Смертельная опасность первой любви

Ника Любви
Первую любовь, как и родителей, не выбирают. Она сваливается на вас внезапно, словно поджидала давно, и овладевает полностью, пользуясь вашей неискушённостью и свежестью чувств. Она больше похожа на безжалостного насильника с окраины, чем на миленькую фею, какой её рисует романтическая традиция. Она убила больше людей, чем желтоглазая ревность или звериная ненависть, она обманывает своих жертв обещанием невиданного блаженства посреди звёздных кущ, она сулит сам-сто барыши счастья, она кружит головы несчастных девочек и глупых мальчиков, лишая их остатков разума и осторожности и бросая в лапы взрослых страстей, в инфернальную бездну несбыточных желаний!
Никто не в силах, ослеплённый первой любовью, разглядеть и ужаснуться той исчезающе хрупкой грани между жизнью и адом, которой коснуться требует нас вспыхнувшая словно из ниоткуда страсть, и как ничтожны становятся на весах этого необоримого чувства все человеческие конструкции этик и философий, все конституции и кодексы!
Что удерживает влюблённого в этом подлунном мире, кроме стремления соединиться с предметом своей любви и создать в соединении новый мир, но и физическая близость любовников не порождает гармонии, в лучшем случае зачатие новой жизни, которая может привести к семейным узам, но не порождает Вселенной!
Как беззащитно первое влечение от ледяного дыхания обыденной действительности, так же, впрочем, как и от смертельного зноя наднебесных порывов! Но поистине убийственной ярости трагедия любви достигает в почти неизбежной неразделённости этого состояния объекта -- его субъектом. Словно заданная априори катастрофа древнегреческих трагедий, невозможность - невероятность - несбыточность ответного взрыва сердечной энергии -- несёт в себе как бы заложенный одновременно с пробуждением чувства фугас абсолютной разрушительной силы -- достаточной, чтобы разрушить ВСЁ, что вы есть.
Если же благодаря невероятному везению, вы всё же миновали безмятежно чреватый первой любовью возраст, не торопитесь кичиться избранностью, или почивать на ложе покоя -- обоюдоострая стрела настигнет вас и в почтенные годы, и превратит в уязвлённого проказой нищего, причитающего на пепелище своего дома - крепости.

Эй, любовь моя, ты миллионноэквивалентнотонным метеоритом пронеслась от юности и до неопределённо - ещё - невидимых лет будущей жизни, и как прекрасно безжалостно выжгла всё на своём пути, как изумительно точно убила всех, кто мог бы попытаться посоперничать с тобою!

Бедная первая любовь моя, почему я не смогла оставить тебя там, где ты была, и где остался восхитительно грандиозный твой мавзолей? Зачем украла из гроба нетленное тело и ношу с собой, превратив в невидимое миром знамя? Что с того, что твой могильный смрад принимают за благовоние яркой души, а горькое вдовье причитание -- за поэзию сердца?!

Горькая первая любовь моя, ты отравила губы всех смертных мужчин и женщин ядом неутоляемой жажды и алчбой плоти, но заковала их сердца ледяной цепью равнодушия!
Хорошая первая любовь моя, как дальше жить?..