Сожаление

Джейла Насибли
Негромкие шаги раздались в полумраке, отзываясь пустым эхом.  Он облегченно вздохнул, увидев из-за высокой спинки кресла, накрытой покрывалом вишневого цвета, как дымиться чашка с чаем, или кофе…Значит он не опоздал. Все еще можно изменить. Она, как и всегда когда ей особенно грустно, спряталась под любимое плюшевое одеяло, поставила перед собой чашку чая, и смотрит на огонь в камине своими темными печальными глазами. Он не мог увидеть камин из-за кресла, не видел ее, и ее грустный взгляд, но перед его глазами уже нарисовалась четкая картина, которая никогда не менялась, одно и то же одеяло, чашка, тот же взгляд. Он еще раз облегченно вздохнул, словно предотвратил немыслимую катастрофу в своей жизни. Ему даже на какой-то момент стало весело, но это чувство сразу прошло, как только он понял, что не может больше безмолвно стоять, и пришло время сказать то, зачем он гнался сюда со скоростью 280 км в час. Но начать, казалось, тяжелее всего…
«В моей жизни…в моей жизни нет никакого смысла без тебя. И никогда не было. Понимаешь? Когда я вспоминаю себя, до того как ты появилась в моей жизни, мне кажется, что это и вовсе и не я. Что я говорю… Тебе все это не нужно… » Он умолк. И снова его охватило чувство тревоги, и все пережитое поплыло перед глазами, как во сне, в беспокойном мучительном сне. Он обессилено опустился на мягкий ковер, прислонившись к спинке кресла, которая их разделяла, закрыл глаза и продолжил.
«Мне не важно хочешь ты меня выслушать или нет, но я хочу, чтобы ты знала. Все то, что происходило в последнее время, эти год или два, это все было не нашей с тобой жизнью. Я знаю что заставил тебя ждать слишком долго прежде, чем произнести эти слова, но я, наконец, в полной мере осознал, что все это не по-настоящему, это не наш с тобой путь, не наши мечты, не наше время. И вспоминая все, что происходило за этот период, что мы так отдалились, я виню тебя в чём угодно, но только не в том, что мы завернули не на том повороте…Ты даже не знаешь как мне тяжело это говорить, но я тоже жил не так как хотел, я просто думал, что поступаю правильно, и почти потерял тебя…как впрочем, и себя.. Прости..прости меня за всю ту боль и одиночество, которым я подверг тебя, прости, что обманул твои ожидания…Прости, что завел нас обоих в этот тупик. И я прошу, я умоляю тебя, помоги мне все исправить. Помоги найти отсюда выход. Я хочу все вернуть, так же как ты этого хотела, так же как ты пыталась помешать мне все растерять и разрушить. Я просто не понимал тебя, а теперь понимаю. Я знаю, сколько всего у тебя в душе невысказанного. Ты так редко стала смотреть мне в глаза, и я ведь понимаю, что это значит…Но больше так не будет. Я обещаю. Поверь мне еще раз, последний раз. И ты увидишь, как все будет. Я подарю тебе обещанную сказку, и мы будем счастливы, как никто никогда не был, я клянусь тебе, я больше никогда не оставлю тебя. Только помоги все вернуть. Помоги сохранить то, что нам обоим дорого. Поверь в меня еще один раз, я больше так не могу, я не хочу больше делать тебе больно. Прости..».
Его глаза наполнились слезами, и он впервые за много лет позволил себе их пролить. Он опустил веки, и капельки его грусти оказались на едва приоткрытых губах.. Он откинул голову назад, задев темно-красное одеяло, свисавшее с кресла. Оно легко скользнуло вниз, и оказалось на полу. Он открыл глаза, поднял одеяло, посмотрел на него…Оно было влажное от слёз.. В его глазах застыл то ли страх, то ли тоска, даже он сам не смог бы понять, что за чувства смешались в нем, в его сердце. Медленно поднявшись, он осторожно стал оглядываться вокруг. И не смог разглядеть ничего в этом полумраке, кроме пустоты.. Пустые книжные полки, пустые рамки от фотографий, пустые, холодные просветы в дверях, пустой потухший камин…пустое кресло. На столе перед креслом догорала свеча, ее дымок он принял за пар горячего чая…Подавленный стон глубокого сожаления отдался эхом в темном опустевшем доме… Единственное, что так и осталось для него загадкой - как долго он находится в этой пустоте. Он опустился на кресло, накрылся влажным плюшевым одеялом и закрыл глаза. Свеча погасла.