2010. Золотой жар. Ярославль

Ирина Жгурова
ЗОЛОТОЙ ЖАР.

2010. ЯРОСЛАВЛЬ


Город усиленно готовился к тысячелетнему юбилею. Бетономешалки, рвы, кружева строительных лесов не затмевали красоты древних строений. Но поездка по городу была недолгой и обзорной. Не везде можно было проехать, чтобы полюбоваться и оценить красоту города. Успела заметить торжественный памятник у Вечного огня.
Раскрылись ворота храма Ильи Пророка, красочность которого плавно распределилась между палящими лучами. Солнце играло своим отражением в белизне стен. Торжество восхищения вызвала роспись храма. Золотом, бирюзой и пурпуром  фрески подтвердили истинность непростых библейских отношений.

В Ярославле обосновалась моя тёзка-землячка.  В  далёкие школьные годы я её воспринимала, как вожатый своих пионеров. Наш городок Аксуек после перестройки был разрушен, но остался в душе каждого аксуекца, и частицы памяти создали особый мир менталитета, истории и реликвий. Не сразу удалось встретиться и  недолго пообщаться. Я привезла ей камни  с руин родины.

 В полдень туристический автобус  подъехал к Ярославлю. Ира, непрерывно держав меня на телефонной связи, на машине пыталась выловить автобус, который проскальзывал по объездным дорогам. Встретились только вечером на территории Спасского монастыря. В музее древнерусского искусства я увидела творения древних мастеров живописи, побывала на декоративной пасеке. У выхода из монастыря меня окликнула женщина, сидевшая на скамейке.  Я её узнала не сразу, но в беседе  увидела прежнюю семнадцатилетнюю девочку. Вспомнили моего одноклассника -  её брата, трагически погибшего в  юные годы.

Время неумолимо таяло, но оно для нас остановилось и повернуло вспять – мы были аксуекскими девчонками в школьной форме и фартуках с комсомольскими значками. Я чувствовала тепло рук  землячки, ставшей для меня родной. Она смущённо призналась, что ей трудно ходить после травмы, полученной в автокатастрофе. Неспешно пошли к стоявшему автобусу недалеко от памятника Ярославу Мудрому.
Ира набрала номер телефона одноклассника, чтобы я передала ему привет. Тот не узнал мой голос, и, когда я сказала, что мы находимся у Ярослава, то переспросил: «А он был на встрече?».  Он имел в виду прошлогоднюю встречу земляков в Москве. Я рассмеялась: «Нет, он на встрече не был – он же памятник!»

 Встреча с Ирой  стала главной достопримечательностью славного города, опутанного строительными материалами. Ради этой встречи стоило побывать в этом путешествии.
Подкрадывался вечер,  воздух парил над землёй, как над чайником. Автобус, укутанный теплом воздушной массы, покатил в Кострому. В прогретой памяти всплывали древние лики и сиявшие радостью глаза Иры.

Кострома раскрыла вход в гостиницу «Волга» недалеко от берега знаменитой реки,  в вечернюю воду которой я погрузилась, смыв жару.

14 июля 2010 года. Ярославль.