Любовь с первого взгляда

Олег Вольный
 
                Любовь с первого взгляда


Они познакомились вечером. Осеннее солнце уже пряталось за крыши домов, и последние лучи путались у неё в волосах. Которые волнами разбегались по плечам и падали за спину, достигая поясницы. Все торопились домой. И они тоже. Но столкнувшись в воротах, почему-то остановились. Он пораженный её красотой и той лёгкостью, грациозностью, с которой она ступала маленькими ножками по тротуарной плитке. Даже не ступала, а парила над ней. Она же, весь день наблюдала за ним, но стеснялась подойти. Он был таким сильным и уверенным, что хотелось взять его за руку. И быть рядом, всегда, всегда.
- Как тебя зовут? - Первой заговорила она.
- Юра.
- Ю..р…ааааа. - На распев повторила она. И, хотя он, честно говоря, не любил своего имени, на сей раз, оно прозвучало как песня.
- А меня Маша. - И опять это у неё получилось так, словно она не сказала, а пропела. Особенно ему понравилась буква "Ш". Она была такой мягкой, шёлковой, ласковой, что хотелось её потрогать.
"Какое чудесное имя" - подумал он - "а какие волосы! Они не могут быть ни у Светы, ни у Гали, только у Маши. Разве бывают такие мягкие, золотистые и лёгкие волосы у Люд или Надь?"
Рука сама потянулась, чтоб их потрогать, но она перехватила её и крепко сжала своими пальчиками. Какие это были пальчики!
Некоторое время они стояли, молча разглядывая друг друга
- Уже поздно и меня ждут. Ты завтра будешь?
- Да!! - С жаром ответил он. Сразу растеряв всю свою уверенность и, не понимая, как может быть иначе.
Домой Юра шёл как в полусне, сжав ладонь в кулак, чтоб не растерять её тепло. И, даже на ночь не вымыл руки, сохраняя нежность кукольных пальчиков. Всю ночь снилась Маашшшшшшшааа! А буква "Ш" шелестела, шелестела в самое ухо, так ласково и ободряюще. Золотистые волосы щекотали щеки, а просторное платье, обдуваемое ветерком, обвивало его ноги, стреноживая.
Утром, проглотив завтрак на ходу, уже бежал к месту их встречи. Редкие прохожие удивлялись, глядя на него, "куда это он так рано?" А может ему это только казалось?
Она не пришла! Он долго стоял, поглядывая то в одну, то в другую сторону. И в течение дня, пока не село солнце, несколько раз подходил к ним, с тайной надеждой на встречу. Всё было напрасно.
А вечером, полный горьких мыслей, он раньше времени улёгся спать. И только во сне пришла радость от встречи с ней. Затем долго ещё, но всё реже и реже она навещала его в ночных грёзах. Принося с собой небывалую лёгкость.
Прошёл год. День их встречи, завалился, запрятался, где-то на задворках души. И уже не напоминал о себе горькими воспоминаниями и напрасными надеждами. Имя "Маша", вначале окружённое сверкающим ореолом тайны и чарующей магией, постепенно, превратилось в самое что ни на есть обыденное. И, несколько, старомодное.
Жизнь потекла по своим рельсам.
Встретились они через десять лет.
Выпускной вечер был уже в разгаре. Юрка, лихо отплясывал со своей партнёршей почти в середине зала. Танька, была в него влюблена, чуть ли не с первого класса. Он это отлично знал. Однако только в последние два года между ними действительно пробежала искра. Ну, может быть не искра, но маленькая искорка, точно. Что вселяло определённые надежды на будущее.
И вдруг, мир перевернулся. Юрка остановился как вкопанный. В зал вошла, нет, не вошла, вплыла, богиня, сопровождаемая его одноклассником, Пашкой Сапожниковым. Но он был, так, сразу заметно, просто сопровождающим, хотя и поддерживал её за локоток. Изображая из себя лихого кавалера. В ушах зазвенело, зал зашатался, его отдалённые уголки затянуло туманом, звуки смолкли. Во всяком случае, для него, Юрки. А она всё плыла и плыла, в наступившей тишине, в облаке нереального света, с копной изумительных золотых волос, которые струились по плечам, ниспадая за спину, и далее, почти до поясницы. Легкое, едва розоватое платье, не скрывая, а подчёркивая изумительную фигурку, персиковую кожу, усиливая загадочность своей хозяйки, чуть-чуть, просвечивалось.
В голове что-то щёлкнуло и стало медленно всплывать, откуда-то из самых глубин, давно забытое Мааашшшшшшшшшааа! Буква "Ш" зашелестела, таинственно и призывно.
Стоя столбом, в толпе танцующих, Юрий стал привлекать к себе внимание. От него шарахались. И пустота, вокруг, всё увеличивалась и увеличивалась. Наверное, танец окончился. Все разошлись в ожидании следующего. Только он, пораженный в самое сердце, застыл как изваяние. Да Татьяна хлопотала вокруг, ещё не понимая в чём дело.
И тут случилось чудо. Богиня бросила на него ни чего не значащий, равнодушный взгляд и ... застыла в немом удивлении.
Её замешательство, длилось всего мгновение, для окружающих, но не для неё и Юрия. Они за это время прожили все десять лет. А очнувшись, бросились друг к другу.
Танька как-то беспомощно пискнула. Но он этого и не заметил. Пашка среагировал быстрее и попытался её удержать. Но Маша, жестом разгневанной богини, остановила его.
Они летели друг к другу долго и неумолимо. Казалось вот-вот, их тела соединятся в страстном объятии. Но этого не произошло.
Маша, подбежав к Юрию, резко остановилась. Спокойно, точно так же как десять лет назад, она взяла его за руку и тихо прошептала.
- Как долго ты шёл.
- Почему ты не пришла?
- Заболела. Скарлатиной. А потом мы переехали. И мама перевела меня в другую школу.
- Теперь я тебя никогда не отпущу.- Прошептал он, в ответ, привлекая её к себе...