Самое начало- 1956 год

Галина Чеснокова
Отрывое из воспоминаний

Весь текст см.http://proza.ru/2010/01/07/705

Опубликовано в книге воспоминаний, 2011

Самое начало- 1956год и ЛГУ им. А. А. Жданова

       В Ленинград я приехала в середине лета 1956 года из сибирского города Кемерово. Мать и отец, ныне покойные, проводили меня со словами: « Поезжай, но помогать тебе мы не будем». Наверное. это было сказано потому, что в доме оставались ещё двое детей , а в послевоенные годы ( хотя уже миновало 10 лет после войны) в Сибири эвакуированным семьям жилось не очень сытно. Помню, как мать всегда варила суп с макаронами, жарила картошку, покупала где-то копчёные кости для запаха в супе и иногда - селёдку. Чай мы пили без заварки, растворяли в кипятке толокно, фруктовый чай из абрикосовых косточек брат Юра съедал всухую, делал дырочки в банках со сгущённым молоком и потихоньку цедил оттуда. Банки были не наши, в квартире жила ещё одна дама, у которой однажды погиб жених- подводник, и она уже без него родила двух пацанов. Кажется, её звали Раиса Ефимовна, и была она стоматолог. Она дала мне зонтик и сказала: « В Ленинграде всегда дождь, зонт тебе пригодится». Зонт пригодился, я часто в первые годы учёбы выходила в дождь, раскрывала зонт и гуляла- гуляла в мелких брызгах, падающих сверху. А под ногами - свинцовые лужи, мокрый асфальт. Именно тогда родились мои первые поэтические строки: «Город любимый в сетке дождя, мокрый асфальт. Пронзительный ветер…Мокрые желтые листья… На свете нет никого кроме тебя».


Экзамены в университете и обоснование в городе

       Экзамен я сдавала всего один, в июне или июле, так как была серебряной медалисткой, но среди медалистов тоже был конкурс -7 человек на место. Помню, с каким ужасом я увидела на стенде свою фамилию и рядом - четвёрку по сочинению. Отчаянию не было предела, я ехала в трамвае и плакала. Но на другой день оказалось, что я принята, потому что у остальных абитуриентов были тройки. Меня сагитировали учиться на афганском отделении, впервые открывавшемся в университете. Помню, как я раздобыла где-то энциклопедию и прочитала малюсенькую статью «Афганистан». Сочетание «фг» мне не понравилось, не понравилось оно и моим родственникам, у которых я остановилась на первое время. Это была семья сестры моего отца, тёти Дуси. Они жили на Кировском проспекте на Петроградке, тётка - медсестра-фронтовичка, дядя- директор НИИ каких-то металлов. «Мы не можем поселить тебя у себя,- сказали родственники как-то за столом на даче в Зеленогорске,- у нас дети». А я и не собиралась жить у них, но надо же было остановиться у кого-то, пока в университете пройдут экзамены. Однажды я пришла к ним в гости вечером в квартиру на Кировском и увидела в дверях записку: «Галя, ключ у соседки, разогрей суп и ешь». Ключ я брать не стала и ушла от С. навсегда. Позже тётка написала моему отцу: «Дочь-то у тебя слишком гордая.» Так я и жила с гордыней всю свою жизнь, но не была никогда ни бедной родственницей, ни покорной женой, ни девушкой для развлечений и удовольствий, ни приспособленкой – конформисткой в «трудовых коллективах».

Студенческая песня того периода:

Это было под солнцем тропическим, на Сандвичевых на островах..
Расскажу я вам случай комический, расскажу в самых кратких словах. ХА,ха!
Это было под солнцем тропическим, там под пальмой на черном бугре
Жил индейчик в бамбуковой хижине, с бородавкой на левой ноздре ХА,ха!
Это было под солнцем тропическим, по томительным по вечерам
Выходил на свиданье со страусой, так как прочих там не было дам.ХА,ха!
Это было под солнцем тропическим, там под пальмой на черном бугре
Родился страусёнок хохмический,  с бородавкой на левой ноздре. ХА,ха1