Музыка моего города

Антонина Яковлева
Впереди, позади, сверху, снизу, сбоку – отовсюду на меня наваливалось непонятное, но такое гармоничное слияние звуков. Они таяли, перетекали из одного в другой, менялись инструменты, тональности и размерности, периодически аккорды раскладывались на мелодичные переборы, а ударные возвещали о смене ритма…
Сон не хотел покидать мозг, и музыка тоже не уходила. Я лениво приоткрыла глаз и взглянула на мигающие салатово-зеленые цифры будильника… Да, не существует лучшего стимула для подъема!
Я шустро вскочила с кровати и побежала в ванную. Конечно, мне было не до чего. Казалось, что именно сегодня все пойдет наперекосяк и опоздания мне не избежать. А ведь сегодня экзамен, весьма важный и весьма нужный. Так что, надо было торопиться…
Завтрак, транспорт, дорога по университетскому городку почти рысцой… Фуф, кажется, успела…

Экзамен пролетел в мгновение, я даже испугаться-то толком не успела. Однако, и осознать, что сдала я тоже пока не могла. На автомате я вышла из родного корпуса, ноги досконально знали дорогу. Ледяной февральский ветер отрезвляюще накинулся на побледневшие за зиму щеки. Я поплотнее закуталась в шарф, теперь можно было никуда не торопиться, а спокойно пойти на остановку, по пути думая о своем и пытаясь осознать происшедшее (то бишь, сдачу экзамена)…
Я могла перекинуть через шею провод наушников и засунуть в уши под шапкой заветные черные пуговки с музыкой, но почему-то не сделала этого. То ли голова болела, то ли просто хотелось тишины…

В детстве дядя говорил нам: «… слушайте тишину», но я была непоседливым ребенком и долго слушать это НИЧЕГО не могла. А сейчас я просто шла по городу и слышала стук веток, звон трамваев, сигналы машин… Троллейбус со смешным шорохом распахнул двери, и оттуда вывалилась веселая толпа студентов. Они о чем-то кричали друг другу, у них играла музыка, звонили телефоны. Но, несмотря на этот резкий контраст, «их» мелодия легко вписалась в общую тему февральского дня. По разные стороны дороги возникали здания и деревья, жилые дома и корпусы предприятий, они словно бы дышали в так этой музыке, в которой слышались будни и надежда на приближение весны…
А ведь и правда, весной музыка будет совсем другая. Она будет звенеть каплями с таящих сосулек, поскальзываться на льду вместе с модницами, скрипеть смолой на деревьях и стучать почками. И все будет другое, даже трамваи будут звенеть по-другому, даже новый молодой весенний ветер будет солидарен с решившими снять шапки школьниками… Все будет иначе, но это будет не сейчас, это будет весной. А пока…
Я вскочила на подножку трамвая, двери за мной закрылись, меня окружили разговоры о политике и шорох пакетов. Я подошла к окну в конце вагона и со скрипом отодвинула стекло. И сюда, внутрь дребезжащего по рельсам вагона, ворвалась улица, да-да именно так. Но трамвай словно бы этого не заметил, гармония городской музыки была во всем, была знакома и родна на столько, что люди даже не почувствовали ее.
Я положила голову на сложенные руки и уставилась в окно на мой город, полный своей особой, ни на что другое не похожей, но вместе с тем всегда разной музыкой…