Переполох - не в курятнике, но с перьями

Ирина Борзилова
Пока мои родители не купили-таки чёрно-белый «Горизонт» (замахивались сразу на цветной, а их ещё и в продаже-то не было), мы с мамой чуть ли не каждый вечер ходили «на телевизор» к соседям Ивановым.
Дремучая, вечно злая Настя, её муж – прожжённый алкоголик Григорий, трое уже довольно больших детей – все они, несмотря на простоту, были по-своему колоритными людьми, и вечно чего-нибудь отчебучивали.

Одним «прекрасным» зимним вечером семейство Ивановых и мы с мамой уж больно внимательно смотрели какой-то фильм.
Если не считать негромкого звука телевизора, можно сказать, что в комнате воцарилась тишина, …которую внезапно нарушил ужасно громкий хлопок, похожий чуть ли не на взрыв. При этом откуда-то с потолка плавно полетели куриные перья…

Сначала все мы, конечно, вздрогнули от неожиданности. Затем домочадцы принялись бурно выяснять причину «взрыва».
Один только Гриня якобы совершенно не интересовался происходящим и невозмутимо пялился в телевизор.

Энергичные поиски «бомбы» не давали никаких результатов, и Ивановы уже готовы были сложить руки, но тут произошло ещё одно странное явление.

В доме имелась печка. Кажется, «голландская». Ну, во всяком случае, не русская, лежанки у неё не было, зато сверху, под самым потолком находилась довольно большая ниша, занавешенная незамысловатой шторкой.
Так вот, оттуда, с этих самых «верхов» ни с того, ни с сего выкатилась и шлёпнулась на пол пробка от шампанского…

Настя тут же «полезла на стенку» и извлекла с печной полки коробку с куриным пером – сама же когда-то поставила подсушить и забыла.
Но перья почему-то до сих пор были мокрыми и источали кислый запах.
Как следует покопавшись в их недрах, Настя извлекла оттуда бутылку из-под шампанского, частично заполненную светло-коричневой вонючей мутью.

-  Что это?!  -  возопила Настя.

-  Да это же брага,  -  спокойно резюмировала моя мама (суперспец по самогону), -  Кто-то поставил бражку… В тёплое место – это правильно… Только вот не надо было закупоривать бутылку. Брага разыгралась и пробка, естественно, вылетела…

Все воззрились на Гриню. Тот сосредоточенно глазел на экран.

-  Это ты, гад такой, поставил брагу?!  -  Настя трясла бутылкой прямо перед лицом Грини.

-  Нет, не я,  -  «невинно» отвечал Григорий, а сам всё продолжал «смотреть» кино.

Настя разразилась отборной бранью по поводу Гришкиного пьянства, испорченного пера, своего испуга от «взрыва» и прочая и прочая…
Гриня упорно  не хотел «колоться», чем вызывал ещё больший гнев Насти.
Ивановы-младшие напряжённо, без тени улыбки, наблюдали за «предками», а мы с мамой, вспоминая ситуацию с самого начала, хохотали до слёз.

Фильм в тот вечер мы так и не досмотрели…