Перелистывая страницы

Максвелл Фриман
- Пап, пап. Расскажи, а как ты с мамой познакомился? Мама мне не рассказывает, говорит у тебя спросить.
- Чего? Так просто скинула на меня что ли? Ну ладно. (криком) Дорогая, про всякую капусту и аистов ты ей будешь рассказывать!
- Пап, какие еще аисты?
- Ооо….все к маме.
- Хватит, пап. Рассказывай!
- Хорошо-хорошо. Постараюсь.
   То был обычный день. Проснулся я поздно, поел мало, автобус догонял быстро, в университет примчался бегло. Стояла ужасная жара, почти под 40, и лекции были невыносимы. Преподаватель, который вел лекцию, стоял за тумбой, он там спрятал себе вентилятор. А я даже заснуть не могу, представляешь? Я сидел на галерке, это в самом конце класса. Снял рубашку, чтобы она не просочилась, потом и сложил ее..получился такой квадрат. Сам разлегся на скамейку, уложил голову на сумку. Но ты никогда не спи на занятиях! Ну так вот… У меня даже заснуть не получилось. Закрываешь глаза и только чувствуешь, как потеешь. Ужасное ощущение. Делать было ничего, я сидел в телефоне. Но ты всегда учись, слушай все, что тебе , и запоминай, врачом станешь! Всякие контакты и аси, этим раньше молодежь развлекалась. Вообщем поболтать было не с кем. Смотря в окно, на дорогу, проходящую рядом с универом, можно было наблюдать, как жар исходит от асфальта, все расплывалось. Плюс, как назло, дул ветер. Сильный и обжигающий. На лекциях всегда сидят всем курсом, так что и большую половину народа в аудитории я не знал, но было огромное обилие красивых девушек.
- И там была моя мама?
- Да-да, там-то как раз она и была.
 Много красивых девушек. Как раз, вот их, многих я знал. Мы…эм….хорошо дружили. И вот…. Я давно приметил твою маму, но всегда не решался к ней подойти. Она была тогда блондинкой. Волосы золотого оттенка, длинные, роскошные. Глаза у нее огонь. Взгляд всегда наполнен живости. Ее задорности я всегда завидовал, она меня воодушевляла. Я рисовал ее портреты, но никогда ей их не показывал. Стеснялся, да и мне казалось, она неправильно меня поймет. Одевалась она всегда потрясающе, всегда чувствовала, когда и что нужно одеть, под какое мероприятие, погоду, сезон, настроение. У нее это получалось великолепно. Она всегда носила с собой на пары бутылочку с апельсиновым соком и причем, никогда ее не выпивала. Я не понимал почему. Всегда в компанию она приносила веселье и улыбки. Она умела развлекаться и заставлять смеяться до боли в животе. Но также она и староста на всем курсе. Училась твоя мама лучше всех. После пар она выходила самой последней, она не оставалась, чтобы поболтать с преподам, она следила за нами всеми и каждый раз разному человеку предлагала ту самую бутылочку с соком. Был день, когда она предложила ее мне. Я повел себя, как полный дурак. Взял сок и не сказал спасибо. Лишь глупо смотрел в ее глаза. Мне, тогда, казалось, что я ей показался невежественным бармалеем, но на самом деле…  я просто потерялся в ее глазах. Я смотрел целенаправленно в одну точку, в ее зрачок. И та симфония голубого цвета, окружающая ее скоростной зрачок, просто зачаровала меня. Как гипноз, именно все так и подействовало. А она смотрела в мои глаза и улыбалась мне, так искренне. Я, наверно, выглядел полным идиото…дураком.
 Мы жили недалеко друг от друга, но домой мы добирались разными путями. Пока, вдруг, утром в выходной я не встретил ее на остановке. Заметив меня, она замахала мне рукой. Через страх я пошел к ней. Пока мы болтали и ждали ее автобус, я узнал, что она едет на какую-то выставку. Я удивился почему она одна и решил поехать с ней. Боже! Это была самая скучная выставка в моей жизни.  После всей этой галемотьи я провожал ее до дома. Время было под обед.  Я уговорил ее пойти пешком. Мне хотелось побольше побыть с ней. О чем мы только с ней не говорили. Мы спорили обо всем. Цитировали любимых авторов. Я честно высказал свое мнение об этой выставке и об своем мнении о художниках в целом. Она обиделась. Так мило надула губки, сплела ручки перед собой, а перед этим отдала мне сумку, чтобы я ее нес. Мы прошли несколько секунд молча, я смотрел на нее и улыбался, ждал, когда же она сдастся. Через некоторое время, она сказала, что ей тоже не понравилось и улыбнувшись мне, мы начали смеяться, так громко, что все на улице обращали на нас внимание. Мы продолжали шутить, пока она не потянула меня в парк, мимо которого мы проходили. И ты представляешь, она начала от меня прятаться, шустрая такая. Ты вся в маму. А папка у вас вообще в прятки играть не умеет. Так она пряталась, а когда я ее находил еще и убегала от меня. Она то на легке, а я с сумками, с ее и своей. Когда я ее почти догнал, я не заметил толстую ветку. И как с разбегу врежусь в нее. Я подлетел и упал на спину. Шишка была….огроменная. От такого удара моя сумка раскрылась и оттуда высыпались все листы из тетради. Она подбежала ко мне, села на колени и положила на них мою голову. Расспрашивала меня, как я себя чувствую. Так она расспрашивала. Начала все щупать, трогать. Болит не болит. Настоящая доктор Айболит. Когда я встал и начал собирать выпавшие листки, она решила помочь мне. На листках были ее изображения. Это были именно те ее портреты, которые я рисовал на парах. Она была возмущена. Прямо-таки накинулась на меня. Почему это я, видите ли, не показывал ей их раньше. Полезла еще драться, в шутку конечно.
 Мне так было с ней хорошо. С ней я чувствовал себя полным. У меня было все, хотя у меня не было ничего. Она стала для меня всем. И я уже, просто, не мог от нее отвязаться. Так собственно мы и начали с ней наше общение. Каждый день я проводил с твоей мамой. Провожал ее до дома после пар, пел ей песни под балконом. Слава богу она на  первом этаже жила, сильно горланить не приходилось. Один раз меня сапогами прогоняли. Бабка какая-то старая кидала в меня. Познакомились то мы, конечно, еще задолго до всего этого. Но настоящее наше знакомство было именно тогда. Мы узнавали друг друга каждый день. И влюблялись друг в друга с каждым днем все сильнее.
 - Дорогая, что ты там подслушиваешь?
- А чего вы еще не спите? А, хорьки?
- Да вот…сказку рассказываю.
- Пап, пап, а как ты сделал предложение маме?
- А не много ли для одного вечера, кажется кому-то уже пора спать.
- Милый, а как ты сделал мне предложение?
- Пап, видишь, мама уже не помнит, расскажи, ну пожалуйста.
- Да…так она и забыла…побегала она тогда на славу…
 Мы с ней были уже знакомы достаточно. Я не представлял себе без нее жизни. Мы жили вместе. Закончили университет. Я знал, что ей и мне просто суждено прожить вместе жизнь. Я знал, что нужно действовать. Первым делом необходимо было купить кольцо. Денег у меня не было, пришлось искать дополнительную работу и копить. Это занимало много времени. Разгружать вагоны я, конечно, не пошел, но работенка была не из приятных, но не об этом. Я начал придумать план предложения. Я многого красивого навидался в кино, спуск на воздушном шаре, неожиданная находка  в бокале с шампанским и тому подобное. Лично я хотел поиздеваться над ней. Ты ведь играла в казаки-разбойники. Я придумал что-то наподобие. Как один огромный квест. Проснувшись ее ждала записка, что я ушел на работу, буду тогда-то, люблю, целую. За три года я хорошо ее выучил. Я знал, что первым делом, вместо ванной, она идет к холодильнику. Там ее ждала очередная записка. «Родная, я забрал весь апельсиновый сок, если хочешь найти его, найди в квартире телефонный номер и позвони по нему». Знаешь, где я его написал? Ха, ты не поверишь. На потолке. Замучался потом белить…но оно того стоило.  А номер был обычный, мой номер. Через два часа она звонит, ругается…я прямым ровным голосом, объявляю ей новое задание. Назвал адрес дома и сказал, что она должна прибыть туда в течение получаса. Это было вполне реально, но фишка в том, что твоя мама всегда собирается, как парнишка из Ералаша…отдельная история. Вообщем очень долго она собирается. Она опоздала на 15 минут, я ей простил, это в принципе и не играло никакой роли, я лишь хотел поиздеваться над ней. Я наблюдал со стороны, вся нервная такая она была. Адрес был супермаркета…там у меня был знакомый и я подговорил его. Он убрал с полок весь апельсиновый сок и оставил записку «йа спряталсо, бу-га-га». Когда же она ее обнаружила, она взбесилась. Позвонила мне и начала просто орать мне в трубку. Я лишь послал ее за последним заданием. В парк. Я сказал лишь три слова. «Ветка, шишка, любовь» ребус некий. Она догадалась сразу же. Прибывши в парк, она начала прочесывать его весь. И как ты думаешь, на что она наткнулась? На себя саму же. На деревьях я развесил все ее портреты, которые нарисовал. Я их все сохранил. На каждом из них я подрисовал указатели, стрелочки, как раз, как в казаках-разбойниках. На последнем дереве, дереве-чекпойнте, ее ждала тележка из супермаркета, набитая пакетами апельсинового сока доверху. Она подбежала к ней.  Дерево было очень толстое, я просто стоял за ним. Я слышал ее слезы, слышал как она достает телефон, как набирает номер. Мой номер. Через несколько секунд у меня звонит телефон. Она подбегает за дерево, а там я на колене держу на вытянутых руках коробочку с кольцом. « Ты выйдешь за такого идиота, как я?» спросил я ее. Твоя мама кинулась на меня. Это означало «да». Мы долго лежали на земле. И просто целовались. Собственно так мы и познакомились.
- Милый, она уже спит.
- Она вся в тебя, такая же неугомонная.
- Ты молодец, я люблю тебя.
- Ага, женщина… не пройдет…аисты на тебе…