Травы и магия

Екатерина Романенко
1 глава

Травы пахли мёдом и солнцем. Девушка, упавшая в них, протянула руки к небу и вздохнула полной грудью. Тёплый свет, из которого, казалось, был соткан этот день окутывал её со всех сторон, она куталась в него словно в одеяло и не на секунду не закрывала глаз, что бы уловить все оттенки этого чудесного дня. Шелестел лес, ветер играл со светлыми волосами и казалось, вот – вот и она достигнет именно того спокойствия и равновесия, которые искала вот уже несколько дней. Но мечтам не суждено было сбаться. Послышался стук копыт. Кто – то подъехал к крыльцу домика, одиноко стоящего на опушке леса и бешено заколотил в дверь. Низкий, мужской голос прокричал:
- Эй, колдунья! Выходи!
С лёгким вздохом девушка встала, травы не отпускали её, но она всё же поднялась во весь рост и обернувшись к домику произнесла:
- Что тебе нужно, странник?
Мужчина, который уже заглядывал в маленький окна дома, резко обернулся и увидев за собой девушку в длинном платье направился к ней.
- Ты колдунья? – Недоверчиво спросил он, оглядывая её от босых ног, до длинных распущенных волос.
- Я травница. Что тебе нужно, странник? – повторила она.
- Травница, колдунья… Не всё ли едино? У меня ранен друг. Ему нужна помощь и я привёз его к тебе. Я  заплачу тебе, если ты излечишь его.
Поджав губы девушка лёгким шагом направилась к лошади, оставленной под сенью дерева около дома. У этого же дерева лежал юноша. Только приблизившись к нему, травница почувствовала запах крови и боли. Поспешив, она присела около раненого и оглядела его. У него была разорвана нога.
- Что с ним случилось? – спросила она, и добавила. – Я попробую ему помочь. Но его нужно занести в дом, а одна я конечно не справлюсь.
Мужчина поднял юношу и потащил его внутрь дома, за ним поспешила и девушка. В единственной комнате дома было светло и пахло различными травами. 
С подозрением оглядываясь по сторонам мужчина положил раненого на постель.
- Он наткнулся на волка. Мы ехали через лес в деревню по делам, и на встречу нам вышел волк. Лошадь взбрыкнула и сбросила его, а сама убежала. А волк неожиданно набросился на него... но я отогнал его.
- В наших лесах не водится волков. – Резко ответила девушка и принесла воду, что бы промыть рану и мазь для повязки. – Они были истреблены ещё во времена Великой Зимы.
- Значит, один всё же остался. – резко ответил мужчина, глядя на то, как девушка накладывает повязку. – И он был довольно злобным, если набросился на человека.
- Это вы на него набросились. Когда – то это были их леса, и если правда то, что они опять появились…
Тут юноша, до этого до этого лежавший без сознания застонал и попытался открыть глаза. Но, травница положила ладонь на его лоб и что – то тихо прошептала у самого его уха. Юноша улыбнулся и затих.
- Что ты с ним сделала? – Дёрнулся мужчина, но наткнувшись на вспыхнувший взгляд девушки отступил.
- Я усыпила его. Он слаб и нуждается в отдыхе.
- Значит не колдунья? – пробормотал мужчина. И внезапно резко вздёрнув голову он сказал: - Меня зовут Илан, и клянусь, я убью тебя, если ты причинишь моему другу вред.
Резко встав, травница в один шаг преодолела расстояние между ней и гордо стоящим посреди комнаты мужчиной и прошипела:
- Меня зовут Веда, и я клянусь, что как  этот юноша встанет на ноги и вы уедите отсюда, но более никогда не получите помощи. – Напряжение повисшее в комнате совсем не нравилось травнице, но она добавила: - Я не знала, что воинам делает честь убийство женщины.
- Убийство женщины и убийство колдуньи – не одно и то же. – Ухмыльнулся Илан.
- Убирайся. – Зашипела девушка. Но, немного успокоившись проболжила. – Уезжай в деревню и там ищи себе ночлег. Под этой крышей тебе не найдётся места. Твой друг довольно тяжело ранен, и поэтому я не могу позволить увезти его, так что он останется здесь. Я пошлю в деревню, когда я излечу его и вам можно будет уехать.
- Не слишком ли ты быстра, травница? – Мужчина не собирался уходить. – Как ты можешь приказывать мне – что делать?
- Это мой дом и я в нём хозяйка, а своего друга ты сам привёз ко мне.
Илан некоторое время ещё стоял сжав губы и в упор глядя на рассерженную девушку, но, наконец резко развернувшись вышел, кинув напоследок:
- Я приеду завтра, травница.
Через минуту послышался удаляющийся стук копыт.
Тяжело вздохнув девушка опустилась на колени перед распростёртым на постели темноволосым юношей и вновь опустила ладонь на его лоб.
- Надеюсь, ты поправишься быстро. – прошептала она. – Ибо, если твой друг будет приезжать сюда каждый день, то я убью тебя, что бы не мучится от его общества долго…
Юноша вновь улыбнулся во сне. Кажется, спокойствие она так и не найдёт.