Прогрессивные методики. Отрывок из книги

Лариса Баженова
       Чем плохи европейские, канадские и американские методики, которые преподают учителям на курсах повышения квалификации?

       Основная проблема современной школы - детей, которые воспринимают учёбу как труд и способны к концентрации внимания на 15-20 (хотя бы!) минут, в школе по пальцам можно пересчитать. Знаю, о чём говорю. Это математиков в школе 5-7 или учителей по другим предметам. Биолог основной один, редко + ещё один, который ведёт ещё какой-нибудь предмет и немного биологию. Поэтому биолог видит перед собой практически всю основную и старшую школу.

       Уже из начальной школы приходят дети, не способные к учёбе как к трудовому процессу. А какая мама будет возражать, что кормить ребёнка одними булками и пирожными будет только враг или дегенерат. Чтобы ребёнок вырос здоровым, должно быть и первое, и второе, и третье, и только потом десерт, а перед едой - посильный труд (+учёба) и свежий воздух. Игры - это в качестве десерта не плохо, плохо, когда вместо пошагового обучения + закрепления (т.к 70% учебного материала улетучивается через 20 минут и ещё 10-15% через несколько часов) "детям" до 12 класса предлагают только играть в учёбу, а не учиться.

       И ещё. Никогда не задумывались, почему таким авторитетом пользуются учителя, способные ввести 2-3 словами в ступор? Вообще стервы? Просто если вывести человека из себя, оскорбить, вызвать глубокое чувство вины, на порядок повышается его внушаемость. "Мы почему-то её очень боимся", - говорят дети. К сожалению, ничего  ценного эти современные "авторитеты" не внушают. Подчинение, бездумное подчинение им и тем, кого они уважают, - вот к чему сводится процесс воспитания в современной школе. Биоробот - идеал.

       Итак, современные методики, применения которых требует министерство образования через директора и завучей, способствуют несобранности учеников. Вся их энергия направляется куда угодно, а должна на формирование нормального серого вещества (нашего интеллекта), а не дуршлага вместо. Тонкое серое вещество, покрывающее мозг, и есть наработанные нами в процессе жизни условные рефлексы,  правильным формированием которых и должны заниматься учителя, родители и социум. В идеале, в школе у каждого ученика должны быть сформированы фундаментальные знания по естествознанию, гуманитарным и социальным наукам. А чем занимаются современные учителя под руководством образователей из министерств? - внушением ученикам, что без доброй (или злой, какая есть!) воли вышестоящего (учителя, завуча, директора, министра и т.д.) ты букашка - никто и ничто, и не способен, БЕЗ ИХ КОНТРОЛЯ, на правильное решение, вообще ни на что не способен. (Не тем же самым занимаются и многие родители?) Т.е. делают из детей тягловых лошадок, с набором в голове не связанных между собой знаний     (вроде бы всему учились, любая тема им знакома, но попробуйте копнуть - и оказывается, что ничего этот человек с дипломом о среднем образовании не знает), и небольшое количества возниц для своих колесниц.

        Школа никогда не станет другой, пока у власти будут находиться люди, остро нуждающиеся в рабах (по-другому не способных ощущать себя полноценными), не представляющие себе жизни без рабов (не царское это дело - работать!) и идущие на любые преступления ради модели раб-господин