Ева и Питер

Дина Шатова
Рассказ 1.
С чего начать?

Ева едет. Мелькают за окном леса-поля-столбы. Тянутся тревожные дорожные мысли. Выдыхает тревогу и устраивается поудобнее. Готовится скучать. Хотя как можно скучать по тому, что всегда с тобой? И не существует наверно нигде, кроме твоего собственного сердца. Наверно. Пусть.
Позволю Еве молчание и – мысли в тетрадку.


Рассказ 2.
Горькое и сладкое.

Эспрессо при Монплезире. Зонтик зеленый и вид на залив. Маленькая чашка на глоток. Жутко горький и жутко сладкий одновременно, перехватывающая горло терпкость. Словно неродившиеся слова – и горчит несбывшееся,  и сладко оттого, что еще не сказано, не определено, не предано.
Волны лениво на берег. Солнце беспощадно. И разговор с собой – неспешно.
Расслабленно Ева бродила по дорожкам, с удивлением и радостью принимая все, что бы ни открывалось за поворотом. Спуски-подъемы, тропинки, помпезные фонтаны и неприметные канальцы в траве. Солнечная позолота и густая сумрачность под еловыми лапами. И где бы ни ходила – все равно выводит к заливу.
Сидит на валуне, опустив ноги в воду. Долго-долго. Смотрит, как волны накатываются на берег. Накатываются, исходят пеной. Захлестывают, вьются вокруг щиколоток. Улыбается. Камень теплый, прогретый солнцем. И вода нежная, теплая, ласковая. Куда она уносит песок и усталость со ступней? Далеко-далеко… Туда, где она сливается с небом? Где – смысл и цель?
И  на секунду  Еве кажется, что это маленькое путешествие всего лишь первый шаг в длинной дороге по миру. По странам и городам. Как мечталось. В странной причуде, призрачной надежде где-нибудь, за каким-нибудь поворотом увидеть…


Рассказ 3
Ева тащится.

Ева тащится. Еве нравится номер. Ванна, виски в баре, махровые полотенца, теплые и приятно пахнущие – и большущая кровать. Наконец-то под душ! Ева моет волосы и шлепает босыми ногами посмотреть на себя в зеркало во весь рост – голенькую и радостную. Как здорово!! Еве сейчас нравится быть Евой.
Плещется едва ли не час…Горячая вода. С ума сойти… Ставит  будильник на 21-00 и заныривает в хрустящие белоснежные простыни. Но, к сожалению, в таких кроватях с отглаженным крахмальным бельем, сон к Еве приходит в последнюю очередь…
Хочется тела. Молчаливой напряженной борьбы и ласки до пота, до испарины, выстилающей разгоряченную кожу вуалью прохлады… Отдаваться, раскрываться, тянуться за губами. И, смежив ресницы, утопать в подушках…Стон. Пока сдержанно, сквозь зубы…
А потом. Потом в ванну! Смешные смуглые тела в сиянии ламп и белой плитки. Смутиться, раскраснеться и  попытаться прикрыться …И -  внезапно напасть озорным котенком, целуя, лаская, вылизывая… до вспышки, до хриплого : «аааа-ахх…» уже всерьез. «Отнеси меня в кровать. Я хочу. Еще…»
Снова. Прикосновения, проникновения…
Но кого  увижу, закрыв глаза?


Рассказ 4
Сфинксы, волны и желания.

Есть такое загадочное место, где сфинксы, волны и желания сплетаются воедино. Ева сидит именно здесь. Ровно посередине на предпоследней ступеньке набережной. Так надо. А то не сбудется.
А волны играют у ног. Озорничая, набегая и откатываясь. Что бы тут же необузданно и дерзко ударить в гранит, да так что брызги  в лицо, и по коленкам бегут капли, подмигивая солнцу… А на ресницах повисают грузно и тяжело…да нет, это просто брызги. Только и всего.
Ева слизывает каплю с плеча и улыбается
Ева думает о желаниях. А сфинксы подслушивают, ехидно улыбаясь древними губами. Только глаза их холодные – ни искорки, ни звездочки. Ни проблеска надежды. Ничего.  Никогда. Все пройдет. И это тоже.
Посмотри, Ева, - под твоими ногами – море песка. Чувствуешь, как жалит пальцы раскаленная пустыня?. Проснись, Ева, - перед твоими глазами нет никакого города; дюны, барханы, след тысячу лет назад проползшей змеи – и караван, уходящий за горизонт.
Туда, где сливается с небом эта серая вода.


Рассказ 5
Янтарная комната.

Ева видела Янтарную комнату.


Рассказ 6
Царское село.

Великолепный парк, созданный для увеселений и разврата. Может, это и кажется Еве  в отражении ее сегодняшних мыслей, но ведь так и есть. Неспешно гуляя по дорожкам,то и дело натыкаешься на уединенные мостики, беседки, гроты, продуманно расположенные купы деревьев, что когда-то скрывали лукавых прелестниц  в пудреных париках. Колоннада, увитая диким виноградом, резные листья создают легкую полутень, эркеры скрывают мраморные скамейки. Может когда-то давно, в другой жизни тут назначались тайные свидания. И дерзкому кавалеру удавалось сорвать запретный поцелуй с уст недоступной красавицы…
Сумрачная дорожка петляет между рядами елей и приводит к воде. Дикий камень – грот, задумчивое журчание, заросший канал, уводящий в загадочную тьму под деревьями. Все располагает к спокойствию и неге, неторопливой прогулке , задушевному разговору. И – неожиданным волнующим прикосновениям, когда вдруг оскользнется на неровном камне. Так близко-близко… Но хитро улыбаясь, легонько ударяет веером по рукам – отпусти. И выпархивает, как экзотическая бабочка в вихре атласа и кружев, смотрит из-под ресниц… Ловя твой взгляд. Возвращаясь в свое время
Ева может  позволить себе никуда не спешить, не бежать в стремлении посмотреть и то, и это, и пятое-десятое.  Ева увидит  лишь то, что ей суждено увидеть. Бродит по аллеям. Тихо и просто. Смотрит, как утка ведет выводок к воде. И смешно переваливаясь, утята шлепаются в стоячую воду с замшелых каменных ступеней.
И сидит на скамеечке, слушая флейту. И желает, что бы это длилось вечно. А у ног пусть играет ветер. Завивает волны в барашки, шипит и захлестывает воду вокруг щиколоток, будто лассо. Чуть дернет, и Ева соскользнет с прогретой ступеньки набережной и уйдет  в Неву с головой. И  останется здесь навсегда. Исполнять желания. Для всех. За просто так. И ее волосы будет медленно волновать течение. Они будут пульсировать в такт длинным зеленым нитям водорослей. Когда это? Где?
Тонкий голос флейты возвращает Еву из подводной тьмы на яркое солнце, под своды сверкающих золотом дворцов.
« Под небом голубым.
Есть город золотой
С прозрачными воротами
И яркою звездой» Не уверена, что правильно помнит слова. Да и не нужно их для флейты…
Стану бархатом «фа»…
И более – ни слова.