Умница

Валентина Агапова
Эту кошку Аня подобрала на улице маленьким котёнком. У него была сломана задняя лапка. Сердобольная дочка показала мне котёнка и попросила оставить его дома. Хорошо, согласилась я, но ухаживать за ним будешь сама. Анюта с радостью согласилась.

Теперь это уже взрослая кошка Ладка, не раз дарившая нам своих котят. Это единственный недостаток, который наблюдается за ней. В остальном же она умница. Вот пример. Я уже почти спала, когда услышала, что кошка зовёт меня. Её «мр-р-р…» всегда раздаётся, если она хочет что-то показать: то мышь поймает, то крота с огорода принесёт, то котят ей нужно помочь с чердака снять. Что на этот раз? Встала, пошла вслед за ней. Летом дверь из сеней в прихожую всегда открыта, поэтому кошка ведёт меня прямо в сени. Включаю там свет. Она села и стала смотреть на дверь, которая выходит во двор. Посмотрела и я в том же направлении. В двери - окошечко, где кошки лазают, а в нём свет. Вот оно что, оказывается, я свет во дворе забыла выключить. «Ах ты, моя умница!» - похвалила я кошку, щёлкнула выключателем, пошла спать.

Уснуть сразу не могла. Всё пыталась понять, что это такое было: случайность или … Ну, не разум же?!