Спираль времени. Киносценарий. часть 26

Кузнецова Людмила
ИНТ. ОБЛАСТНАЯ БОЛЬНИЦА - ВЕЧЕР

У окна стоят 2 ЧЕЛОВЕКА. На посту сидит МЕДСЕСТРА.

1 ЧЕЛОВЕК
Ох, сегодня и напряжённый день у медперсонала! Утром привезли 26 человек с потерпевшего аварию, автобуса. Четверых, сразу в морг. Двое в реанимации и, говорят, что безнадёжные, а 20 человек с различного рода травмами.

2 ЧЕЛОВЕК
(удивлённо)
Те, что легко отделались, ходят по палатам, друг друга проведывают. Все между собой знакомы, знают, как кого зовут!

По больничному коридору идёт Татьяна, левая рука в гипсе.
Ей навстречу Константин с корсетом на шее.

ТАТЬЯНА
Костя, как там Федя?

КОНСТАНТИН
Да как будто ничего, Тань. Лежит, не встаёт, правда, весь перебинтованный. Но, говорят, жизни ничего не угрожает.

ТАТЬЯНА
Ну и, слава богу! Но четверых из нас уже нет, ты же знаешь?
(Константин кивает головой)
Лиза сразу на месте погибла. Слава сам из автобуса выбрался, в сторонку отошёл, упал и умер. А мужчина в футболке, он своё имя так и не назвал, по дороге в больницу скончался.

МЕДСЕСТРА
А старушка ваша, умерла тихо во сне, вскоре после того, как вы сели в автобус. Так мёртвая полночи и ехала. Лёгкой смертью умерла, уснула и не проснулась. Не узнала, что после её смерти, автобус перевернулся.

ТАТЬЯНА
Всё она узнала! Милая старушка была, царствие ей небесное и всем остальным нашим погибшим…
(крестится)
А как Кирилл Антонович и девушка с родимым пятном?

МЕДСЕСТРА
Плохо. Мужчина так в сознание и не приходил, а девушка видно сильно жить хочет, сопротивляется… То приходит в сознание, то отключается.

КОНСТАНТИН
А, правда, что у водителя инсульт за рулём случился, потому и сорвались с откоса?

МЕДСЕСТРА
Да, инсульт на полном ходу. Но жив и, говорят, шансы есть.
            
ТАТЬЯНА
Я уже всех женщин обошла. Более менее себя хорошо чувствуют Ольга и Надежда. У Яны обе ноги сломаны, открытый перелом. У Кати – сотрясение мозга и лицо повреждено. Розе Викторовне  операцию сделали, селезёнку, удалили…

У медсестры на посту звонит телефон.

МЕДСЕСТРА
Слушаю!
(кивая головой)
Да, да, поняла, хорошо.
(кладёт трубку)
Давайте по палатам. Сказали, что вы громко разговариваете, другим больным мешаете… А Виолетта ваша умерла… только что.

КОНСТАНТИН
Какая Виолетта?

МЕДСЕСТРА
Да девушка, с родимым пятном. Странные вы какие-то пассажиры в этом автобусе собрались. Почти всех по именам знаете. Вы что ночью знакомились? Ну, ладно, идите по палатам, а то меня ругать будут.

ИНТ. ФОЙЕ ОБЛАСТНОЙ БОЛЬНИЦЫ - ВЕЧЕР

Люба и Зина подходят к справочному окошку больницы. Люба останавливается.

ЛЮБА
Я посижу немного в кресле, а вы идите, узнайте… Что-то мне не по себе…

Зина подходит к окошку. Люба видит только её спину и кивающую голову.

Но вот Зина поворачивается и смотрит прямо в глаза Любе. Люба всё понимает. Закрывает лицо руками и громко стонет.

ИНТ. БОЛЬНИЧНАЯ ПАЛАТА – СЛЕДУЮЩИЙ ДЕНЬ

Большая палата, на 8 человек. Здесь лежат – Татьяна, Анна и Альбина.

Зина сидит у кровати Татьяны.

ТАТЬЯНА
Кирилл Антонович умер последним из этой шестёрки. В последний час этого дня – 13 мая 2005 года, так и не придя в сознание… Кстати, мне при обследовании сказали, что операцию делать не надо. Никаких показаний к ней нет, анализы все хорошие. Вот я удивляюсь и гадаю - как так получилось? Зин, а ты не помнишь, к тебе в детстве, в школе, в седьмом классе… не подходила никакая женщина, и не просила остерегаться мужчину с именем Победоносца?

ЗИНА
(удивлённо)
А ты откуда знаешь? Я никому этого не говорила!

ТАТЬЯНА
Ну вот, а ты мне не веришь, что с нами случилось после аварии. Это же я была! Ну-ка, попытайся вспомнить ту женщину!

Зина внимательно глядит на Татьяну и закрывает рот рукой, широко раскрыв глаза.
Анна разговаривает с двумя СОСЕДКАМИ по палате, сидя на кровати. Без очков.

АННА
Очки разбились, ничего не вижу. Зрение всё хуже и хуже… Как бы совсем не ослепнуть. А накануне аварии приснился сон. Будто еду в повозке по лесу и везу мешки с песком. Вдруг дорогу перекрывает грязный бородатый мужик и давай ножом мешки вспарывать. А ветер песок разносит по воздуху и прямо мне в глаза бросает… Я этот сон своей старой тётушке рассказала, а она мне поведала, что прадед наш, был разбойником с большой дороги. В своё время кареты грабил. А что б его не узнали, песок в глаза своим жертвам сыпал… А я о этом не знала, а приснилось же… Не потому ли, у нас в роду у всех проблемы со зрением?

Альбина у окна говорит по мобильному телефону.

АЛЬБИНА
Не потому ли мне левую кисть раздробило, что мой дед когда-то стройматериалы налево сбывал?

НАТ. КЛАДБИЩЕ - ДЕНЬ
            
Люба стоит у могилы Лизы. Присматривается и видит, что между венков лежит музыкальная шкатулка! Мимо проходит с метлой РАБОТНИК КЛАДБИЩА.

ЛЮБА
Вы не знаете, откуда здесь эта шкатулка?

Работник кладбища останавливается, опирается на метлу.

РАБОТНИК КЛАДБИЩА
А…, да это её братья положили. Сказали, она у них с детства была, им её подарила какая-то девушка, похожая на сестру. Пусть, говорят, она здесь и лежит. А я, проходя мимо, иногда открываю её и тогда оттуда льётся чудесная музыка…

               (окончание следует...)