Между трех сосен

Елена Хуторная
Вместе с креслом на колесиках Геля отъехала от стола, на котором стоял монитор компьютера – средоточие ее вечерней жизни – и чтобы ожидание ответа не казалось таким мучительным, пошла на кухню сварить чай.
Примерно месяц назад она, чтобы хоть чем-то себя занять, начала вести блог и почти сразу познакомилась с Огненным Стасом - так он себя называл. Их комментарии, отсылаемые друг другу, с самого начала и до сих пор не носили ничего особенно личного, но в последнее время у нее все чаще стало появляться чувство, что их отношения все-таки вышли за рамки исключительно ЖЖ-шного общения и стали распространяться на реальную жизнь и влиять на реальные эмоции. Например, сейчас Стас поинтересовался, в каких местах она любит проводить свободное время – то, что они живут в одном городе, они выяснили еще в самом начале своего знакомства – и вдруг у нее мелькнула мысль, что он мог спросить это не просто для поддержания разговора, а с далеко идущими намерениями.
«Люблю вкусно поесть, погулять в парке, покататься на машине, - с замиранием сердца ответила она. – А ты?»
Геля налила в кружку чай, прихватила пару печений, шоколадную конфету и делая вид, что совсем не торопится сесть на свой стул и посмотреть, не пришел ли ответ от Стаса, не спеша пошла к своей комнате.
Несмотря на то, что случившееся полгода назад расставание с Темой далось ей нелегко, она была рада, что снова оказалась дома. Что мама в ожидании отца, который снова задерживался на работе, как всегда болтает с кем-то по телефону, что у нее есть своя комната, свой диван, свой стол, которые не приходится ни с кем делить, что при каждом клике мышкой никто не допытывается, что она смотрит в интернете, кому пишет в аську, на чье письмо отвечает. Тема умел быть любящим и внимательным, но быть при этом привязчивым и невыносимым у него получалось ничуть не хуже.
Геля села в кресло и кинула взгляд на монитор. Ей пришло несколько ответов, но ни одного от Стаса. Черт.
Сосед снизу снова включил что-то очень красивое и мелодичное – и где только он находит такую музыку? Геля откинулась в кресле, отпивая из кружки. Может, используя музыку как предлог, все-таки заговорить с ним, когда он снова будет подвозить ее на лифте до ее девятого этажа?
Этот новый жилец появился в их доме, пока Геля жила у Темы. Чуть ли не в первый же день ее возвращения домой она оказалась в лифте вместе с ним, и была удивлена, когда тот доехал до ее девятого этажа, но вместе с ней не вышел, хотя выше лифт не ходил. Вместо этого он спустился этажом ниже и вышел на восьмом. Галантный жест? Эта мысль мелькнула, но вообще ей тогда было не до размышлений о странном поведении незнакомого молодого человека, поэтому этот случай быстро забылся.
Правда, через несколько месяцев, когда ее сосед снова проводил ее на лифте до ее этажа, она уже была в состоянии задумываться над такими вещами и потому расспросила у мамы, откуда тот взялся.
- Купил квартиру, - сказала та.
- Прямо купил? – удивилась Геля.
На ее взгляд, он был слишком молод, чтобы вот так запросто покупать трехкомнатные квартиры, но выходило, что он все-таки сделал это. Больше мама толком ничего о нем не знала, и это было удивительно, учитывая, что обычно сплетни сами клеились к ней.
В следующий раз, когда они встретились, Геля разглядела, что сосед блондин с карими глазами и что он носит кожаный пиджак. В тот день он как обычно доехал до девятого этажа, но на этот раз вышел вместе с ней и пешком спустился на восьмой.
В то время она уже общалась с Огненным Стасом и распространяла интерес к жизни, который он в ней пробудил, на всех окружающих мужчин, поэтому сосед вдруг показался ей очень даже ничего. Немного угрюмый и необщительный, но после эмоционального Темы это казалось скорее достоинством, чем недостатком.
Геля в очередной раз глянула на экран, и ее сердце подскочило при виде пришедшего ответа от Стаса. Стараясь сохранять хотя бы внешнее спокойствие, она потянулась к мышке и открыла долгожданное письмо.
 «А я люблю играть в бильярд, желательно у кого-нибудь дома, готовить и тоже кататься на машине, - написал Стас. - Правда, машины у меня пока нет, но собираюсь купить ее в самом ближайшем времени».
Геля почувствовала разочарование: нейтральностью ответа и отсутствием машины. Машина у молодого человека должна быть, считала она, воспринимая автомобиль даже не как символ благосостояния, а как признак наличия больших возможностей, связанных со свободой передвижения. Намерения же обзавестись им даже не брались ею в расчет – можно долго чего-то хотеть, но так и не получить этого, поэтому она придавала значение только свершившимся фактам.
Интересно, а у соседа есть машина? – вдруг подумалось ей. Она никогда не видела его за рулем, но учитывая то, что каждый раз он догонял ее уже зашедшую в лифт, даже если автомобиль у него и имелся, то шансов увидеть его у нее не было.
Она придвинулась к столу и написала: «Прокатишь, когда купишь? ))))»
Ничего не могла с собой поделать – ей хотелось чувствовать расположение Стаса к себе, и потому она готова была против обыкновения сама проявлять инициативу, а не ждать ее от мужчины, как подобает приличной девушке с далеко идущими планами. Хотя если бы это было что-то серьезное, ради чего стоило бы сдерживать себя, а то всего лишь пустая сетевая болтовня! Вполне можно позволить себе немного расслабиться и сказать собеседнику такое, чего она никогда не сказала бы в жизни.
Зазвонил телефон.
Это была Юлька, закадычная подружка, и в предвкушении приятного трепа Геля ответила на звонок. Однако подруга явно была настроена на что-то более конкретное, чем душевные разговоры:
- Что ты делаешь в эту пятницу? – с ходу спросила она.
- Послезавтра?
- Да, послезавтра!
- Да ты не нервничай так, - попыталась успокоить ее Геля. – Что случилось-то?
- Случилось то, - не желала успокаиваться та, - что я устала ходить за вами обоими – за тобой и Владиком - и уговаривать вас наконец-то встретиться!
- Так, может, и не надо? – тут же сникла Геля, едва поняв, к чему опять клонит Юлька. – Тем более раз этого не хочет ни он, ни я…
- Вот вы сначала встретьтесь один раз, а потом решайте, надо или не надо!
Вообще-то Геле интересно было посмотреть на Юлькиного коллегу, потому что ей нравилось то, что она слышала о нем от подруги: умный, надежный, перспективный, приятной наружности.
- Правда, он со странностями, - добавляла Юлька к этому перечню, - но тебе же нравятся такие!
Да, Геле все нравилось. Смущало только то, что «Владик» не проявлял большого желания встретиться с ней, с Гелей, хотя Юлька показывала ему ее фотографии и красочно расписывала перед ним достоинства подруги. Может, оно и к лучшему, без особой, впрочем, радости думала Геля, к тому же машины у него тоже не было. И вообще уже давно забылся бы этот позор чьего-то равнодушия к ней, только почему-то Юлька упорно не желала оставлять свою затею.
- Да вы же просто созданы друг для друга! – взывала она.
- Помнится, то же самое ты говорила про меня и своего двоюродного брата, - припомнила ей Геля.
- Да, я ошибалась! – взвилась Юлька. – Каждый человек может ошибиться один раз! Короче, в пятницу в семь чтобы была в нашем японском ресторане, и больше ничего не хочу слышать!
Геля согласилась. По крайней мере, если «Владик» не придет, у нее будет повод отказываться от всех последующих встреч с ним, которые будет пытаться навязать ей Юлька.
Музыка этажом ниже стихла, и вдруг стало совсем тоскливо. Геля посмотрела на часы и поняла, что ей давно пора идти спать.
На следующий день она шла вдоль дома к своему подъезду, когда ее обогнала машина: черный седан, блестевший даже сквозь свежую весеннюю грязь. Геля в охватившем ее восторге при виде такой красоты мгновенно забыла об усталости и вся подобралась, преисполнившись намерения произвести благоприятное впечатление на владельца машины, кто бы он ни был.
Автомобиль остановился на стоянке перед домом, звук мотора смолк, и еще через несколько секунд в проеме открывшейся двери показался кожаный пиджак.
С трудом управляя вмиг переставшими слушаться ногами, Геля подошла к подъезду, стараясь при этом идти не слишком быстро, чтобы дать стремительно поднявшемуся в ее глазах соседу догнать ее, но и не настолько медленно, чтобы обнаружить свою заинтересованность.
Расчет оказался верным - сосед догнал ее у лифта и зайдя в него, как обычно нажал кнопку с цифрой девять.
Мысли с бешеной скоростью неслись в голове у Гели, пока она перебирала вопросы, с которых было бы удобно начать разговор с ним. К черту Огненного Стаса! К черту Владика! Вот кто ей нужен, и надо во что бы то ни стало найти способ наладить с ним контакт!
Решено, все-таки вопрос о музыке будет наиболее уместен.
Геля набрала воздуха в легкие, подняла глаза на соседа и, задохнувшись на выдохе, издала смешной звук, когда обнаружила, что он тоже смотрит на нее.
В следующую секунду двери лифта раскрылись, она на ватных ногах вышла, за ней вышел сосед и, даже не оглянувшись, быстро сбежал на свой этаж.
Весь вечер Геля не находила себе места, ничего не писала в блог, никому не отвечала, и хотя еще раз подтвердила свое намерение придти на встречу с Владиком позвонившей Юльке, даже не озаботилась вопросом, что она наденет по такому случаю.
Хотя утром все-таки принарядилась, подумав, что вдруг удастся снова встретиться с соседом утром или вечером, когда он тоже будет возвращаться, к примеру, с какой-нибудь встречи… Нет, об этом даже не хотелось думать.
Подходя вечером к японскому ресторану, Геля среди шумной пятничной публики и кучно стоявших машин вдруг заметила на парковке черный седан, очень похожий на тот, что она видела накануне у своего дома. Мгновенно взметнувшаяся мысль снова заставила задохнуться: а если сосед здесь?! Она бы не раздумывая кинула всех Владиков вместе взятых, если бы он пригласил ее поужинать с ним!
Но кожаного пиджака нигде не было видно, и ей пришлось продолжить свой путь к намеченной цели. Вскоре она увидела Юльку, призывно машущую ей рукой с диванчика в углу зала. Подруга была одна.
- Привет, - сказала Геля, подходя, - как тебе удалось заполучить такой хороший столик в пятницу вечером?
- Чего не сделаешь ради своих непутевых друзей! – отозвалась как всегда не в меру оживленная Юлька. – Мне тут, кстати, подумалось, а зачем я-то собралась с вами встречаться? Ведь у вас же вроде как свидание!
- Ну уж нет! – воскликнула Геля. – Даже не думай смыться! Я сюда пришла исключительно ради того, чтобы доказать тебе, что мы с твоим Владиком совсем не пара и чтобы ты не приставала больше к нам, так что сиди теперь и отдувайся за свою инициативу!
- О, а вот и Владик, - вдруг расцвела лицом Юлька, посмотрев в сторону входа.
Геля обернулась назад, проследила за ее взглядом и почувствовала, как снова отнимаются руки и ноги: у стойки администратора стоял ее сосед в своем кожаном пиджаке. Юлька помахала ему рукой, но он ее не видел, будучи поглощенным общением с администратором, и тут к своему необъятному разочарованию Геля заметила, что на Юлькин призывный жест прореагировал кое-кто другой, стоявший рядом с соседом: высокий, симпатичный брюнет с бокалом минералки в руках. Глядя в их сторону, он расплылся улыбкой, и от этого стал казаться еще более симпатичным.
- Этот… – уныло протянула Геля, откидываясь на спинку дивана. Парень был хоть куда, но его почему-то совсем не хотелось.
- Ну, знаешь! – воскликнула Юлька. – Если уж этот тебе не нравится, тогда вообще не знаю кто тебе нужен! Может, тебе страшилище какое поискать, если нормальные парни тебя уже не привлекают?! Нет-нет, - сказала она кому-то, подошедшему к их столику у Гели за спиной, - садись рядом с ней! Я с тобой на работе насиделась, спасибо!
Геля готова была убить и ее, и Владика, припершегося на это чертово свидание и даже не собиралась сдерживаться в выражениях, но повернувшись в сторону садящегося рядом с ней молодого человека, в который раз за день потеряла дар речи: это был сосед с восьмого этажа, которого проводила к ним администратор. В смятении поискала глазами брюнета – тот приветственно пожимал руки сидящим за соседним столиком.
- Привет, - сказал сосед, обратив к ней свои карие глаза, - я Владислав, но вообще-то все зовут меня Стасом - мой ник в ЖЖ Огненный Стас.
- А я Гелиос-триста, - назвала она свое сетевое имя неожиданно уверенным голосом и теперь уже сама имела удовольствие наблюдать, как удивленно вытянулось его лицо.
- Ты почему не писала вчера? – допытывался у нее Влад-Стас, когда суши были съедены, а зеленый чай допит. – Хотя только потому, что ты не писала, я пришел сюда, потому что иначе назначил бы встречу Гелиос-триста. А даже если бы не встретился с Гелиос-триста, то рано или поздно набрался бы смелости и познакомился бы со своей соседкой. Я, кстати, не узнал тебя на фотографии, которую мне показывала Юлька, не поймешь вас, девушек, сегодня вы блондинки с длинными волосами, а завтра рыжие с короткими… Но в любом случае наша с тобой встреча была неизбежна! И все-таки намучался я с тобой, у меня чуть голова не лопнула: три девушки одновременно и все одинаково хороши!
Геля смеялась. Счастливо смеялась. И даже не заметила, как вдруг куда-то пропала Юлька, так что когда они с Владом вышли из японского ресторана и сели в его лишь накануне купленный черный седан, то вдруг оказались совсем одни. Используя машину исключительно как средство, способное обеспечить почти неограниченную свободу передвижения, они долго-долго катались по ночному, обнадеживающе весеннему городу.