История одной фотографии или пророчества цыганки

Эвелина Чарковская
   Я вернулась из очередной двухнедельной поездки по Европе. На сей раз побывала в Чехии. По укоренившейся привычке не забыла о сувенирах, коих привезла с собой полчемодана.

   Потому-то, захватив парочку  симпатичных тарелочек с видами Праги и присовокупив к ним бутылку знаменитой чешской бехеровки, я торопилась к подружке своей Ирке, которую знала со времён нашего босоного детства. И пусть прошло с той поры много лет, и столько же воды утекло, но так и остались мы друг для друга Линкой да Иркой.

   Жила она недалеко от меня, поэтому ходила я к ней пешком или, говоря языком бывалого туриста, «совершала пешеходную экскурсию по городским улицам». Так как степенно двигаться при совершении этих самых пешеходных экскурсий у меня не получалось, то и сейчас я неслась на всех парусах, словно подружка моя вот-вот отчалит в дальнее плавание или захлопнет передо мной двери на все замки и веки вечные.

   Споткнувшись пару раз на избитом асфальте, нарушив правила дорожного движения, разогнав компанию дерущихся дворовых котов, и, слегка запыхавшись,  я позвонила в домофон её подъезда.

   Ирка открыла дверь, даже не спросив, кто я и чего мне от неё надо. Вид её был не совсем обычен, я бы сказала даже, что расстроен.
-Ты что, не рада моему приходу? – вопросила я.
-Рада.- Ирка хлюпнула носом.
-А по какому поводу ненастье? Угнали машину, кто-то умер, бой-френд сбежал или сломался твой новенький кухонный комбайн?!
-Нет, всё цело, все живы, а бой-френдов у меня давненько не бывало.

   Надо заметить, что Ирка уже лет десять живёт одна. Умная, симпатичная женщина, с достойной должностью и прекрасной квартирой, не обременённая никакими проблемами, действительно, не имела ни мужа, ни друга. Я часто удивлялась этому, пыталась выяснить причину такой метаморфозы, но Ирка лишь посмеивалась и беззлобно отшучивалась. В конце концов, мне тоже пришлось  воспринимать такое положение её несемейной жизни, как должное. Ну, так обстоят у неё дела!

   Закрыв за собой дверь, я прошла в гостиную. Среди моих приятельниц Ирка слыла аккуратисткой, но сейчас меня удивило обилие разбросанных по полу старых писем, квитанций, фотографий.
-У тебя что, Мамай прошёл? Или макулатуру сдаёшь?- удивилась я.    
-Да вот, фотографии на права ищу, менять надо.
-А рыдала чего? Образ не подошёл?
-Ну тебя, вечно с приколами! – шутливо отмахнулась Ирка.

   Я присела возле этого бумажного клондайка и вдруг увидела чуть в стороне лежащую пожелтевшую фотографию, на которой изображена была, конечно же, молоденькая симпатяшка Ирка в компании смеющихся молодых людей и хмуро вещающей цыганки.

   Ирка, по всей видимости, сосредоточенно слушала, что глаголила ей та пророчица, потому что кисть её левой руки покоилась в руке гадалки, а профиль лица отображал живейший интерес к происходящему. Снимку, судя по Иркиному возрасту, было лет около тридцати пяти.

-Какой колоритный персонаж! – кивнула я на фотографию.
-Ты бы знала, что за события развернулись после той встречи! – заметила Ирка.
-Давай по быстрому уберём твои запасы и сядем за стол!...

   Ирка мигом очистила территорию от вековых завалов, накрыла сервировочный столик, и с чувством собственного достоинства мы приступили к трапезе.  Выпив по рюмочке привезённого мною напитка, плотненько закусив Иркиными разносолами, сошедшись во мнении, что наши напитки ничуть не хуже, а иные даже лучше заморских, я пристала к подружке с разъяснениями по поводу той интригующей истории, запечатлённой на фотографии. Видимо, она и сама хотела рассказать мне о делах давно минувших дней, потому что к воспоминаниям приступила сразу.

   После окончания техникума в маленьком провинциальном городке, Ирка и ещё одна выпускница получили направления в довольно крупный областной город. Этот снимок и был сделан в то время. Девчонки с группкой таких же «направленцев» после сдачи документов в отдел кадров для оформления на работу, расположились в сквере на скамейке, чтобы перевести дух и поглазеть на прохожих. Тут-то и подсела к ним эта сердитая цыганка. Ирка помнила пророческие слова её до сих пор.

    А сказала та, что через пару дней при дальней дороге через бубновую даму познакомится Ирка с червовым королём, который есть её суженый и должен через много лет стать ей настоящим мужем. Что будет у Ирки много королей. Что замужем она побывает несколько раз, даже дочь родит, но это будут чужие короли, которые как некстати придут в её жизнь, так и уйдут незаметно. Ни в сердце, ни в душе не оставив о себе памяти.

   Ирка замолчала. Мы вновь хлопнули по рюмочке, закусили, что сподобили добрые Иркины руки, и она продолжила сей исторический рассказ,
который я слушала со всем вниманием. Думаю, что видок у меня был ещё тот, поскольку я имею привычку таращиться на собеседника во время разговора. И чем занимательнее беседа, тем больше я выкатываю из орбит свои не столь маленькие глазки. От нетерпения я даже склонилась в Иркину сторону и  барабанила по столику пальцами.      

   Действительно, через пару дней с той самой выпускницей-«бубновой дамой», они собрались ехать в свой городок, где проживали их родители. Купив два билета в автобус, шедший по нужному им маршруту, они собирались уже занять свои места, как вдруг «бубновая дама» махнула  кому-то рукой. К ним тут же подошёл  довольно симпатичный худощавый парень, оказавшийся соседом Иркиной приятельницы. Рейс был последним, билеты все распроданы, но парню было необходимо срочно попасть домой. И девчонки, благо были худенькими, заняли вдвоём  одно кресло, а второе любезно уступили молодому человеку.

   Ехали часа четыре, за это время Ирка умудрилась не только познакомиться со столь неожиданным приятным попутчиком, которого звали Виктором, но и получить приглашение на свидание. Выходные дни пролетели в восторгах по поводу нового знакомства, затем  девчонки покатили к месту своей нынешней дислокации. Но уезжала Ирка жутко влюблённой. Наверное, она тоже понравилась тому парню, потому что в последствии он несколько раз приезжал к ней. Они бродили по городу, много разговаривали и даже начинали строить планы на будущее.

   Ирка была уверена, что полюбила своего Виктора, как говорится, «до гроба». Это была её первая любовь, когда кажется, что весь мир у твоих ног и ты в нём королева. Но…это пресловутое «но»…оно вмешивается в наши дела абсолютно некстати и совершенно неожиданно.

   Однажды Виктор проезжал через Иркин город в какую-то сложную долгую командировку, разрыв между поездами был всего несколько часов. Он заскочил к Ирке на работу, но её в тот момент, как по закону подлости, где-то носили черти. Виктор передал для неё записку, в которой назначал место и время встречи, но самое главное: впервые признавался ей в любви и просил  выйти за него замуж.

   По злому умыслу или простой случайности, но записку Ирка так и не получила…а Виктор вдруг исчез из её жизни. С горя Ирка уехала на север. Она периодически выходила замуж, также периодически и безболезненно расставалась с мужьями, но Виктора она любила всегда.  О записке Ирка узнала через несколько лет, когда с подросшей дочкой приехала в гости к той самой одногруппнице, с которой  начинала когда-то свою трудовую жизнь. Подружка-то и посвятила её во все перипетии  той несостоявшейся встречи с Виктором, благо, навещая родителей, несколько раз виделась с ним и вела разговоры «за жизнь». Когда Ирка узнала, что Виктор исчез из её жизни от обиды, посчитав, что та просто отвергла его, то была в глубоком шоке!

   К тому времени парень был уже плотно женат, имел детей, хотя счастливым назвать его можно было с большой натяжкой. Да и Ирка считалась мужней женой, и на сей раз довольно успешно.

   Над своей разбитой любовью Ирка прорыдала три дня и вновь укатила на север. Чтобы как-то отвлечься от горестных воспоминаний, она затеяла переезд в строящийся новый город и вот тогда-то, пакуя вещи, наткнулась на эту полудетскую фотографию с цыганкой. И ведь всё в Иркиной жизни происходило по тому сценарию, который был ей предсказан много лет назад!

   Прежде всего, Ирка переписала на повзрослевшую дочь свою квартиру, затем развелась с очередным супругом, после этого вернулась в город своего детства. Она неплохо устроилась в новых условиях: купила престижную квартиру, получила высшее образование, научилась водить машину. У неё была хорошая работа, но…

   Ещё до её приезда Виктор перевёлся в какой-то областной город, который был довольно большим, но точного названия никто из знакомых не знал. Найти его стало делом безнадёжным. Но Ирка не сдавалась. Она использовала любую информацию, чтобы извлечь хоть какую-то зацепку для дальнейших поисков. Однажды в телевизионной программе «Вести» прозвучала фамилия её Виктора и название города, где он работал.

   Ирка вцепилась в эту информацию, как клещ в собачью шкуру. Она часами сидела в Интернете и наконец-то узнала номера телефонов его предприятия.  И вот сегодня она его нашла, дозвонившись в день его рождения, почти через тридцать пять лет. Конечно, он вспомнил её сразу. Они долго разговаривали, каждый стремился рассказать о том, как жил, как помнил всё это время и как  любил…

   Сквозь Иркины всхлипывания я поняла, что Виктор три с половиной десятка лет  хранил золотое колечко, которое хотел подарить ей в знак помолвки. И что обязательно вручит его при встрече.

-Так чего ты рыдаешь? Нашла, встретитесь скоро, это же чудесно!
-Нет, он такой красавец, а я такая толстая! - залилась слезами моя подружка.
-А ты видела его? - не сдавалась я.
-Нет, но я уверена! – хлюпала носом Ирка.

   Я смотрела на неё и совершенно не узнавала: не смотря на распухший нос и потёкшую тушь, Ирка была молодой и красивой. Глаза у неё лучились каким-то непередаваемо тёплым светом, губы слегка припухли и были ярко-розовыми, без малейшей примеси губной помады, волосы, всегда строго собранные в пучок, раскинулись золотой  волной по роскошным плечам.

-Ирка, да ты такая красавица, каких свет не видывал! – не удержалась я.
-Это ты нарочно, потому что любишь меня! – проикала она.
 -И ты все эти годы не выходила замуж потому, что тебе цыганка предсказала такой финал? Ты ждала своего Виктора? И не сказала мне, даже мне,  от кого у тебя никогда не было секретов? - недоумённо вопрошала я.
-Да! Ты бы смеялась! И он приедет через неделю! – ещё пуще зарыдала моя такая глупая и такая счастливая Ирка.
-Вот, завтра и начнёшь готовиться к встрече. А сегодня давай выпьем с тобой, чтобы каждый нашёл в своей жизни то, что искал! А ещё, чтобы нигде наша не пропадала!...А уж если и пропадала, то по любви!...

   Я разлила по рюмкам оставшуюся настойку. Ирка перестала рыдать и теперь чему-то загадочно улыбалась. Точь в точь Мона Лиза, которую я имела счастье совсем недавно лицезреть в Лувре.

   Так в воспоминаниях мы просидели ещё пару часов. Наконец-то, чмокнув на прощанье мою помолодевшую подружку, я засобиралась домой. Поздний майский вечер был уютно-тёплым, воздух наполнял густой аромат цветущей черёмухи, свежей травы и молодых листьев. Внезапно где-то в кустах засвистел, защёлкал возвратившийся из дальних краёв соловей.

   Я невольно остановилась, заслушавшись и боясь неосторожным движением спугнуть невидимого певца. Боже мой! Как же он пел, этот сумасшедший маленький птах! Он то затихал, а то начинал щелкать так щемяще, выдавая необыкновенные рулады, что душа моя наполнялась какими-то предчувствиями счастья, радости, ожиданием чего-то необыкновенного, что вот-вот произойдёт со мной…А соловей всё пел и пел, словно песней своею величал не только Любовь, но и саму Жизнь.
 
   С большим сожалением мне всё же пришлось продолжить свой путь. Я медленно шла по опустевшим улицам, глазела на яркие зелёные звёзды, на толстую круглую луну, жёлтой дыней плывшею в небесах, на всполохи далёких красноватых зарниц и мечтала, мечтала, мечтала...