Генетик. ч. 1

Влад Васильченко
                Владимир Васильченко


                Г Е Н Е Т И К               


                р а с с к а з





                1

         Свой отпуск я уже много лет провожу за рулем. Мне всегда было немного жаль людей, которые «дикарями» или по путевке, обретенной через адовы муки, добровольно привязывают себя на месяц к одному месту, и к концу отпуска уже не знают, чем можно разнообразить то, что уже успело осточертеть, от чего хочется сбежать. Даже на опостылевшую за многие годы работу. И искренне считают это ностальгией по любимому делу.
         Совсем другое – на колесах. Ты ничем не связан, меняй места хоть каждый день. Новые встречи, знакомства, масса впечатлений.
         Приезжая в новые города и села, я первым делом покупаю карту этого региона, развлекаю себя в тех местах, которые показались мне привлекательными по путеводителям или по рассказам местных жителей, а потом, отдохнув от развлечений, выбираю новый маршрут и качу себе дальше. Если «конь» не подводит. А в тот раз подвел.
         Черт их знает, эти иномарки. Когда глох мой старый «Жигуль», таких проблем не было, все было гораздо проще. Откроешь капот, стукнешь, дунешь, плюнешь, и езжай себе. А здесь одних проводов, как зарослей в джунглях, поди, разбери.
         Но если бы не это, в сущности невеликое происшествие, я был бы уже далеко от этих мест и жил бы себе в полном неведении долго и счастливо, и умер бы с кем-нибудь в один день, так и не узнав о тех чудесах, которые поджидали меня совсем рядом.
         Я сидел в мертво вставшей машине и пытался по карте определить свое местонахождение. По этому желто-зеленому листу выходило, что я нахожусь сравнительно недалеко от крупного поселка, расположенного за лесным массивом, который я хорошо видел справа и впереди от дороги. Но чтобы попасть туда, нужно было обогнуть этот лес, проделав огромный крюк в объезд. Я было попытался тормознуть какую-нибудь машину из тех, что пролетали мимо меня в обоих направлениях, но они реагировали на меня так, словно я был прикрыт шапкой-невидимкой. Мне это скоро надоело. Нужно было предпринимать что-то более серьезное. Не стоять же здесь весь день, у моря погоды ждать. В таких поселках, как этот всегда можно найти какого-нибудь шоферягу, готового за бутылку «жидкой валюты» оттащить тебя на буксире хоть «за тридевять земель в тридесятое царство». Да и настоящие «золотых дел мастера» сейчас не по городам селятся. Если пройти прямиком через лес, часа через два, самое большое через три, я буду уже в поселке. Ну что ж, вперед! Время не позднее, полудня еще нет. Да и погода жаркая, как всегда в начале июля.
         Заперев машину, я закинул за спину пиджак и зашагал через поле к лесу. Дойдя до него, я почти сразу наткнулся на еле приметную тропинку и уверенно ступил на нее.
         Что ни говори, а лес – это здорово. Чистый с запахом хвои воздух. Приятный пятнистый полумрак после яркого полевого солнца. Пение птиц. Отдаленный стук дятла. Тишина. И божественная прохлада. Невольно забываешь о житейской суете, об усталости, обо всех неприятностях... Чтобы нажить себе другие.
        Я не сразу заметил, что тропинки уже нет, и я просто шагал, подсознательно выбирая  широкие пространства между деревьями, ступая по сухим листьям и веткам, по пласту утрамбованной временем опавшей хвои. Оглядевшись, я понял, что дороги назад я не найду, и если буду искать место, где я потерял тропу, то могу заплутать совсем. Сориентировавшись по солнцу, проглядывавшему сквозь густые ветви деревьев, я продолжил свой путь, но уверенности во мне уже поубавилось, и прелести природы занимали меня гораздо меньше. Я тщетно искал признаки хоть каких-нибудь  человеческих следов, но кругом была только дикая природа. Заросли становились все гуще. Изредка я выходил на мелкие полянки, но затем вновь погружался в стену каких-то кустов. Из-под моих ног иногда выскакивали разные жучки, кузнечики и мелкие зверушки, но приглядываться к ним мне было некогда. Нужно было как можно быстрее выбираться. Солнце смещается, и скоро по нему определить что-нибудь будет уже невозможно.
         Вскоре я оказался в таких зарослях, что пробираться через них стоило огромных усилий. Дважды я падал, порвал на локте рубашку, не говоря о том, что она была уже далеко не безупречно чистой. На очередной полянке я присел на старый трухлявый ствол поваленного дерева и выкурил сигарету. Ужасно хотелось пить. Неопределенность и усталость делали свое дело -  вставать и двигаться желания не было. Но переборов себя, я все-таки встал и вновь врезался в гущу кустов. И неожиданно буквально вывалился на какой-то проселок. Старый, заросший, едва приметный, но – проселок! Вздохнув с облегчением и вновь определившись по солнцу, я уже слегка приободренный зашагал в нужную сторону.
         Пройдя километра два, где-то справа от себя я вдруг услышал отдаленный собачий лай. А еще через пару сотен шагов мне попалась и старая тропинка в ту сторону. Шагая по ней, я вскоре увидел добротный высокий деревянный забор с калиткой, в которую эта тропа и упиралась. Изнутри раздавались звуки обычной суеты домашней живности, и это еще придало мне сил. Но калитка оказалась запертой, и по всем признакам ей уже давно не пользовались. Не беда. Если идти вдоль забора, рано или поздно на какой-нибудь вход все равно  наткнешься.
         Судя по длине забора, двор был очень большим, целая ферма. Сквозь редкие мелкие щели просматривались какие-то дворовые постройки. Меня уже мучила не только жажда, я бы уже и пожевал чего-нибудь.
         Вскоре я, наконец, увидел то, что искал. Впереди показались ворота, которые выходили на укатанную дорогу. Я было ринулся туда, но тут же остановился, как вкопанный. Прямо передо мной от дыры в заборе к кустам переползало нечто. Оно напоминало гигантскую гусеницу толщиной в ногу взрослого человека, потому что было колюче – мохнатым, какого-то невероятного, узорчатого серо-зелено-желтого цвета, но двигалось почему-то извиваясь по-змеиному. Оно медленно выползло из дыры и скрылось в кустах. Длиной оно было около двухметров.
         Я не тонкий знаток лесной фауны. Если честно, то я вообще не знаток какой-либо фауны на Земле. Все мои биологические познания ограничены обитателями зоопарков, редкими картинками в попадавшихся журналах и случайными кадрами в фильмах. Но о таком я даже не слышал. Подождав немного, чтобы оно уползло подальше, и подавив в себе смесь испуга с недоумением, я побежал к воротам, еще пару раз на всякий случай оглянувшись.
         Ворота и широкая калитка в них оказались запертыми. Никаких замков и замочных скважин ни в калитке, ни в воротах не было. Не было даже дверных ручек. Звонка я тоже не обнаружил. Я громко постучал и стал ждать. Вскоре послышались шаги. Калитка распахнулась настежь, и на пороге возник человек, по облику которого я безошибочно определил  хозяина. Высокого роста, массивный, с большим круглым животом. Красное лоснящееся лицо украшала окладистая белая борода. На кончике носа висели круглые очки в тонкой золотистой оправе. Свежевыстиранная рубаха на выпуск и широкие серые штаны были прикрыты серым же балахоном, напоминавшим армяк, что делало его похожим на типичного киношного купца, если бы не академическая шапочка, едва прикрывавшая заросшую седыми волосами голову. Он стоял, широко расставив ноги, засунув руки в карманы брюк, и пристально смотрел на меня колючими карими глазами поверх очков.
   - Здравствуйте, - прохрипел я, еле двигая сухим языком. – Извините за беспокойство…
   - Тебе кого? - прозвенел он неожиданно громким баритоном, не ответив на мое приветствие. - Ты как сюда попал?
   - Через лес. Я сам не знаю. Я заблудился. Шел в поселок от дороги. Машина у меня… Мне попить бы… После еды… И до…
   - Ты один? – спросил хозяин, оглядевшись по сторонам.
         Я только молча кивнул. Говорить было невозможно.
   - Ну заходи, чего уж там. Пришел уже, - ворчливо произнес он, повернулся и, не обращая на меня внимания и не оглядываясь, крупными шагами пошел к дому.
         Я зашел за порог, и калитка за мной медленно закрылась с характерным щелчком. С этой стороны дверных ручек не было тоже, как и замков и задвижек. Потрогав калитку, я убедился, что она заперта. Внутренне подивившись этому, я поспешил за хозяином.
         Он зашел в дом, и дверь за ним так же мягко закрылась. На этой двери тоже не было ни ручек, ни замочной скважины. Мне с большим трудом удалось ее открыть, и я ступил на порог. Дверь, закрываясь, втолкнула меня внутрь. Комната оказалась не очень большой, и хозяин занимал не меньше ее половины.
   - Садись, - показал он мне на один из свободных табуретов.
   - Спасибо, - прошептал я, усаживаясь.
   - И тебе спасибо, - ответил он, хлопоча у кухонного стола.
         Предвидя мой вопрос, он добавил:
   - Ты, когда с дверью мучился, мне ведро воды из колодца в бак накачал.
         Он поставил на стол две тарелки, рядом с каждой положил по салфетке, а на них - по вилке. Потом поставил бутылку растительного масла, бутылку самогона, два стакана, маринованные грибы, крупно нарезанную домашнюю колбасу и полный котелок дымящейся картошки с торчащим из него половником. Присмотревшись, я увидел в углу на кухонном столе микроволновую печь. Однако! Я ожидал увидеть максимум керогаз. Он принес мне огромную кружку холодной колодезной воды, к которой я тут же жадно присосался. Пока я пил, он разлил самогон по стаканам на три четверти и один придвинул мне.
   - Ну, давай знакомиться, что ли, - стукнул он своим стаканом по тому, который стоял передо мной. – Тебя как зовут?
   - Алексей… Николаевич, - добавил я, успев к моему возрасту отвыкнуть от обращения на «ты». – Но пить мне нельзя. За рулем.
   - Ты сейчас за столом, а не за рулем. Раз ты сюда попал, ты на сегодня мой гость. Руль твой никуда не денется. А кстати,  что  стряслось-то?
         После выпитой воды я, уже похожим на человеческий голосом, коротко рассказал ему и об отпуске, и о своей поездке, и обо всех своих сегодняшних приключениях.
   - Не волнуйся. Руль твой сюда приедет, - он повернулся и нажал какую-то невидимую кнопку на рабочем кухонном столе. - Сегодня ты останешься здесь. Тебе отдых требуется. А завтра, если не раздумаешь, поедешь дальше. С машиной все будет в порядке, не переживай.
         Дверь открылась, впустив молодого, лет тридцати, мужчину, одетого в серый халат, резиновые сапоги и черный берет.
   - Это Вадим, - представил хозяин вошедшего и обратился к нему. – Там у него с машиной нелады. Разберись. Где машина? – повернулся он ко мне.
   - Я могу показать, - сказал я, доставая карту из кармана пиджака.
         Развернув ее, я ткнул пальцем в то место, где оставил машину, и хотел объяснить, что по моему мнению вышло из строя. Но Вадим, повернувшись, быстро вышел, так и не сказав за все время ни одного  слова.
   - Постойте! Ключи! – дернулся я было за ним, но хозяин жестом меня остановил.
   - Ему ключи не нужны. Он тебе не только машину, он за две минуты любой самый сверхсекретный сейф откроет. И сигнализация не сработает. Ну давай, Алексей… Николаевич, а то картошка остывает, - хитро прищурив глаз, улыбнулся он и опять пристукнул своим стаканом о мой. - Матвей Севостьянович меня зовут, - и одним махом опрокинул в себя содержимое стакана.
         Крякнув, он со стуком поставил стакан на стол и, не обращая на меня внимания, стал быстро есть.
         Я и так-то почти не пью, а тут на голодный желудок… Но нарушать законы гостеприимства нельзя. Подражая ему, я тоже опрокинул в себя свой стакан, но обжегшись, больше половины выпрыснул обратно. Самогон оказался невероятно крепким, чуть ли не чистый спирт. Едва отдышавшись, я жадно принялся за еду, запивая ее колодезной водой. Быстро насытившись и ощутимо захмелев, я вскоре сбавил темп. И только тут вдруг заметил, что хозяин уже давно не ест и внимательно за мной наблюдает. Смутившись, я положил вилку.
   - Извините. Это я с голоду так… по-хамски агрессивно себя повел. Да и самогон у вас… прямо, серная кислота. Забылся немного. Извините.
   - Да все нормально. Как сейчас себя чувствуешь?
         Прислушавшись к себе и коротко оценив свою внешность с разорванной на локте рубашкой, я ответил:
   - Как бомж в банкетном зале ресторана «Метрополь».
         Он коротко хохотнул и сказал:
   - Ну ты тут давай продолжай, а я по двору поброжу. Жмулька моя куда-то подевалась.
   - Собака?
   - Да нет… Не поймешь ты. Змея такая, колючая. Из питомника умудрилась сбежать, бестия, - с улыбкой выругался он и направился к двери.
   - Серо-зеленая такая, с желтыми крапинками? - остановил его мой возглас.
   - Ты видел ее? Где?               
   - Да метрах в пятидесяти от калитки. К югу. Она из дыры в заборе в кусты переползала. В лес.
   - Ах, мерзавка! Еще и забор прогрызла! - кинулся он к двери и вылетел во двор, оставив меня одного со всем этим изобилием на столе.
         Снаружи слышался голос хозяина, какое-то не совсем обычное хрипловатое собачье повизгивание, звяканье чего-то железного, топот. Через пару минут все стихло.
         Почувствовав, что смог быть чем-то полезным, а значит, претендующим на какую-то награду, я еще немного вяло поковырялся вилкой в своей тарелке, и даже позволил себе еще четверть стакана этого жгучего зелья, но этого было уже вполне достаточно. Мое нутро благодарно потеплело и заурчало. Я встал и, накачав еще какие-то литры воды в невидимый бак, вышел на крыльцо покурить и немного размяться.
         Дверь за мной закрылась, и внутри начало что-то происходить. Что-то приглушенно лязгало, пшикало, ритмично стучало, но через полминуты утихло. Негромко слышался только шум льющейся воды. Мучимый любопытством, я заглянул в комнату и от удивления раскрыл рот. В комнате не было никаких столов и табуреток. Это вообще была другая комната. Это была ванная! Слева в углу стоял сверкающий белизной унитаз. От окна осталась только узкая щель наверху. В большую, отливающую голубизной ванну лилась вода, от которой поднимался легкий пар. Все это было освещено мягким светом из-под потолка по периметру комнаты.
         Не веря своим глазам, я отпустил дверь, и она мягко закрылась. Оглядевшись, я убедился, что никаких дверей поблизости больше нет, и крыльца я не покидал. В задумчивом оцепенении я сунул в рот сигарету. Но зажечь ее я забыл, потому что как только дверь закрылась, внутри опять что-то заухало, защелкало, и звук льющейся воды пропал. Пока там что-то происходило, дверь была заперта. Но с наступлением тишины, я вновь смог ее открыть. И опять оцепенел.
         Это была спальня! У противоположной стены стояла большая деревянная заправленная кровать под шелковым покрывалом. На невысокой прикроватной тумбочке стояла настольная лампа, и лежало несколько книг. На спинке кровати висел бежевый стеганый халат, а под кроватью стояли мягкие тапочки такого же цвета.
         Я прикрыл дверь и снова огляделся. Все оставалось прежним. Никаких звуков изнутри больше не слышалось. Я вновь приоткрыл дверь. Внутри была та же спальня, но настольная лампа была включена!
   - Кто здесь? - спросил я почему-то шепотом.
         Мне никто не ответил. Я отпустил дверь, и она опять мягко закрылась. Мне начало казаться, что я схожу с ума. Я совершенно не представлял, в реальности или во сне я нахожусь. Мое состояние было сродни отупению. Все это требовало каких-то объяснений, но вокруг не было ни души.
          В глубокой задумчивости я закурил. Единственное, что пришло мне в голову, это заглянуть в другие двери или окна этого дома. Я пошел вдоль стены, обошел на удивление крупное строение и вернулся на то же крыльцо, так и не обнаружив ничего: ни дверей, ни окон. Единственное большое окно слева от крыльца было плотно занавешено изнутри, и разглядеть что-либо было невозможно.
         Я посмотрел на другие дворовые постройки. В отдалении, напротив меня стояло два обыкновенных сруба с дверьми и окнами. Слева в глубине двора располагался просторный сарай. Рядом, чуть кзади, какое-то деревянное огромной длины здание со стеклянной крышей. Видимо - парник. Всю заднюю сторону двора по всей длине занимало высокое одноэтажное строение с множеством небольших продольных окон на большой высоте, что делало его отдаленно напоминавшим конюшню, если бы не решетки из толстой арматуры почти на всех окнах, и коробки кондиционеров на стене. Справа, в дальнем конце двора стояло еще одно сооружение, с площадкой, огороженной мелкоячеистой сеткой, за которой просматривалось движение каких-то животных, но из-за расстояния и плотности ячеек сетки разглядеть детали было невозможно. Весь двор был не меньше футбольного поля. Чтобы вести такое хозяйство нужна большая команда работников, но как я ни приглядывался, я так никого и не увидел. Не чувствуя себя кому-то и чем-то полезным, я решил побродить по двору и поглазеть. Может быть все-таки встречу кого-нибудь, кто сможет мне рассказать, где я очутился.
         Я пошел к тому сооружению, которое представлялось мне парником. Найдя дверь с массивной металлической ручкой, я потянул ее на себя и...  чуть не заорал от испуга. Недалеко от порога стояло существо абсолютно незнакомого мне вида, и что-то пережевывая, смотрело на меня маленькими красными глазами. Оно чем-то напоминало бультерьера, только величиной с ньюфаундленда, но... с ярко-красным поросячьим пятаком! При этом оно имело вполне собачьи хвост и уши и удлиненные ноги, которые заканчивались… раздвоенными копытами! И оно было розовым и гладким. Только жутко грязным. Ему бы еще рога, и это был бы стопроцентный черт. Увидев меня, оно прекратило жевать и, впившись в меня взглядом, зарычало и оскалило огромные клыки. Я захлопнул дверь и в ужасе что было мочи помчался к дому, ничего не соображая. Только взлетев на крыльцо, я остановился и обернулся. За мной никто не гнался.
         Прятаться в спальне или в совмещенном туалете было как-то неловко даже перед самим собой, но все же я решил войти в надежде отыскать кухню и допить тот самогон, который оставался в моем стакане. Другого способа избавиться от пережитого испуга я не находил. Бродивший во мне еще несколько минут назад хмель куда-то мгновенно испарился. Навалившись всей тяжестью своего тела, я открыл дверь и вошел. И тихонько сполз на пол.