Альбом группы Пикник - Театр абсурда - 2010

Сергей Горцев
Этот альбом – лишнее подтверждение творческого кредо лидера группы Эдмунда Шклярского – «Я не поэт и не музыкант, я создаю атмосферу и настроение». Что-что, а настроение альбома «Театр абсурда» отличается от настроения предыдущей работы группы – «Железные мантры». Мне показалось, это оно особенно отчётливо начинает проявляться с третьей песни альбома – «Не в опере Венской», чем-то неуловимо напоминающей песни Яана Андерсона и «Джетро Талл» с их лёгкостью и налётом иронии. Игра слов «опера Венская – клуб смоленский», возможно, играет ключевую роль в создании особой атмосферы альбома. 

Как известно, музыкальные симпатии Эдмунда Шклярского сформировались в 70-80 годы. Может быть поэтому, слушая альбом, ловишь себя на мысли, что многие музыкальные гармонии уже слышал раньше. Песня «Фетиш» своей вступительной музыкальной частью напомнила знаменитую рок-классику 70-х годов – «Беладонна» и «Июльское утро», а яркий текст, думаю, можно поставить в один ряд с лирической классикой «Пикника» - песнями «Я за тобой пойду» и «Глаза очерчены углём»:

Как дурманящий душу яд,
Как на свежую рану йод.
То сокровище для меня,
Что когда-то касалось ее.

Интонациями русских народных песен покоряет «Русы косы». «Урим Туммим» в своих аранжировках заставляет вспомнить творчество Роберта Планта и «Лед Зеппелин». Одна из самых удачных работ – «Уйду - останусь».  Здесь настроение альбома достигает, на мой взгляд, своего максимума. Очень хороши и оригинальны аранжировки, голосовые басовые вкрапления, гитарные соло в духе легендарной песни «Ночь»:

А я у пьяниц ещё хочу
Украсть веселья себе чуть-чуть

Показалось, что монументальная «Дикая певица» может служить хорошим музыкальным оформлением  при просмотре причудливых картин художника Шклярского. Мистика и абсурд в этой песне переплетаются замысловатым узором. Распутывать его в поисках рационального смысла совершенно бесполезно. «Я не поэт и не музыкант, я создаю настроение».

Завершается альбом неоклассикой – инструментальной пьесой «Начало игры». «Пикник» как бы предлагает вернуться к первой песне альбома и ещё раз внимательно его послушать. Чтобы вновь окунуться в зыбкую волшебную атмосферу настоящего спектакля, режиссёром и главным действующим лицом которого уже много лет является талантливый музыкант и поэт Эдмунд Мечиславович Шклярский.

Пожалуй, альбом «Театр абсурда» - самый концептуальный из всех альбомов «Пикника». В век Интернета у вас всегда есть возможность согласиться или опровергнуть этот вывод.

Лучшее: «Уйду - останусь», «Фетиш», «Урим Туммим», «Дикая певица».




апрель 2010

Интервью со Шклярским - http://proza.ru/2009/12/15/574