вечерних переулков. Ира очень торопилась домой, поэтому срезала путь, как могла. Но до конца переулка девушка так и не дошла – посреди улицы стояла банда пьяных парней 18-20 лет, громко смеющихся и загораживающих выход с улицы. Ира развернулась и быстро пошла обратно, но не успела. Её уже заметили.
          Банда медленно, но уверенно и непреклонно окружала свою одинокую жертву. Периодически раздавались смех и пошлые выкрики, но Ира их не слышала. Сердце билось как сумасшедшее, кровь пульсировала в висках. Она попыталась прорвать окружение и убежать, но не вышло. Девушка попробовала ещё раз, но бороться против толпы сильных молодых мужчин было бесполезно. Наиболее смелые уже тянули к ней свои липкие от пива и пота руки… Но она пускала в ход ногти, зубы, локти, коленки, и пока к ней никто не подобрался… Хотя вряд ли беспомощная семнадцатилетняя девчонка, пусть и спортивная, сможет продержаться долго…
          И тут это произошло. Один из парней, нет, уже вполне сложившийся мужчина лет двадцати трёх, видимо, самый старший из всех, ехидно улыбаясь, кинулся на неё и обхватил своими огромными, противными руками. Ира дёрнулась, но вырваться из медвежьей хватки было невозможно.
          – Не вырывайся, цыпочка, мы с тобой сейчас повеселимся, – хохоча, прокричал он. Ответом был оглушительный гогот банды.
          Неожиданно Ира, позабыв о настоящем, вспомнила один давний эпизод из раннего детства. Когда ей было 4 года, девочка с мамой пошли записываться на гимнастику. Когда её мама пришла за Ирочкой вечером, девочка заупрямилась.
          – Мам, ну я уже достаточно взрослая. Я могу ходить домой сама! – надувши губки, обиженно сказала Ирочка.
          – Ну конечно, доченька, ты уже большая и можешь самостоятельно найти дорогу домой. Но твои занятия заканчиваются поздно, а хорошие девочки не ходят вечером одни, – пряча улыбку, ответила мама.
          – А почему хорошие девочки не ходят вечером одни? – удивлённо спросила Ирочка.
          – Потому что ночью по городу бродит большооой медведь и кушает непослушных девочек! – стараясь быть как можно серьёзней, ответила мама.
          – Я не боюсь медведя, мамочка. Если я его встречу, то превращусь в белую пантеру, и он испугается и убежит! – уверенно сказала Ирочка.
          – Белых пантер не бывает, – улыбаясь, заспорила мама. Насчёт воображаемого превращения она не спорила – чем бы дитя ни тешилось, лишь бы не плакало.
          – Это обычные пантеры не бывают белыми, а я буду снежной пантерой. Она живёт среди снегов, и поэтому она белая!
          На этом воспоминание кончилось – дальше шли лишь неясные образы. Ира не знала, почему она вспомнила это далёкое, детское событие, но сейчас девушка больше всего хотела, чтобы её наивная детская мечта стала явью. Главарь банды медвежьей хваткой держал её и уже срывал любимую зелёную курточку…
          «Я превращусь в снежную пантеру», – пронеслось у неё в голове, и эта безумная мысль наполнила Иру какой-то непонятной силой. Мир вокруг закружился, и она каким-то образом оказалась ближе к земле.
          «Я что, стою на коленях?! Ну уж нет, так унижаться я не стану!» – Ира уже не чувствовала себя жертвой и закричала на своих преследователей, неожиданно расступившихся. Даже медвежьи объятья неожиданно исчезли.
          – Что это вы на меня так смотрите? Боитесь? Ну конечно, если ещё подойдёте, я вам такое устрою! Мы с вами повеселимся! – прокричала Ира, или… думала, что прокричала. Вместо слов она услышала только громкое рычание. Банда с визгом разбежалась.
          «Так вот почему они так напугались!» – в панике подумала девушка. – «Где-то позади меня голодный зверь, наверное, сбежал из зоопарка. Нужно срочно бежать!»
          И Ира побежала. Она не обращала внимания на то, что бежит во много раз быстрее, чем способен человек, и что до сих пор её голова находится слишком близко к земле, как будто бежит она на коленях. Девушка бежала и бежала, пока неожиданно, в парке, не услышала голос:
          «Стой!»
          Ира остановилась и оглянулась. Зверя не было. Тогда она присела на снег и отдышалась.
          «Медленно посмотри на свои руки. Только не кричи, пожалуйста», – мягко проговорил неизвестный голос.
          Ира снова оглянулась, но вокруг опять никого не было. Она решила послушать странного собеседника и посмотрела на свои руки… или то, что когда-то было ими. Ира закричала от ужаса и снова услышала рёв, но на этот раз не побежала. Вместо рук девушка увидела две белоснежные когтистые лапы.
          «Тише, пожалуйста! Просил же не кричать!» – почти запаниковал неизвестный.
          – Что со мной?! – простонала Ира, но услышала лишь скулёж зверя.
          «Не говори вслух, просто мысленно общайся со мной», – уже спокойно попросил всё тот же голос.
          «Что со мной?! И кто ты? Кто я?!»
          «Меня зовут Саша. С тобой не произошло ничего плохого, просто ты научилась использовать свою внутреннюю энергию. Сейчас я подойду к тебе в виде белого волка, – чтобы ты меня не ранила – а потом научу превращаться обратно. Ну, а потом, в человеческом виде мы сможем спокойно поговорить».
          Из-за деревьев вышел белый волк, почти сливающийся со снегом. Ира вновь услышала голос в голове:
          «Теперь представь, что превращаешься в себя. Поверь, и это станет явью».
          Ира попыталась, но ничего не вышло. Она попыталась снова, а потом язвительно подумала:
          «Знаешь, не так-то это легко – поверить, что подобные превращения возможны. Давай сначала ты».
          «Хорошо», – ответил Саша. Белый волк стремительно менялся, и через секунду перед Ирой стоял молодой красивый брюнет в белой куртке и светлых джинсах лет восемнадцати – девятнадцати. Он рассмеялся над шокированным взглядом Иры и сказал:
          – Теперь твоя очередь.
          Ира сосредоточилась и поверила. «Если он может, значит, и я могу!» И снова стала стройной девушкой со спортивной фигурой в порванной зелёной куртке и грязных гетрах.
          – Кто это тебя так? – усмехаясь, спросил Саша.
          – Это ко мне банда каких-то идиотов прилипла. Из-за них я… превратилась, – Ира уже не боялась, поэтому о своих приключениях говорила спокойно и даже весело.
          – Да, мило они тебя потрепали, – парень закрыл глаза и на чём-то сосредоточился. – Но, как я вижу, ничего плохого не случилось, и они получили по заслугам, – он снова улыбнулся и оглядел девушку с головы до ног, – Всё же, думаю, тебя надо привести в порядок, ты же не хочешь вернуться домой в таком виде?
          – Домой! – Ира закатила глаза и вздохнула. – Я уже давно должна быть дома!
          – Не волнуйся. Сейчас я подлатаю твою одежду, и пойдёшь домой. Тебя проводить?
          В голове у девушки пронеслось недавнее воспоминание, но оно уже не казалось смешным. Она нервно сглотнула:
          – Да, пожалуй.
          – Окей.
          Саша подошёл к Ире и провёл рукой по её одежде.
          – Что ты делаешь?! – возмутилась девушка, откидывая его руку.
          Парень усмехнулся:
          – Успокойся, я всего лишь привёл в порядок твою одежду. Взгляни!
          Ира осмотрела себя и… снова была шокирована. Там, где рука Саши коснулась её, одежда не только стала целой и чистой, но и выглядела как новая. Девушка уставилась на своего собеседника:
          – Как ты это сделал?
          Новый знакомый только рассмеялся над выражением её лица:
          – Ты позволишь мне закончить? – не дожидаясь ответа, он продолжил наводить порядок во внешнем виде Иры. Та же всё ещё уставившись, стояла, шокированная:
          – Но как?..
          – Ты всему научишься в своё время, – Саша сделал последнее движение и оглядел, нет ли ещё дыр. Однако всё было в порядке.
          – А сейчас пора отвести тебя домой.
          Ира уже ничему не удивлялась – ни тому, что Саша знал, как её зовут и где она живёт, ни тому, что он порой отвечал на относящиеся к нему мысли. Девушка просто шла домой со своим новым знакомым и болтала о самых обычных вещах, – о школе, друзьях, увлечениях, – расспрашивала своего собеседника об обычной части его жизни. Парень всё понял и не стал ей больше напоминать о “сверхъестественных” силах в этот день. Он просто довёл Иру до подъезда, улыбнулся и попрощался:
          – До свидания, Ира. Спокойной тебе ночи.
          «Ну, сегодняшняя ночь вряд ли будет спокойной», – подумала Ира, но вслух лишь сказала:
          – До свидания, надеюсь, до скорого? – последняя фраза прозвучала почти вопросом.
          Ответом ей была самодовольная усмешка.
          «Ты всегда можешь со мной связаться. Для мысленных обращений не существует расстояний. В принципе, я мог бы читать все твои мысли, но существует определённая этика…» – мысленный голос Саши прозвучал так же явственно, как и произнесённые за ним вслух слова:
          – И потом, я же должен тебя научить. Теперь я твой учитель, если хочешь, духовный наставник. И потому мы будем часто видеться. Ну, или хотя бы мысленно общаться. А теперь пока.
          – Пока, – Ира повернулась и зашла в такой родной и такой обычный, совсем не сверхъестественный дом.

15 апреля 2010