Другая планета

Игорь Арт
   Они сидели молча за столиком утреннего кафе. Зачем нужны слова, если за годы совместной жизни они так и не научились слышать друг друга. Не было понимания, вернее, желания понять.
Она пришла сказать, что уходит. И даже пыталась объяснить, почему.
В ее взгляде читалось:
- Я ухожу от тебя, Антон. И хочу тебя забыть.

В его испуганно-удивленном:
- Уходишь? Ты сошла с ума! Что ты, глупая, делаешь, все же хорошо? У нас все впереди, Марин.

- Что впереди? Я устала ждать, устала любить и не получать в ответ ничего, слышишь? Все рушится, вернее, я рушу сама то, что ты так и не создал, черствая твоя душа. Я уже решила. Впервые решила сама - не ты...

- Не понимаю тебя. Зачем? Да, я занят нашим будущим. Бизнес – он как каток, только опоздай на мгновение. Даже не передохнуть… И все так живут, идет борьба за выживание, за место у залива…

- Я всегда хотела уюта, тепла, уверенности, ответной любви, детей хотела – простого женского счастья, пойми ты. Но ты мне его не дал. А вечно ждать, пока ты обратишь на меня внимание, поговоришь, что-то обсудишь, прижмешь к себе… Мне даже пожалеть тебя нельзя, ты так далеко, не со мной и не подпускаешь…

Он удивленно посмотрел в ее влажные глаза:
- И это причина, ты считаешь? Ты имеешь все: любима, сыта, одета, деньги есть. Этого мало? Да любая бы… Я не понимаю тебя совершенно!

- А меня и не надо стараться понять, меня нужно просто любить. И всё! Я большего и не просила. А если любишь по-настоящему, все тайны открываются сразу. Ты не позволял мне даже говорить с тобой, не говоря уже – родить и воспитывать нашего малыша… У нас даже нет собственного угла, где бы он рос, а я с радостью ждала бы тебя...

- Ну опять ты… Не время, все еще так нестабильно. Все будет, но позже, я же обещал, жди…

- А я устала, я больше не могу так, Антон. Я не вижу твоего желания что-то изменить и, что самое страшное, я больше не верю тебе. Просто ты не способен мне дать то, что хочу я. Или не хочешь. Или я не та женщина, которую ты бы хотел слушать и понимать. И устала ждать этого самого счастья. И хочу свободы… от тебя. Ты меня многим привязал, но не любовью, настоящей и так нужной мне. Я не получаю то, что желаю, и не отдаю того, что могу отдать. И сильно любила тебя, потому так долго и ждала. И пока еще люблю, и мне больно резать по живому, но я не хочу скатиться к ненависти. Не хочу, чтобы ты потом жалел и меня, и себя, мучился сам.

 - Устала, так заведи роман, интрижку на стороне, пусть чувство вины отрезвит тебя, и ты станешь более бережливой…

- Однако, как ты хорошо меня знаешь. Увы, но нет. Я не ты. Просто у нас не получилось семьи. И это всё.

- Но куда, дурочка, куда ты идешь, к кому, на что ты будешь жить и как?!

- Это не важно. Есть какая-никакая работа. А лишнего мне не надо. Я не знаю пока, как. Думаю, мне сначала надо прийти в себя, почувствовать себя снова женщиной, полюбить себя, наконец. И попытаться тебя забыть. Это очень трудно, поверь…

- Ну а как же я, ты подумала, что будет со мной? А наши планы, друзья, будущее?..

- Ничего этого нет… Да не волнуйся так, мир не перевернется, и ты быстро привыкнешь к моему отсутствию. Мне гораздо труднее, я остаюсь в одиночестве, внутри пустота. А женщине тяжело не любить, легче чувствовать себя нелюбимой. Так бывает, и никто не виноват. Пойми, я все время жила мыслями о тебе, ждала тебя и чего-то большего и устала надеяться. Это убивало меня, разрушив во мне нечто целостное. Я же живу, когда люблю и в ответ получаю тоже самое…

Его испуганный взгляд говорил:
- Ну, хорошо, давай заведем этого ребенка, пусть будет по-твоему…

Она удивленно посмотрела на него, глаза утонули в слезах:
- Мне не нужна уступка или такая жертва от тебя. Ты так ничего и не понял. Я хотела самого простого, но такого трудного для тебя: быть любимой, желанной, услышанной. Это и защищенность, и свобода, и сладкий плен…

- Тебе будет плохо, и ты вернешься, знай…

- Пусть, но я не вернусь. Я приняла для себя решение. И уже тебя отпустила… внутренне, понимаешь? Тебя во мне становится меньше, и мне будет со временем легче. Не мучай меня больше. Я просто хотела тебе это объяснить, чтобы не чувствовать вины перед тобой. Чтобы ты меня понял и простил. Если ты любишь, то должен быть щедр сердцем, отпусти меня, помоги мне тебя забыть.

- Что ж, лети… Другая планета… И не срывайся больше с орбиты.

   Они сидели молча, слова были не нужны. Их глаза говорили о многом. Не было лишь понимания… во взгляде.

- Стоп! Снято! Дублей не будет, всем спасибо. Завтра, как обычно, в павильоне в девять. Марина, тебя проводить? Посидим в кафе, обсудим… И что за чушь вы играли по сценарию… молча. Бизнес губит семью? Надо бы добавить текста, а то не поймут.
- Нет, спасибо, – (и про себя: - Тебе не понять.) – Потом как-нибудь. Мне еще Сережку из садика забирать, да и Вовка обещал пораньше быть. Надо что-то сварганить успеть. Как-нибудь в другой раз…

   И она побежала, счастливая, совершать рядовые хозяйские покупки, забирать сынишку и ждать мужа. По своей орбите…