Сафари. часть 1

Влад Васильченко
  Опубликован в эл. журнале "Кругозор" (www.krugozormagazine.com). №51, ноябрь 2010г.


                Владимир Васильченко

                С А Ф А Р И               

                р а с с к а з


                1

         Прочитал тут в местной газете: «Приглашаем на сафари!». Адрес, телефон. А что, мысль неплохая. Благо в отпуске, заняться нечем. На путешествия разные денег все равно нет. Про сафари слышал только, что это охота такая, по-африкански. Красивое слово – «сафари», еще тогда понравилось.
         Позвонил. Выслушал по телефону еще один рекламный ролик. Загорелся. Узнал цену. Наполовину потух. Дорого, конечно, но – охота. В кои-то веки по саванне с ружьем. Упустить такую возможность – засмеют. Походил по друзьям, бутылки сдал. Набрал, что нужно. Пошел, заплатил.
         Егерь из наших оказался, Пантелеем зовут. Он тут в старые времена воевал, потом военным инструктором был. Деньги водились. Но потом жизнь стала быстро меняться, инфляция пошла, появились долги. Пришлось отрабатывать, подавшись в егеря. Чтобы окончательно не разориться на презервативах, жену из местных нашел. Так и прижился.
         В назначенный день пришел я пораньше. Кроме меня еще трое. Один мне сразу не понравился. Маленький, сморщенный какой-то, в толстых очках и с висячим носом-картошкой. Рожа жутко нахальная. И улыбка служебная, одними губами, как нарисованная.
         Второй – типичный американский ковбой, как в кино: в широкополой шляпе с загнутыми полями, джинсах, кожаном жилете-безрукавке и мокасинах. Только что, «кольты»  по бокам не висят. Сам рыжий, с голливудской улыбкой на сорок восемь зубов, и с торчащим между ними окурком сигары. На лице написано: «Нет проблем!».
         Третьего я сначала принял за испанца или мексиканца. Смуглый, с усами и в широкополой шляпе, на сомбреро похожей. Но когда он перед отъездом отошел в сторону, расстелил коврик, снял эту шляпу, обнажив обширную блестящую лысину, и начал напевно молиться, не обращая ни на кого внимания, стало ясно, что он араб. Американец и араб в одной компании? Охота обещала быть чрезвычайно увлекательной.
         Выдали нам спецодежду: шорты, гольфы, крепкие ботинки и пробковые шлемы. Типичные колонизаторы. Где они только эти шлемы взяли, их уже лет шестьдесят никто не видел. Только американец отказался менять свою униформу. А то, мол, он на себя не будет похож. Каждому дали по ружью и для начала по пять противослоновых патронов. Ну еще и по фирменной фляге с водой в качестве сувенира, на память. Но я охотник-то бывалый: воду я потихоньку слил, а во флягу – коньяк. Из старых запасов еще, армянский. А от жажды помереть все равно не дадут.
         Когда араб свою молитву закончил, сели в открытый джип, тронулись. Я из фляги не торопясь к охоте готовлюсь. Пантелей спрашивает, наклонившись:
   - Кого бить будем?
         Я на очкарика пальцем ткнул:
   - Вот этого. Уж больно морда мерзкая. Только, если вместе, и ружье отнять.
         Пантелей головой помотал:
   - Этого нельзя. Это миллионер из Швейцарии.
   - О! - говорю. - Я миллионеров еще ни разу не бил, хоть всю жизнь хотел, - и ружье в сторону, чтоб руки посвободней.
   - Нас могут неправильно понять, - гнет свое Пантелей. - Я имею ввиду - зверя.
   - А кого можно?
   - Ну слона, например, или носорога.
   - Не, - говорю, - у них морды большие, такие голыми руками не набьешь.
   - А бегемота?
   - Еще лучше! Да там одна пасть больше, чем голова у слона. Да и травоядные они, мирные.
   - Ну, а льва или леопарда? - Пантелей улыбаться уже перестал.
   - Это кошки! Я их люблю. Да и царапаются они...
   - Слушай! - сказал Пантелей с отчаянием в голосе. - А ты вообще когда-нибудь охотился? Стрелять-то умеешь?
   - А как же! - говорю. - Мы с ребятами часто ходили. Костерок, там, шашлычок. По две бутылки на каждого. В день. Все дела. В консервную банку с пятидесяти метров...
   - А убивать кого-нибудь приходилось?
   - Конечно. Тараканов, мух, пауков разных. Из рогатки, в школе еще, по воробьям неплохо получалось. Один раз даже ворону...
   - Да! - Пантелей подытожил. - Все понятно. Надо было тебе сачок с мухобойкой выдать. Ладно. Заплачено уже. Будешь стадо слонов на засаду гнать. Подойдешь сзади и стреляй.
   - Сзади не могу. Обгадят.
   - Не обгадят. Близко подходить не надо. У них слух хороший, - сказал Пантелей и, смерив меня взглядом, добавил. - Да и голодные они сейчас. Зима у них, - и, отвернувшись, задумчиво закурил.
         Часа два ехали молча. Только араб время от времени свирепо на американца поглядывает. А тот улыбается. И с окурком в зубах. Но когда машина на кочках подпрыгивает, оба стараются друг друга посильней локтем пихнуть. Пришлось Пантелею их рассадить, как шкодливых учеников.
         Остановились среди саванны около небольших зарослей.
   - Все. Мы здесь остаемся, - Пантелей говорит. - Ты едешь дальше. Водитель знает. Он покажет тебе слонов. Гони их сюда.
         Повыскакивали они из машины. Араб со своим ковриком пошел в кусты с Аллахом посоветоваться. Тяжело ему. Кто знает, где окажешься к очередному намазу?
         Мы проехали еще довольно далеко. Остановились.
   - Вон стадо, - водитель махнул рукой куда-то на горизонт. - Гони их туда, куда я уеду, - сказал и, оставив меня, быстро умчался.
         Стою один среди саванны. Ни души. Тишина полная. Только легкий ветерок редкие кустики да траву шевелит. Оглядываюсь по сторонам. Где он слонов видел? И увез черт те куда, переть теперь.
         Побрел я не торопясь в ту сторону, где за ним еще не вся пыль села. И вдруг вижу, среди травы чья-то голова маячит. Пригляделся – мать честная! Кобра! Стоит и тоже в ту сторону смотрит, куда джип укатил. Спугнул ее, наверное. А я-то уж рядом совсем. Что тут сделаешь? Ну я ей с разгону подзатыльник, ка-ак врежу!
   - Бля, торчишь тут!
         На всякий случай шагов на пять отскочил, обернулся и на нее смотрю. Она теперь на меня уставилась, смотрит, не мигая, а в глазах обалдение. Потом смотрю, затряслась вся, морду скривила, а из глаз слезы закапали. Тут я и сам прослезился от сочувствия: ни за что животину оскорбил. Но смотрю, суровеет ее рожа-то, язык высовывать перестала, желваки заходили. Вмиг сообразил, что самое время ноги в руки брать. Помнится, в школе я стометровку за двенадцать секунд пробегал. Сейчас я за то же время пролетел метров четыреста. Остановился, обернулся – никого. А еще говорят, что быстрее всех животных бегает гепард. Черта с два! Быстрее всех бегают напуганные охотники.
         Побрел я своей дорогой, но тут же остановился. А куда идти-то? Вся  пыль уже осела. Ни джипа, ни людей не видать. Слоны тоже не роятся как-то. Пошел наугад. И вдруг, через некоторое время, чуть сбоку увидел одного слона. Приглядевшись повнимательней, понял, что он идет в мою сторону. И огромный! Черт! Куда его гнать? Когда он поближе подошел, я в воздух пальнул. Выстрел прозвучал в тишине, как громовой раскат. А он как шел, так и идет. Вот незадача! Глухой, что ли, попался, даже ухом не повел. Придется валить. Подождал чуть, прицелился прямо в лоб. Глаза закрыл. Ба-бах! Когда дым рассеялся, смотрю – стоит слон. И грустно, так, на меня смотрит. Потом вздохнул глубоко и издал какой-то протяжный то ли крик, то ли стон. И вдруг ноги его подкосились, и он всей своей гигантской тушей грохнулся наземь, подняв облако рыжей пыли. Немного подождав и убедившись, что подниматься он не пытается, я крадучись приблизился и присмотрелся. Не дышит. Ха! Знай наших! Оглянулся по сторонам, гордо так. Никого. Ладно, подождем. Присел на слоновью ногу, высосал на радостях остатки из фляги. Но кто ж на сафари с одной бутылкой ходит? Достал вторую. Когда уже больше половины перелил, смотрю, кто-то по саванне ко мне пылит. Точно! Мужик какой-то. Из местных. Голый почти. И здоровый, как этот слон.
   «Ну, - думаю, - хана мне! Наверное, слон домашний был, любимый. Сейчас он с меня компенсацию брать будет, по самое не могу. Не стрелять же в него».
         Стал в уме перебирать своих родных и близких вперемешку с приемами самообороны. Вдруг вижу, уже невдалеке джип его догоняет. Со спасателями. Ну, ребята, кто первый?
         Первым мужик оказался. Но не добежав до меня метра три, вдруг грохнулся на колени и лбом в землю. Кричит что-то, руками по пыли бьет. Чего хочет? Может бога своего благодарит за добычу? За меня, то есть? Тут и джип подлетел. Пантелей ко мне кинулся. Я ему, опять гордо выпрямившись:
   - Во, как надо! А ты мне – «сачок! мухобойку!». А я тут – слона! С одного выстрела!
   - Да, при чем здесь слон? - говорит Пантелей. - Он от старости умер. Кладбище у них тут. А ты промахнулся, и твоя пуля вот этому товарищу хижину в щепки разнесла. Но он пока еще об этом не знает. Он за слоном шел. А по законам саванны слон принадлежит тебе, поскольку ты первый подошел. Вот он и просит тебя разрешить ему бивни забрать. Он себе на них и дом покрепче поставит, и жену еще одну возьмет.
         Неловко как-то мне стало: что я, расист какой-то, что ли? Человека с семьями без крова оставил.
   - Ладно, - говорю, - мужик, вставай. Какие тут проблемы? Забирай, что хочешь. Хоть всего слона.
         Не понимает. А у меня руки-то посудой заняты, так и не успел до конца перелить. Ну я его, легонько так, ногой по плечу похлопал. Тут он вообще пузом по земле распластался. Что ж с ним делать-то? Но когда Пантелей перевел ему мои слова, он вскочил, руки к небу, издал какой-то радостный клич и пошел в пляс, сам себе аккомпанируя. Правда, танец у него какой-то странный. Когда по кругу ко мне подошел, бутылку выхватил и, топнув пару раз ногами, одним махом засосал в себя ее содержимое. Интересные у них танцы. Надо будет несколько уроков взять.
   - Пора смываться, - Пантелей говорит, - пока не донесли. Пацанята у них шустрые. Да и время за полдень, а мы еще ничего не добыли. Только эту пару подождать придется. Вот беда с ними...
         Оглядевшись, я увидел только этого хиляка носатого.
   - А эти где? - спрашиваю. – Вроде, только что здесь были.
   - За слоном. Инцидент у них, - сказал Пантелей и, облокотившись на слоновье брюхо, закурил.
         Я обошел тушу. Там дрались. Молча, сосредоточенно, размеренно. Американец время от времени за те места хватается, где у него должны «кольты» висеть. И улыбается. Но окурок ему араб уже вышиб.
         Даже не взглянув на меня, они продолжали обстоятельно мутузить друг друга в прежнем ритме. Так можно и до заката дотянуть.
   - Э, ребята! - кинулся я между ними. - Кончай базар. Мы же на охоте.
         Получив от обоих по увесистой оплеухе, я присел на землю и задумался. Потом головой встряхнул.
   «Ну вы, ребята, не поняли, кого сейчас обидели. Да у меня второй дан по черному поясу! Я вам обоим сейчас популярно разъясню, что вы не правы».
         Вскочил... Но громкий выстрел заставил всех остановиться. Пантелей, передернув затвор, показал стволом в сторону джипа:
   - По коням!
         Все двинулись в указанном направлении. У этих выражения лиц, как будто им секс прервали на самом интересном месте. Да и я без сатисфакции. Досада...