О памяти

Семёнов Виталий Викторович -Ввс
Родовые проблемы.Генопсихо- и педагогика.

О ПАМЯТИ.

Я люблю приезжать на станцию «Перово» и смотреть на барельеф со зверем Апокалипсиса: на белом мраморе нарисован белый конь с раздваивающимся хвостом. Я когда-то прочитал в газете, что когда строили эту ветку, скульптор заболел. Был очередной аврал. Пришёл молчаливый пожилой человек, выполнил работу в срок, его поблагодарили и расстались, никто его не запомнил, никто о нём ничего не знал.
Он изобразил зверя Апокалипсиса — «конь белый, хвост аки змий, из пасти огнь и сера…», метростроевские прорабы не читали Библию, поэтому подвоха не увидели.
В начале 30-ых – «в раскулачку», тысячи людей прятались здесь – в фабричном посёлке Перово. Их было не найти, они теряли имя и тем самым спасали свою жизнь, но они теряли имя чтобы мы вспомнили его. В газете предполагали, что молчаливый автор потерял всех своих родственников в те времена и сам спасся в пристанционном городке Перово.
Я приезжал сюда, потому что это памятник тем, кто потерял имя, чтобы спасти свою жизнь.
Религиозный философ Леонтьев так и представлял себе ад – не как взрыв, а как забывание, стирание у человека точных пониманий – что такое хорошо и что такое плохо, превращение человека в биоробота. Кто знает, может, таинственный скульптор из Перово читал и Леонтьева?

ГОСУДАРСТВО КАК ХРАНИТЕЛЬ ПАМЯТИ?

Взглянув в глубь, наше зрение не идёт глубже 30-ых. Как большую реликвию,я вывозил из Курской довоенные фотографии предков. У некоторых счастливчиков сохранились дореволюционные фотографии. Я думаю о тех, кто жил до 30-ых, что это были за люди? Письменность уже была, литература уже была, но информация о них потеряна безвозвратно. Их имена были записаны в координаты сельских кладбищ, приходских книг – в скрижалях цивилизации, которой больше нет.
Уничтожая цивилизации функции хранителя памяти взяло на себя государство. Оно стало Великим Архиватором.
Чем меньше память поддерживается внутренне, тем больше она нуждается во внешних формах выражения.
Компании борются за рынок памяти, что придумать достойную и удобную технологию Lifetracking’a – записи жизни. Огромные исторические события как вспышки выхватывают из тьмы забвения «безинформации» отдельные исторические жизни. Этот дуализм государства способствует тому, что мы всегда помним о предках в связи с чем-либо: Войной, Голодомором, Репрессиями. Вместе с тем, большие исторические и возможны только тогда, когда уходят поколения, которые помнят что-то, противное этому событию. Слияние РЦПЗ стало возможно только когда умерло поколение первых эмигрантов, которое помнило про Карловацкое разделение.
Диверсии в области памяти привели к тому, что мы перестали следить,откуда информация попадает к нам. Ведь, сейчас чаще важна интерпретация, чем сама информация.

Найти сведения о партикулярном человеке в партикулярное время НЭПа в подмосковном посёлке Перово очень сложно, потому как государство присвоило себе полномочия коллективного Нестора – летописца, Хозяина Памяти.
Вопрос о памяти – краеугольный камень вопроса об уверенности собственного человека в правильности собственного бытия. Событие считается произошедшим, если о нём рассказали по телевизору. Оно считается не произошедшими, если о нём ничего не сказано.
Восстановление себя – это выхватывание у государства права помнить.

Вопрос идентичности – это вопрос энергии. Это связано с тем, что правильное воспоминание ведёт к пробуждению определённого вида энергетики.
На идентичность мы можем воздействовать, создавая ситуации для самоопределения, т.е. создать такую ситуацию, когда человеку важно определить, кто он, от какого имени он действует, с какой позиции он говорит?
Пробуждение – это измерение религиозное. Так, в Православии существует канон во время Великого Поста – обращение к душе «Пробудись, Душа!».
Память духовная, в основе которой воля вспомнить – и ничего

более. Должна быть просто воля вспомнить всё, что было с тобой и с твои родом.
Желание вспомнить, т.е. восстановить корни находит свои архетипы истории, во всех религиях, имеет свой символизм.
Пробуждение имеет несколько уровней, которые зависят от уровня притязаний. Без пробуждённого общества нельзя решить целого ряда задач, даже если ты проснулся, то все кругом всё равно спят.
Как утверждал о. Павел Флоренский – у человека восстанавливают историческую родовую память, потому что все способности, которые у человека есть, они у него не спонтанно природно появились, а за счет того, что он пришел в соприкосновение с жившими до него людьми.
На базе материалов лекций Ю.В. Громыко, прочитанных в январе-феврале 2008 года в “Шанинке”.

Существует большая разница между человеком Серебряного века и современным человеком. Причина не только в трагических обстоятельствах 20-го века,в которых гибли лучшие представители века, но и в том, что 100 лет не существовало глобального «общества зрелища», т.е. не было мощного пласта второй реальности, которая идёт к человеку от масс-медиа и с которой он соотносит себя. Человеку не нужно было смотреть в телевизор, чтобы узнать самого себя.

Мы постоянно навешиваем на людей другого времени свои мотивации “они хотели объединить Русь”, “они хотели победить татар” – то -то и сё-то. Но это МЫ так думаем.
Поколения живут в своём понимании. Оно уходит с ними в могилу. Это были совсем другие люди. Совсем другие. У Ваших родственников 50 лет назад было совсем другое понимание мира, но что-то Вас объединяет – имеено это важно понять. Важно не только найти информацию о предках, но и понять, что эта информация Вам несёт.