Постфьючер Залп 7

Клуб Тринадцатое Убежище
ВИА НОВЫЙ ЗАЛП

- Будущее за нами! - прорычал супермутант мутанту и убедительно потряс китайским автоматом. - Тут твой пост. Охраняй, никого не пропускай! Еда есть?
- Да! - размахивая доской, утыканной гвоздями, подтвердил мутант и гордо огляделся. - Есть! Еда и победа! И... Это всё за нами!
      За супермутантами был всё тот же лес с кучами камней между сухостоинами. Будущее было за мастером и бестией, а прошлое, стало быть, было совсем с другой стороны. Там была дорога. Оттуда могли явиться изгои Братства и всё испортить. Они жилистые и жевались хуже бродяг. И ловить их трудней, а выковыривать из брони - морока. Постовой будущего ещё ни одного не выковырял целым.
      Мастер с бестией ушли в кусты. Засада... Мутант спит - служба идёт. Скоро из кустов захрапели... Нет, храпел кто-то один. Начальство бдело половиной состава... Короткие скучные мысли медленно бродили в маленьком мутантском мозге и навеивали сон. А спать запретили. Пока не сменят.
      - Пост Будущего! - прорычал сам себе мутант для бодрости и окончательно решил, что теперь его будут звать не Пук, а Будущ... Будущий? Будущая? Будущее?
      Он не знал, какого он пола. Людей различал, даже усвоил, что девки вкуснее. Сначала его звали Пучок. Когда он пришёл из бункера в отряд, сразу подмёл место, где стоял, нарвав пучок веток.
- Это что? - презрительно спросил его тогда старший, глядя на ветвистый веник. - Твоё оружие?
- Это пучок... - начал было отвечать чистюля, но грубый громкий смех товарищей не дал ему закончить.
- Будешь Пучком! - похохатывая, ткнул его толстым пальцем в грудь старший.
      Помошник старшего глянул на ветки в руке новичка и вмешался:
- Да тут целый куст! Это не пучок, а пук. Будешь Пуком!
      Теперь Пук решил, что будет Будущ... Тьфу! Как же? И на посту... Пост-Будущ! Точно! Имя будет Пост-Будущ. Красиво... И вокруг красиво. Только надо подмести. В той стороне, где было прошлое, тоже было намусорено, но там подметать не хотелось. На секунду показалось, что дорога не асфальтная, а кирпичная - жёлтые красивые кирпичи. Их так приятно подметать... Это просто отблеск солнца в луже чуть не ослепил. Даже глаза защипало. Вон у мастера на шлеме очки. Защита глаз...
      Вечерело. Косые красные лучи заходящего солнца помогли разглядеть пару здоровенных скорпионов, пожелавших закусить тремя кротокрысами. Далеко, у поворота дороги за камни, пятеро бойцов выясняли отношения, а Пук привыкал к своему новому красивому имени и пытался не спать. Не спать было трудновато даже стоя. Лучше прохаживаться... О! Кротокрысы загрызли одного скорпиона, но сами  все передохли. Оставшийся скорпион перестал злобно шипеть и занялся едой, помогая еде делиться и придвигаться здоровенными клешнями. Хвост с ядовитой железой и клешни не хуже доски с гвоздями. Скорей бы дали кувалду... Скорпионы несъедобны, а кротокрысятина очень жёсткая - долго жевать. Лучше съесть изгоя.
      А кусты с подходящими ветками совсем рядом. Это хорошо. С поста уходить нельзя, одному быть запрещено, а подметать хочется... Ага, вот ещё шнурочком... И палку воткнём... Нет, лучше доску с гвоздями... Отличная получилась метла! А совка нету...
      Скоро участок старой довоенной дороги был очищен от листьев, каменной и асфальтовой крошки, мелких косточек и даже от пыли. Случайный смерчик, пересекавший дорогу почти поперёк, так обалдел от чистого участка, что даже уронил притащенную невесть откуда помятую консервную банку, поёрзал на границе чистого и грязного, а потом и вовсе развеялся.
- Хех! - порадовался чистюля. - За нами будущее! Понял?
      Смерчик не ответил. Уже совсем пропал. Мутант поставил перед собой метлу, а сверху пристроил здоровенные зеленоватые ладони и подбродок. В мозгу про метлу проскользнуло странное слово "посох", но быстро затерялось. Предутренние сумерки и наступившая тишина что-то напоминали.
      Он уже ходил посмотреть на засаду. Бестия навтыкал обломков стволов возле расщеплённого дерева и даже крышу сделал. Подумалось, что это хижина. Бестию звали Том. Это не он храпел первым. Мастер сделал себе рядом шалаш из кустов. Его звали Нуф и он бдел вторую половину ночи, сидя на камне у своего шалаша.
      В месте засады не осталось ничего, из чего можно было бы соорудить укрытие. Только камни. Все крупные деревяхи собрал  бестия Том, все кусты пустил на шалаш мастер Нуф. Рядом с его шалашом в груде камней было что-то типа полупещерки. Построить бы домик...
      Руки, придавленные подбородком, немного затекли, но позу менять не хотелось. Так опираться удобней. Тяжёлые веки стали ещё тяжелее, а мысли переставали ползать. И остановились.
      Пук огляделся, бросил взгляд вниз и вместо драных чёрных штанов увидел на себе роботековский комбинезон. Прямо перед собой он держал в руках прекрасную метлу. Упругий пучок синтетических прутьев был красиво и прочно приделан к пластиковому голубому стержню. Гладко! Чуточку шершаво, чтобы ладони не скользили. Какая красота! А у ног стояло удивительно симпатичное ведёрко для мусора с колёсиками. И ещё был совок. Самый красивый в мире! Он был красный и совсем целый. Ровнёхонький асфальт вокруг был надраен до блеска. Ни пылинки! В сером тумане угадывались совершенно целые постройки, а поблизости торчал рекламный щит. Как он его сразу не заметил? Теперь же он не Пук, а Будущ... Нет! Пост-Будущ. Во как!
      С рекламного щита сошла сдобная красотка в весеннем наряде. Она вела с собой троих малолетних и радостным голосом покрикивала: "Приготовься к будущему! Приготовься! Готовься!" От неё вкусно пахло. Съесть или схватить, связать и отослать? Вот в чём вопрос... А с мелкими что делать? Про них говорили, что должны ещё дойти до кондиции Большого Города. Непонятно... Как туда дойти?
      Красотка запела:

От Андэйла в Ривет-сити
На пути
Всех о детях расспросите -
Как найти.
В Мегатонну не ходите,
Беспризорных соберите.
Их в пещеру надо срочно привести!
Пять минут, пять минут -
Прилетят и разбомбят
Престарелых и ребят,
Если воины атаку не проспят.
В пять минут, в пять минут
Малолетних там, где надо, соберут.
Их никто там не обидит,
Если встретит сам Маккриди.
Он научит их спасаться
И отчаянно ругаться...

      Под эту странную песню красотка приплясывала и подходила всё ближе.
- Сядь ко мне на носок, спой ещё разок! - вдруг брякнул Пост-Будущ и сам себе удивился.
- А ты кто? - изволила заметить его сдобная женщина, а дети куда-то подевались.
- Я лучший дворник корпорации "Робо Тек", мэм! - гордо и чётко отрапортовал... Кто он? Другое имя... Вспомнил! - Энди Фьючер! К вашим услугам, мэм!
- А носки у тебя чистые? - привередливо спросила сдобная.
- Йес, мэм. Самые чистые одноразовые носки в Пустоши. Присаживайтесь...
      Красотка подошла совсем близко и очень больно заехала кулаком в ухо.
- Больно! - заорал битый и ... проснулся.
- Тетеря! - орал бестия Том и замахивался ещё.
      Больно получив в другое ухо, провинившийся выдернул доску из пучка прутьев и взял наизготовку. Дать сдачи? Убьют. И виноват... Виноват!
- Виноват! - рявкнул мутант и вытянулся в струнку.
- То-то! А то "йес, мэм", - передразнил бестия. - Вали отсыпаться! Туда! - показал он на место, где была хижина и шалаш. - И в моё не лезь, своё сделай!
      Натаскав каменюк, Фьючер быстро соорудил из полупещерки маленький каменный домик, куда как раз и поместился весь. Если ноги поджать. Какой был сон, какой красивый. У него много имён. У всех одно, а у него много. Какой совок... Пусть дальше снится...
      Побудка была паршивая. Бестия Том расстрелял все патроны, но подбил только протектрона. "Проходите пожал..." - проскрипел издыхащий робот и перед опрокидыванием успел последним выстрелом лазерника почти срубить бестии руку. Том взвыл и полез прятаться в хижину, куда почти сразу же влетел снаряд изгойского гранатомёта. Шарахнуло! Мастер лупил кувалдой гранатомётчика по голове, но в шлем никак не мог попасть - всё по плечам. Повезло - повредил гранатомёт и изгой его бросил. Но выхватил "потрошитель". Ой, совсем плохо!
      Меткий удар в живот освободил кишки и отбросил Нуфа прямо на шалаш. Хрупкое строение развалилось, а Нуф возился в ветках и петлях кишок, не успевая встать. Изгой по-женски взвизгнул и рубанул мастера по шее. Нуфовская голова подкатилась к ногам последнего бойца и уставилась выпученными глазами. Последний боец вышел из ступора и сделал богатырский замах доской с гвоздями. Тр-р-рах! Ноги изгойки подогнулись, громыхая бронёй, она повалилась прямо в месиво из веток и Нуфа. Победитель повернулся к последнему противнику.
      Оставшийся изгой бросил повреждённый лазерник и выхватил боевой нож. Началась пляска смерти. И тут мутанту не повезло - споткнувшись, упал перед входом в свой полупещерный домик. Пока изгой примеривался половчее резануть, на четвереньках влетел в укрытие и подтянул ноги. Изгой наклонился, ткнул ножиком в ботинок и решил поиздеваться:
- Кто-кто в теремочке живёт?
      Это он зря. Страх добавил сил. Как катапульта, ноги мутанта лягнули изгоя прямо в шлем. С лязгом комбинация вояки и экзоскелета отлетела на пару метров. И так схлопотавший сильный удар в прикрытое металлом лицо, изгой приложился головой о ближайший ствол высохшей акации. Дерево треснуло, но устояло. Изгой хрустнул шеей и остался неподвижным.

      Пилотский шлем мастера был великоват, но Фьючер насовал туда тряпок и теперь щеголял. Из всех имён он выбрал самое приятное - из лучшего сна своей жизни. В опрятном комбинезоне с чудо-метлой он чувствовал бы себя великолепно. Изгоятины хватит надолго. А там и смена.
- Будущее за нами! А из прошлого будет еда! - прокричал одинокий мутант в Пустоши, ответившие герою быстро угасающим эхом. Хижину Тома восстановить удалось, но она стала такой маленькой, что Фьючер сделал её арсеналом - там аккуратно улеглись ждать починки томов автомат, нуфовская кувалда и изгойские трофеи. Компоненты брони изгоев украсили каменный домик победителя. Одному скучно...
      Гордо постояв посредине дороги, Фьючер наклонился к испытанному пучку веток, воткнул в него длинную узкую доску с погнувшимися гвоздями и принялся подметать участок. Как много лет назад, когда он был Энди.