БОЛЬ. Конкурсное произведение

Николай Шунькин
Три неразлучных друга, Богдан, Стас и Артур, решили забраться на самую высокую скалу в их посёлке. Скала называлась «Водопад», потому что, несмотря на её высоту - три тысячи метров над уровнем моря и две с половиной - от подножия, с её верхней площадки низвергался водопад.

Речушка,  которая   из-под него  вытекала, была  метр  ширины и  не больше двадцати сантиметров глубины, через неё можно было легко перепрыгнуть или перейти  вброд в  любом месте. Но высота    внушительная. Долетевшая донизу вода  превращалась даже не  в пыль, а  в туман, и  подойти к нему не было возможности.

Водопад пользовался дурной славой. По  легендам, передававшимся  из поколения  в поколение, все, кто осмеливался подойти к  нему, вскоре или умирали от  болезней, или погибали в авариях,  но до старости  никто из них  не доживал.

Богдан,  Стас и Артур решили идти не к водопаду - к нему из-за водяного тумана всё равно не подойти - а взобраться на  вершину скалы «Водопад»,  к истоку, посмотреть,  большая ли  там площадка  и откуда,  собственно,  на   такой  высоте  берётся   вода. 

Взяли  с собой  альпинистское снаряжение,  запаслись продуктами, тёплой одеждой и отправились не  осенью, а летом, так как вершины горы были покрыты «вечным» снегом.

Выйдя рано утром, к вечеру не без труда,  преодолели пять трудных километров  крутого  подъёма,  и  в  сумерках  установили  палатку. Костёр разжигать было не из чего, дров с собой не взяли, а на небольшой скалистой площадке,  наполовину  занятой  озером,  кроме  скудной  травы не было никакой растительности. Ребята поужинали консервами,  запили оставшимся в термосе  чаем и улеглись спать.

Ранним  утром  поднялись,  и, не завтракая, отправились исследовать скалу «Водопад». Это  была небольшая площадка метров  пятьдесят на пятьдесят,  почти  ровная,  с  углублением  в  середине,  заполненным  чистой, прозрачной  водой.  Восточная,  южная  и  западная  части  площадки  чуть приподняты, а северная - занижена, и как раз сюда плавно текла вода из  озера. Размером оно было не более ста квадратных метров, напоминало  скорее  искусственный  бассейн,  чем  природный  водоём. 

Пройдя в спокойном течении метров тридцать, вода низвергалась в бездну. Подойдя к краю обрыва, ребята услышали создаваемый ею рёв, напоминающий крик  раненого лося.  Они  исследовали  площадку  за  полчаса.  Дважды  обошли  вокруг озера, посмотрели  на  водопад  с  одной  стороны,  с  другой. Осмотрелись вокруг.

На севере, у подножия скалы, виднелся посёлок, легко можно различить, где,  чей дом, многие уже растопили печи, и из труб вился белый дымок.

На  восток  и  запад тянулись горы Главного Кавказского хребта, пока не таяли в серо-голубой туманной дымке. 

А на юге, внизу, далеко  за отрогами невысоких гор, простирались  воды Чёрного моря, которое  отсюда, из  далёкой дымчатой  высоты, выглядело  не чёрным, и не синим, а белым, покрытым серой вуалью.

Ребята  не  заметили,  как  в  созерцании  красот  природы  прошёл  день, и  решили заночевать на «Водопаде»  ещё  раз. 

Не  успели  установить  палатку,  как   на   тихом спокойном месте разыгрался ветер, сорвал незакрепленную палатку, вместе с  ней сбросил в бездну их снаряжение,  одежду, и, вдобавок, тут же хлынул  проливной дождь.  Ветер грозил  сорвать их  с площадки,  спрятаться было негде, они залезли по горло в воду, благо озеро находилось в котловане, и даже при таком шквалистом  ветре оставалось спокойным.

К удивлению  ребят, вода в  нём оказалась  тёплая. Дождь  и ветер  не прекращались, всю ночь ребятам  пришлось  бодрствовать,  стоя  по  горло  в воде. Но с первыми лучами солнца ветер стих, дождь прекратился. Выйдя из воды, завалились спать на успевшие прогреться солнечным теплом камни.

Подействовали бессонная ночь, усталость,  или длительное пребывание  в воде,  только  проспали они весь день. А, проснувшись, начали рассказывать виденные сны. После долгих споров, разговоров и  объяснений  оказалось,  что  все  трое  видели  один сон: из озера  вышел  белый, прозрачный, небольшого роста человек, вручил каждому маленькую круглую таблетку.  Таблетка эта,  по его  словам, обладает  чудесным свойством навсегда  снимать  у  человека  боль.  Затем пожелал им счастливого пути, безопасного  спуска  со  скалы,  попросил  больше  не приходить, после чего бесшумно опустился в воду.

Ребята громко рассказывали друг другу  о ночном видении, махали руками  и не сразу обнаружили, что в кулаках  зажаты те самые таблетки. А когда увидели их, всерьёз обеспокоились случившимся. 

Кроме  как  про таблетки, прозрачный человечек им ничего  не говорил. После обмена мнениями  ребята поняли: каждый из них знает, что глубина  озера сто метров, дно его находится  намного ниже, устья водопада, высота которого восемьдесят метров, что раньше озера не было, вода выходила из скалы  и текла вниз по крутому склону, что  на месте озера было естественное углубление, в котором жили прозрачные человечки. 

Оно заполнилось водой после того, как водам подземной реки преградили выход из скалы.   Произошло это  десять тысяч  лет назад,   когда на  колонию прозрачных человечков напали  злые духи.  Не в  силах противостоять  им, они  выстроили в пустотах скалы жилища,  поселились в них  жить, а углубление  заполнили водой. 

Злые духи давно вымерли, но прозрачные человечки привыкли жить без  солнца и теперь без надобности на поверхность не выходят. Против людей они ничего  не имеют, но их энергия очень  мала и даже непродолжительный контакт  с человеком для них может  кончиться смертельным исходом. 

Таблетки от боли - последнее их открытие, они дали по одной, чтобы проследить результат их применения  людьми.  Если результат будет положительный, они могут наладить массовое производство и полностью обеспечить  ими человечество. 

У ребят было такое ощущение, что прозрачный человечек запретил им говорить людям о встрече с ним.

В спорах и выяснениях истины ребята не заметили, как на землю опустилась ночь.  Они  заночевали  на  «Водопаде»  третий раз. Тесно прижавшись друг к другу, меняясь местами -  с края в  середину -  кое-как переспали и  с рассветом, договорившись  выполнить   наказ  белого   прозрачного  человечка   никому  не рассказывать о случившемся, начали  спуск.

Вниз,  оказалось, идти намного  труднее, чем взбираться  на гору.  Стас  был  самый  хилый,  самый  слабый  из  них.  Он  с детства болел разными болезнями, здоровье  подорвано и  корью, и  гепатитом, и коклюшем, и даже туберкулёзом успел переболеть, и  ногу успел сломать,  поэтому ребята брать с собой его не хотели,  но  настойчивые просьбы сломили волю  ребят, они его взяли. А после сидения в воде и проведенной под открытым небом ночи он простудился, кашлял, чихал, совсем скис, им пришлось тащить его на руках.  В  довершение   всех неприятностей,  он  при  первом прыжке со скалы уронил свою таблетку, она  канула в бездну,  не принеся ему  никакой пользы.

Богдан с Артуром  были  крепкими  парнями,  им  ничего  не стоило поддерживать Стаса, а Богдан даже несколько раз брал его в охапку и переносил через речку, чтобы тот не  замочил  ноги.  Так,  к  вечеру,  они  добрались  до  посёлка.  На расспросы старожилов  отвечали  скупо,  загадочно,  намёками,  им  нравилось,  что   они обладают тайной,  и нравилось  создавать соответствующий  ажиотаж вокруг  себя, поэтому основным их ответом на все вопросы было: об этом говорить нельзя.

В шестом классе у сильного,  всегда здорового Богдана, вдруг разболелся  живот.  Ребята посоветовали ему сходить в больницу, он уже собрался, но на завтра  была назначена контрольная, он не хотел  пропускать, и втайне от  ребят проглотил свою таблетку.

Боль как рукой сняло, он  написал контрольную на отлично, был доволен, что поход на  «Водопад» был не напрасен,  хоть чем-то, да помог  ему.  Живот  болеть  перестал,  больше  не  беспокоил  Богдана  и  он,  на радостях, пропустил тот момент, когда его маленький рудиментарный аппендикс  воспалился, разросся и прорвался, выбросив в  полость живота сгнившие нечистоты.

Лёжа на операционном столе,  он признался, что  не чувствует боли.  Удивлённые врачи операцию делали без наркоза, но спасти ему жизнь не смогли. Слишком поздно его привезли в больницу!

Ни Стас, ни Артур смерть Богдана  не связали с посещением «Водопада» и подаренными прозрачным человечком таблетками. Стас вообще забыл о том, что она у него  была, а  Артур, хотя  и помнил,  но от  Богдана ничего про таблетку не слышал.

Вскоре после смерти Богдана, Артур, во время игры в футбол с шестым «Б»  классом, получил удар по лодыжке, боль была страшная, а ему нельзя было покидать  поле, команда сразу  проиграла бы. Он  незаметно для  посторонних глаз,  проглотил заветную таблетку. Боль сразу стихла, до конца матча он успел забить два  гола, с  поля его  вынесли на  руках не  как больного  и немощного,  а как героя и победителя.

До  десятого  класса  Артур  прожил  без  особых  приключений.  Его  даже   не обеспокоило  то,  что  один  зуб  начал  крошиться, распадаться, уменьшаться в объёме. Боли он не чувствовал, к  врачам не обращался, а когда высыпалось  три зуба кряду,  его показали  вначале стоматологу,  потом -  онкологу, после чего положили на операционный  стол и удалили  пол челюсти. Из  онкологии домой его привозили  четыре  раза:  отдохнуть от операции,  от  облучения и   от химии... Четвёртый  раз его  привезли, чтобы  помыть, переодеть  и отвезти  на кладбище.

Стас вёл нормальный образ жизни,  болел, страдал от боли, ходил  по больницам, лечился,  выздоравливал  и  опять  болел.  Он  никогда  не  отличался  крепким здоровьем, но дожил до  семидесяти восьми лет. И только когда почувствовал, что  жизнь  его  подошла  к  концу,  пригласил односельчан и прежде чем навеки закрыть глаза, открыл им тайну и «Водопада», и прозрачного белого человечка, и подаренных таблеток.

Никто рассказу не поверил. А верить ли вам - пусть каждый решит сам.