Скоро пенсия

Сергей Елисеев
Пошёл я на базар. Надо было краску купить, чтобы сарай покрасить. У меня день рождения скоро, к пенсии дело идёт. Я гостей позову. Стыдно их усаживать возле облезлого сарайчика. Покрашу для прилика.

Захожу на базар через центральные ворота. Впереди меня парочка идёт. Две женщины под ручку ступают. Года их – средние. Внешность – обычная. Дамочки не очень свежие. И не совсем трезвые. Однако, явно женщины-труженицы. Об этом свидетельствуют маленькие сумочки, через плечо перекинутые, где, надо полагать, деньги за проданный товар лежат. Ясное дело – продавщицы. Чем-то тут торгуют. Либо китайскими шлёпанцами, либо русскими кастрюлями. У каждой в руке – пластиковый стаканчик чая. Нынче жара стоит жуткая. Ежедневно под сорок. А чай – прекрасное средство борьбы с жарой…

Идут они, а навстречу им мужик какой-то. Не мужик даже, а так себе,  мужичонка. Прошёл мимо, «не повернув головы кочан».  И зацепил одну мадам.  То ли нечаянно, то ли намеренно. Повторяю, не мужик это был, а мужичонка. И тоже не совсем трезвый.

Чай плеснулся из стаканчика одной женщины прямо ей на грудь. Она на пару секунд остановилась, чай по груди растирая. Потом обернулась и с раздражением, почти зло, тому мужику бросила.

- Эй, ты! Чего толкаешься?

Мужик обернулся.
- Ты чем, шалава, недовольна?

- Что?! – воскликнула женщина. – Ты почто обзываешься?
- А шла бы та на … - бросил ей мужик.

- Ах, ты сволочь! – воскликнула женщина и плесканула содержимое своего стаканчика в физиономию мужика.

Мужик утёрся.
- Ну, падла, щас я тебя.
Коротким тычком он бьёт женщину в нос.
- Что ты делаешь? – взвизгивает подруга и тоже отправляет содержимое своего стаканчика мужику в лицо.

- И ты тут! – орёт мужик, и, раскорячив ногу, лягает подругу где-то пониже поясницы.

Я оказался невольным свидетелем этой сцены. Очень она мне не понравилась. Я вообще не люблю, когда сильный обижает слабого. Когда я такое вижу, что-то внутри у меня зверское вспыхивает. Я даже в футболе всегда за более слабую команду болею. А тут – женщину в нос. Пусть подержанную, пусть нетрезвую, но всё равно – женщину.

Выступил тут я на сцену действий.

- Ты что, сука, делаешь?
Мужик на меня вылупился.
- А ты кто такой?
В этом момент, оправившаяся от пинка подруга подскочила к нему, за волосы схватила. Он ударил её локтём в лицо, и она отлетела в сторону.

Я приблизился к мужику с самыми серьёзными намерениями.

Он сунул руку в свою сумку.
- Не подходи! Зарежу!

И рукой в сумке шарит.

Нож - не нож, а бутылка вполне может быть. И он меня ей огреет – мама, не горюй!

Я делаю шаг назад.

Тут одна из женщин набирает пригоршню щебня возле бордюрного камня и швыряет в мужика, как залп из катюши выстреливает. Подруга следует её примеру. Осыпаемый щебёнкой, мужик отступает, а потом переходит в бегство.

Собравшийся вокруг любопытный народ расходится.

Я тоже ухожу.  Иду и думаю, что совсем я оплошал. От какого-то хера отступил. В иные времена (эдак лет тридцать назад, когда я был молодым человеком, накачанным борцом и несемейным мужчиной),  я бы кинулся вперёд, сделал подсечку и через полсекунды мужик катался бы у меня под ногами как кегельный шар…  А сейчас я действовал не очень решительно. Испугался? Или подумал о потере работоспособности и больничной палате?

Что бы там ни было, другим я стал человеком. И морально, и особенно физически. Скоро пенсия…