Так бывает

Алёна Токарева
Сердце, скованное пленом грудной клетки, отчаянно бьётся и мешает уснуть…  Почему-то все тревоги, которые днём удаётся усмирить, в ночные часы выходят из подполья, и ты оказываешься с ними один на один, не защищённый ни могущественным сознанием, ни чередой неотложных дел, заполнивших до отказа твой день, ни бесконечным общением с людьми…

Я ворочаюсь с боку на бок и каждую секунду помню, что завтра увижу её… Меня переполняют обида, горечь, неприязнь, я хочу, чтобы она оказалась жалкой и поверженной. Одна половина моего «я» с негодованием отвергает саму возможность нашей встречи, а другая испытывает непреодолимое желание повидаться. Такой вот сложный коктейль чувств. Почему? Зачем? Ведь прошло столько лет и, в сущности, мы с ней - чужие друг другу люди.

Помню… да, я отчётливо помню, как она склоняется надо мной и щекочет меня прядками своих волос, а я по-хозяйски захватываю их и изо всех сил тяну на себя. Ей, наверное, больно, но она смеётся и целует меня в нос. Как могу я это помнить? Не знаю. Но вижу так, словно это было вчера.

А вот она бросается на звонок в прихожей и повисает на шее незнакомого дядьки. А потом торопливо натягивает на меня пальтишко и, сунув в руку кусок хлеба, выставляет во двор «погулять». Я цепляюсь за неё, едва сдерживая слёзы, прошу разрешения остаться, мне совсем не хочется бродить по улицам до темноты. Знаю, что, когда, наконец, вернусь,  мне надо будет незаметно прошмыгнуть в свой уголок и затаиться до утра, чтобы не попасть под горячую руку её очередного гостя. Но, натолкнувшись на его неприязненный взгляд, понимаю, что лучше подчиниться…

Память услужливо воскрешает тот день, когда она привела меня в какой-то невзрачный дом, пообещав сюрприз. Я, тогда ещё совсем маленькая, не знала, что это такое, но, затаив дыхание, ждала чуда. А она, легко подтолкнув меня к двери, повернулась и быстро пошла прочь.

Сколько дней и ночей я ждала её! К каждому празднику готовила ей подарок и прятала под подушкой, думала, придёт, обрадуется подарку и заберёт меня… Ожидание стало моей сущностью. Но она так и не появилась.

Вопреки всему я уцелела, поднялась, выучилась, встретила хорошего человека! Так зачем же теперь её слёзные письма «Прости, если сможешь… раскаиваюсь… была слишком молода… люблю…»?

…Подхожу к условленному месту, и от волнения пересохло во рту. Ещё несколько шагов, вот за этим поворотом… Сколько обидных слов, обвинений, гнева теснится в моей груди! Сейчас за все мои детские слёзы и страдания я оболью её презрением, чтобы больше никогда она не появлялась на моём пути…

Я думала, что не узнаю её на людной площади, ведь прошло столько лет. Но лишь увидела эту немолодую женщину с усталым лицом и заметной проседью в волосах, сразу почувствовала – она! И сердце вдруг затопила огромная, всепоглощающая радость… Она тоже узнала меня, но не решалась сделать шаг.
Бегу ей навстречу.

-Мама!