Прощание...

Кряж Кулота
Когтей узор тревожит думы,
Клыков длина тревожит взор.
В одно мгновенье он подумал:
«Какой мне срам, какой позор!
Быть полукровкой, быть изгоем,
Пропасть среди людской молвы,
Узреть всю тяжбу, выпить горя
Из рук злодейки той - судьбы!
Пропасть, загинуть в тяжких муках
И утерять людской свой лик.
Чтоб потерять людской рассудок,
Достаточно увидеть блик
Луны полночной в отраженье,
Лишь заглянув в речную гладь.
И осознать, что пораженья
Отныне мне не избежать.
Понять, что больше не предстану
Пред вами прежним, каким был,
Отныне лютым волком стану,
И пусть вам буду я не мил,
И пусть теперь меня, как смерти,
Боятся, будет стар и млад,
Мне всё равно. Я вам, поверьте,
Всегда при встрече буду рад!
Я укажу вам, где в чащобе
Укрыться можно от всех бед,
Где отыскать в своей природе
На все вопросы свой ответ.
Под сенью векового леса
Я буду вас оберегать.
Отныне я - дитя Велеса!
От этой сути не сбежать!
Я буду жить, и чтить законы,
Не убивать за зря зверей,
Не буду я чинить препоны
В пути благих душой людей.
Но тех, кто чёрен своим духом,
Кто тёмен помыслом своим,
Не поразит меня он луком.
Я встречу их клыком острым!
Я буду рвать, когтями резать,
От них беречь я буду лес!
И пусть посмеет перерезать
На шее волчьей жилу! Бес
Да устрашится моей мести!
Моих когтей, клыков и глаз!
Не позабуду я о чести,
Не позабуду я о вас!
О том, как клялся быть вам другом,
От лиха вас всех защищать!
Теперь прощайте. Я по лугу
Уйду вперёд на двух ногах.
Уйду по колее я плуга,
На четырёх вернётся прах.
Одно прошу: не забывать,
Что жил когда-то среди вас,
Что был для вас родным я сыном,
Что звали меня раньше Влас».
И он исчез. Но в жизни длинной
Я много, много раз слыхал,
Как в лес ходил различный люд.
Как добрый старец, что пахал
Родную землю, дед Неклюд,
Зашёл в кромешную чащобу.
И так бы сгинул, заплутал,
Но вдруг услышал он, сквозь злобу
На самого себя, как звал
Его к себе какой-то голос,
И дед пошёл, едва живой.
Пришёл к избе своей, а голос
Вдруг обратился в волчий вой…

3-е июня, 2010 год