Бутаковы

Валерий Ланин
Я бы могла от двух-то коров какие тыщи на книжку накласть... Ваня бы пришёл с войны, у меня бы миллионы лежали... Да чорт с вами, с вашими деньгами. Дали медаль за хорошую работу, и ту отдали Овчинниковой, жене директора совхоза. Соседка: "Иди отбери у этой долголугой." Да провались... Медаль  меня напоит и накормит... Так их и получали.
Бутаков: "Подумаешь, две коровы. У меня 200 тысяч на книжке, да у Гути..." - у жены.
- Покупай дом в городе. Хороший дом продаётся.
- Хорошо, куплю, а чем отоплять?
- Квартирантов пустишь.
- Спасибо.
- Ну и дура, такой дом упускаешь.
Люди головы ложат, а я дом заведу во время войны.
А с ним была эвакуированная москвичка, Галина Николаевна. Говорит: "Дура? Не-ет. Очень-очень умная. А ты так в этой облезлой майке и будешь ходить".
Выстроили себе дом в Кургане на восемь комнат. Гутя: "Заходи-заходи, у нас не дом, а дворец". Она закройщицей была. Встречаю её, Боже мой, Гутя, что у тебя с руками? - у неё руки чёрные.
- Дак восемь печей углём топим. Заказывай платье девкам школьное.
Заказала.
- Гутя...
- Нет, ещё не готовы, не сшили.
А возьмут как сшили.
Взяли девочку на воспитание из детдома. Своих детей не было. Так кидает девочку в стороны (больная), в школу пошла, потеряла карандаш и тетрадку. Гутя:
- Петро, вези её к чорту. Сегодня она тетрадь потеряла, завтра карандаш. С ней один изъян.
Увезли обратно, изъяну побоялись. Воспитывали бы эту девочку...
Приехал в Кропани, просит:
- Ланя.
- Что?
- Гутя просила...
- Что?
- Масла.
Не дала. Ещё таким буду давать, мне что, манная с неба сыпится... Мы так едим, а вокруг нас люди опухают от голода...
Такие тыщи накладывали себе. А на что? Ни котёнка, ни ребёнка. Начто ей и ему?
А был начальником сырьевого отдела мясокомбината. Все участки на нём. Приедет, ему нагрузят стеги...
Хватали, хватали, нахватались. Заболели. У той печень, у него печень. Куда хватали? Сдал пальто перелицевать, дак старуха выкупала...
Сколько ему там щас дают?